Технология "Цветные дни"
презентация к уроку (младшая группа)

Горбушина Ольга Геннадьевна

Технология "Цветные дни" используется в ДОУ для изучения цветового спектра, окружающей действительности с помощью цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сл. - Технология «Цветные дни», младшая группа «Бобрята»

2сл.- Технология «Цветные дни» позволяет сделать образовательный процесс  в доу  более интересным и значимым. Ведь окружающее  обладает множеством  явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Жизнь детей наполнена цветом, благодаря этому ребёнок  устанавливает связь: солнце – желтое, небо синее, трава – зелёная. Технология «Цветные дни «помогает  полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, речь. И доказывает, что солнце может быть не только жёлтым, но и красным, оранжевым. Небо – не только синим , но и голубым, розовым, лиловым, серым. Показывает всё разнообразие красок вокруг нас.

3 сл.- Наша работа началась с просмотра  светового спектра, и первые два  дня у нас были посвящены  изучению  красному  цвету. Он считается стимулирующим, способствует активности  и дружелюбию, уверенности, но в больших количествах способен вызывать гнев и ярость. В эти дни дети учились различать и называть красный цвет в своей одежде и окружающих их предметах, сопоставлять  и находить карточки  с изображением предметов красного цвета, согласовывать существительные с прилагательными и называть предметы. Читали литературные произведения  «Красная Шапочка», «Мороз Красный нос». Рассматривали книги с изображением героев  у которых присутствуют элементы красного цвета, например , сапоги или кафтан, сарафан, хвост у петуха и тд.  таким образом подмечали детали.

4сл. – Оранжевый и желтый день. Цвета оптимизма, теплоты, энергии. В эти дни мы играли в спортивные игры  с лентами и мячами. Находили среди множества ярких лент только заданный цвет. Играли в математическую игру  «Рыжая лиса», искали предметы оранжевого цвета в группе.

5 сл.- Упражнялись в рассказывании о желтом цвете. Искали желтые картинки в книжках-малышках и рассказывали  о желтых героях этих книг. Проводили звукобуквенный разбор с помощью музыкальных инструментов, искали  скрытые предметы на картинках, которые могут быть желтого цвета.

6сл. – Зелёный день. Именно зеленая часть спектра  легче всего воспринимается глазом. Это цвет возрождения, равновесия, гармонии. Мы играли в дидактические игры «Цветные крышки», «Разноцветные круги», «Волшебный сундучок»   на  развитие восприятия цвета, различали теплые и холодные цвета. Учились группировать предметы по отдельным цветовым деталям. Искали зеленый цвет в символике нашего детского сада: флаге, гербе.

7 сл.- Голубой день. Мы развивали наблюдательность.  Сначала искали разноцветные буквы  на голубом фоне, а затем голубые буквы на разноцветном фоне в центре функциональной грамотности. На прогулке  искали голубой цвет в природе. Узнали что голубой цвет – это оттенок синего цвета. Так же мы играли в дидактическую игру «Какого цвета могут быть цветы?», это игра на приравнивание к эталону цвета  с отвлечением от других признаков предметов.

8 сл.- Синий день. Стремление узнавать  что- то  новое, интересное. В этот день мы слушали и смотрели мульти -  медиа произведения  «Синий трактор» и «Акуленок». А также  решали задачки на логику, соединяли цветовые кляксы с  картинками таких же цветов.

9 сл.- Фиолетовый день. Фиолетовый цвет способствует  развитию чувствительности,  в арт –терапии его применяют для улучшения  функционирования легких и сердца,  при заболевании ВСД. Методом экспериментирования мы узнали,   как получить фиолетовый цвет  спектра. В этот день мы закрепляли умение  отражать полученные впечатления в творческой деятельности. Играли в викторину  - «Какие предметы раскрашены не правильно?»

Выводы: дети должны знать эталоны цвета, но мы должны предоставить им права выбора для развития креативности мышления. Родителям была предоставлена презентация в группе ватсап по теме «Цветные дни».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «ЦВЕТНЫЕ ДНИ» Младшая группа «Бобрята»

Слайд 2

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов

Слайд 10

Знакомство с цветом помогает ребёнку полнее и тоньше воспринимать предметы и я вления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.