Выступление на конференции "Использование мобильного класса в работе с детьми"
презентация

Костеева Анна Викторовна

Предварительный просмотр:

Использование мобильного класса в работе

с детьми.

Воспитатель: Костеева А.В.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. В современном мире источником получения информации ребенком являются не только родители, социум, детский сад, но и современные информационные технологии. Для детей «общение» с современными гаджетами является повседневным источником получения новых знаний и впечатлений. Одной из задач дошкольного образования является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

        Образовательная деятельность с использованием ИКТ становится привычным для большинства дошкольников, а для педагогов нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы по данному направлению. Этому способствует техническое оснащение нашего детского сада: интерактивные доски, мультимедийное оборудование, интерактивный стол, интерактивный пол, а также мобильный класс.  Об использовании которого я и хочу рассказать Вам сегодня.

Что же такое мобильный класс? 

Мобильный класс – это мультимедийные полнофункциональные классы в виде тележки-сейфа на колёсах, которую можно переместить в любое место в пределах детского сада. Бокс предоставляет возможность не только хранения компьютерной техники, но и:

  • Сейф оснащен зарядными устройствами для компьютера;
  • В боксе предусмотрена центральная точка доступа к интернету;
  • Предусмотрена организация локальной сети.

Все мы знаем, что сегодняшний дошкольник – это дошкольник, который очень быстро и легко ориентируется в цифровом пространстве, он легко методом проб и ошибок находит пути решения проблемы с помощью гаджетов. Но не забываем, что все-таки ведущая деятельность детей – это игра, поэтому я в своей работе создаю и использую интерактивные игры, как в программе «PowerPoint», так и на онлайн платформах. А реализовать их мне помогает мобильный класс, который имеется в нашем дошкольном учреждении.

Как же я использую этот мобильный класс?

Мобильный класс в основном используется в старшем дошкольном возрасте, те игровые программы с заданиями, которые уже установлены рассчитаны именно на данный возраст. Но ни всегда предлагаемые задания, решают те задачи, которые я планирую на занятии, поэтому я создаю игры, которые мне необходимы, устанавливаю на каждый ноутбук или отправляю по сети. Вот некоторые из них  Это игра «Поставь нужный знак» (безопасность на жд), «Подарки для друзей», «Семейный бюджет» (финансовая грамотность), «Чей след», «Сельский дворик», «Предметы из сюжетов» и много других. В старшем дошкольном возрасте на занятиях по обучению грамоте большим помощником служит мобильный класс, где дети в игровой форме знакомятся с буквами, конструируют их, находят нужную букву среди других букв, делают звуковой анализ слов.

 Но в этом учебном году, во второй половине года, я стала использовать мобильный класс с детьми 3-4 лет.

        Игры и задания беру по разным разделам программы в соответствии с возрастом детей: это и развитие речи, и познавательное развитие, и по разделу познавательное развитие ФЭМП, например, для малышей, это игра «Один – много», «Кто кричит, что звучит?», «Чей малыш», «Подарки для зверят», «Укрась ёлку», «Времена года» «Чей малыш», «Расставь по полочкам», «Сосчитай игрушки», «Помоги ёжику починить коврики», «Расставь домики по высоте» и много других.

Также я использую мобильный класс в индивидуальной работе с детьми на закрепление тех или иных знаний. В рамках диагностики, подбирая соответствующие задания.

В ходе использования мобильного класса можно увидеть «пробелы» в знаниях у детей, подобрать индивидуальные задания для каждого ребенка, а также охватить большое количество детей, ведь каждый ребенок хочет быть участником той или иной игры.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Воспитательно-образовательная работа с детьми 4-5 лет" (средняя группа)

В представленном материале рассматриваются психологические особенности воспитанников средней группы, новообразования данного возраста....

Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...