Занятие"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мурженяну Лариса Владимировна

Формирование интереса и любви к устному народному творчеству".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr.gr_.putesh.v_skaz.stranu.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мурженяну Лариса Владимировна

воспитатель МБДОУ «Новоторъяльский  

детский сад «Теремок»

Занятие в средней группе

«Путешествие в сказочную страну»

Занятие интегрированное, охвачены все образовательные области, предназначено для детей средней возрастной группы, социально-личностной направленности, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Для решения всех этих задач метод сказкотерапии незаменим. Он не только развивает все стороны речи, но и корректирует поведение, повышает самооценку, создаёт благоприятный психологический климат в группе. Занятие помогает детям становиться более раскрепощёнными, общительными, у них формируется сопереживание, сочувствие, интенсивно развивается речь, творческое воображение, мышление, память.

Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Тип занятия: интегрированное, фронтальное.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: формирование интереса и любви к устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками при создании творческих работ;

- развивать самостоятельность, творчество, внимание, память, воображение, мышление.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- закрепить приёмы нетрадиционного  рисования;

- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

  1. Познавательное развитие:

- расширять представления детей о русских народных сказках через разные виды деятельности.

  1. Речевое развитие:

- совершенствовать диалогическую речь;

-развивать речь, активизировать словарь новых слов: загадочная, мудрая, поучительная и. т. д.

       5.    Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра-приветствие, моделирование, беседа, пояснения, указания, вопросы, педагогическая оценка.

Оборудование: волшебный короб, мольберт, свечи, блюдечко, картинки со сказками, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», коврики «камушки», игрушки: курочка Ряба,  колобок; ватман, на котором изображён лес, аудиозапись, гуашь, ватные палочки, кусочки поролона, ватные диски, влажные салфетки.

План образовательной деятельности:

  1. Начало занятия:

 - размещение детей, приветствие;

- вопросы к детям;

-ритуал «входа» в сказку.

  1. Основная часть:

-беседа о сказках;

-отгадывание загадок;

-дидактическая игра «собери картинку»;

-моделирование сказки;

-придумывание конца сказки;

-затруднение в игровой ситуации;

-пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

  1. Организованное завершение занятия:

- ритуал «выхода» из сказки, рефлексия.

Ход занятия.

Зал оформлен декорациями сказочного леса (ёлки, деревья, пенёк, камушки)

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

Воспитатель. Вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня, наш друг Знайка, предлагает вам отправиться в увлекательное путешествие, чудесную страну сказок. (Воспитатель предлагает  взять Знайку и вместе с ним совершить путешествие).  

А чтобы попасть в сказочную страну,  надо знать и любить сказки. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. (Воспитатель раздает свечи и предлагает на них подуть.)

Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох».

Воспитатель. Вот и погасли свечи, а теперь скажем волшебные слова.

Дети (читают, закрывая глаза):

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель. Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?

(Подводит детей к домику).

Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Я зайду в него, посмотрю.

(Воспитатель входит в домик, выходит в образе Сказочницы.)

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, так как вы очутились в мире сказок. Вы узнали кто я. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните. (Сказочница садится возле домика на пенек, дети рассаживаются рядом на камушки.)

Сказочница. А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А что в сказках происходит? Что в сказках побеждает?

Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны в моём волшебном коробе. Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.

А короб мой он не простой

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в моём волшебном коробе? (Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Морозко».)

  1. Беседа о сказках.

Сказочница. Ребята, а какие это сказки?

Дети. Русские народные.

Сказочница. Почему сказки называются народными?

Дети. Потому что их сочинил русский народ.

Сказочница. Что такое сказка?

Дети. Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.

Сказочница. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.

Сказочница. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница. Молодцы ребята!

2. Отгадывание загадок.

Сказочница. А справиться со следующим заданием поможет нам мой волшебный клубочек.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным  яблочком).

Сказочница. Куда прикатился наш клубочек?

Дети. К яблочку.

Сказочница. Да это же мое волшебное яблочко.

- Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

А теперь загадки отгадайте.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой («Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Он по коробу скребён,

По сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он весёлый… (колобок).

Сказочница. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

 3. Дидактическая игра «Собери сказку».

Сказочница. Катится дальше наш клубочек. Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Сказочница. Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Жихарка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Сказочница. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

4. Моделирование сказки.

Сказочница. Идем дальше. Ой, ребята клубочек через ручеек  перекатился, а мы с вами перепрыгнем.

Сказочница (катит клубок к магнитному мольберту). Катился наш клубочек и прикатился в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Назовите сказку.

Дети. Теремок.

Сказочница. Мы ее покажем с помощью моделирования.

(Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок»).

Сказочница. Покатился дальше наш волшебный клубочек.

5. Придумывание конца сказки.

Сказочница. Наш клубочек катится дальше. Ребята кто это?

Дети. Курочка Ряба.

Сказочница. Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы придумайте конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (Дети сочиняют конец сказки.)

Сказочница. Молодцы ребята, помогли мышке, не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.

 6. Затруднение в игровой ситуации.

Сказочница. Нам снова надо продолжать путь. Катись мой волшебный клубочек. (Катит клубок). Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.

Сказочница. Ой, кто это такой круглый, да ладный?

Дети. Колобок.

Сказочница. Колобок ты почему такой грустный?

Колобок. Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.

Сказочница. Ребята, а как мы можем помочь колобку?(Ответы детей.) Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он с ними дружил. (Дети садятся за столы.)

Сказочница. Ребята, какой формы колобок?

Дети. Круглой.

Сказочница. А чем можно рисовать?

Дети. Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пальчиком.

Сказочница. А теперь разомнем наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

8. Художественно-продуктивная деятельность.

Сказочница. Начинайте рисовать колобков.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют на ватных дисках колобков и приклеивают их на ватман с изображением леса. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Сказочница. Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.

Колобок. Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей.

Сказочница. Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?

Дети. Да.

Сказочница. Вот вам подарки. (Дарит книжки-малышки.)

Сказочница.

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Ребята, закрывайте глаза! (Дети закрывают глаза)

Тили - тили, тили - бом

Все мы в группу попадем!

Детей встречает воспитатель.

Воспитатель. Ребята, а где вы были? Что делали? И ты, Знайка?  Что вы делали в сказочном  царстве.

Дети. Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, моделировали сказку «Теремок», придумывали конец сказки «Курочка Ряба», рисовали для колобка друзей.

Воспитатель предлагает вместе со Знайкой   рассмотреть подаренные книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»

Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....

логопедическое занятие "Путешествие в сказочную страну"

Коррекционные цели: Развитие памяти, внимания, связной речи; закрепление построения предложений разной конструкции; формирование грамматического строя речи, развитие общей и мелкой моторики, коо...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"

Предлагаю  конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...