Сценарий посвящения детей старшего дошкольного возраста в детскую службу примирения «Дружные ребята»
методическая разработка

Игнатьева Ксения Сергеевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya_v_det_sluzhbu_mediatsii.docx174.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» г. Данилова Ярославской области

Сценарий посвящения детей старшего дошкольного возраста в детскую службу примирения «Дружные ребята»

Автор: педагог- психолог 1 кв.кат.

Игнатьева Ксения Сергеевна

2023 год

Данный конспект содержит сценарий посвящения (мероприятия вхождения) дошкольников в детскую службу примирения.

Цель – познакомить дошкольников с особенностями функционирования детской службы примирения в детском саду; проверить психологическую и познавательную готовность детей к вступлению в службу.

Задачи:

- рассказать детям о детской службе примирения, ее значении в детском саду;

- актуализировать знания и представления детей о конфликтах, об основных правилах дружбы;

- развивать у детей чувство общности со сверстниками, доверия друг к другу;

- способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других;

- попрактиковаться в роли «медиаторов» в разрешении реальных конфликтов.

Участники: педагог-психолог, дошкольники.

Возраст детей: 5-7 лет.

Время проведения: 40-45 минут.

Используемые материалы: «ромашка дружбы» из бумаги, картинки с правилами дружбы, препятствия и платок (для завязывания глаз) для игры «Слепой и поводырь», «мешочек дружбы»: игрушки, шарфик и коврик дружбы, целофановый пакет, газета.

Ход мероприятия

П: «Ребята, сегодня состоится посвящение в детскую службу примирения «Дружные ребята». Скажите, что вы знаете уже об этой службе?» (ответы детей: мирить детей, чтобы не было конфликтов и мы жили дружно….)

П: «Вы абсолютно правы, главная цель службы примирения: предотвращать и разрешать конфликты, которые могут происходить между вашими товарищами в группе. Скажите пожалуйста, а вообще происходят ли такие конфликты и из-за чего?» (ответы детей: да, из-за игрушек, обиды, ссоры  и др.)

П: «Ребята, согласитесь, что это неприятно? А как обычно вы разрешаете конфликты?» (ответы детей: миримся, расходимся и т.д.)

П: «Ребята, существует много способов разрешить конфликт, и вы, как полноправные участники службы, сможете им научиться. Вы хотите? (ответ детей)

П: «У нашей службы должно быть название, девиз и значок. Это мы с вами обсудим позже, ведь чтобы вступить в службу необходимо пройти 3 испытания и продемонстрировать свои знания и умения. Вы готовы?» (ответ детей)

1 испытание – «Ромашка дружбы»

П: «Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете, что такое конфликт? (ссора, обида, непонимание, это плохо…..) Вы уже сделали вывод, что конфликт – это плохое явление. А какое слово вы можете подобрать противоположное слову «конфликт»? (ответ детей – дружба - верно)

П: «Ребята, а знаете ли вы основные правила дружбы? (ответ детей). Сейчас я это проверю. Перед вами ромашка. Вам необходимо подобрать картинки с правилами дружбы и прикрепить их к лепесткам. Те картинки, которые не относятся по вашему мнению к дружбе, стоит игнорировать». (далее ребята выполняют задание индивидуально или вместе)

П: «Хорошо. А теперь давайте вместе назовем правила дружбы, которые вы выбрали, о которых вы знаете и сможете напомнить своим товарищам» (ответы детей: помогать другу, не обманывать,  не смеяться над другом,  уметь помириться (признать свои ошибки), общаться вежливо, делиться, вместе играть и др. Психолог дополняет ответы детей, если это необходимо)

П: «Молодцы! Вы успешно справились с первым испытанием. Переходим ко второму. Очень важное правило для друзей– умение доверять. А вы как думаете, сможете ли вы довериться другу? (ответ детей) Давайте проверим.»

2 испытание - Упражнение на доверие «Слепой и поводырь»

Ход: Играющие делятся на пары. Одному из пары взрослый завязывает платком глаза, а его партнер — поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее подготовлены п из стульев, столов, коробок и т. п. Цель поводыря — провести своего товарища, который не видит, по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута игроки меняются ролями. По завершению игры проводится обсуждение. Вопросы :

  • Понравилась ли вам игра?
  • Выполнять какую роль вам понравилось больше? Почему?
  • Что вы чувствовали, когда были с завязанными глазами и не могли ничего видеть?
  • А как вы думаете, что чувствовали те, кто должен был перевести через все препятствия своего сверстника?
  • Что вселяло в вас уверенность, когда вы были с закрытыми глазами? и т.д.

После прослушивания инструкции дети делятся на пары и проходят поочереди испытание. В конце игры психолог совместно с детьми делают вывод о том, что доверие и поддержка товарищей в трудную минуту, позволяет чувствовать себя уверенно и спокойно.

3 испытание – «Разреши конфликт»

П: «Ребята, вы молодцы, вы обладаете хорошими знаниями о дружбе и умеете друг другу доверять. А теперь я вам предлагаю разрешить настоящие конфликты, которые время от времени происходят между вашими товарищами. А разрешать мы их будем, используя этот «мешочек дружбы», в котором есть всё необходимое для примирения».

Ребята с педагогом-психологом берут «мешочек дружбы» рассматривают его содержимое, проговаривают зачем нужен тот или иной предмет для примирения, и затем, проходят в группы.

Возможные конфликты:

-из-за игрушек (медиаторы предлагают конфликтующим поиграть в игрушки из мешочка)

- ссора или обида (медиаторы используют «коврик или шарфик дружбы» для примирения, читают мирилку)

- «злой, агрессивный, кричит…» (медиаторы предлагают такому ребенку присесть на стул, или отойти в уголок уединения, расслабиться, для нормализации состояния предлагают подышать в целофановый пакет, а для снятии агрессии – порвать бумагу)

-возможные другие варианты конфликтов.

Далее ребята возвращаются в зал, где происходит посвящение. Педагог-психолог может задать детям вопросы для рефлексии:

- Сложно ли было разрешать конфликты?

-Что вы использовали?

-Хотели бы вы и дальше разрешать конфликты?

П: «Ребята, я вас поздравляю, вы успешно прошли все испытания. Теперь вам необходимо придумать название и девиз вашей службы, а значок вы можете нарисовать» (если позволяет время, и дети не устали, то можно выполнить эти дополнительные задания «здесь и сейчас», или попросить ребят подумать в группах, а потом собраться и прийти к компромиссу, выработать общее решение).

Дети нашего детского сада выбрали название детской службы медиации – «Дружные ребята». Наш девиз: дружить всегда, дружить везде! И если случается ссора, не бросать друзей в беде!» Значок представлен на титульном листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста

патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»...

Праздник, посвященный годовщине Сталинградской битвы, для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Поклонимся великим тем годам...»

Ведущий.Мы сегодня отмечаемСветлый праздник всей страны.Помнить люди эту датуОбязательно должны.ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить замечательную дату – 75 лет П...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию Тема: «Моя крепкая и дружная семья»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста  по духовно – нравственному  воспитанию...