НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Александровна Егорова

Конспект НОД по позновательному развитию "Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

 по познавательному развитию на тему:

 

«Моя малая Родина» 

   

 Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего района; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

 Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия: поселок – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкций, обращать внимание на употребление личных местоимении: мой, моя, наша;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах поселка;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране России;

–о своем родном поселке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы:  карта России, карта Саратовской области, Озинского района района; символы России и поселка Озинки; фото и картинки о поселке или презентация, ИКТ.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о поселке, рисование на тему «Мой родной край»; рассказы о героях  района; рассматривание фотографий и картинок с видами поселка.

Ход занятия:

Организационный момент:

  Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. Улыбнитесь друг другу!

         Здравствуй, небо голубое,

         Здравствуй, солнце золотое,

         Здравствуй, матушка – Земля,

        Здравствуйте, мои Друзья!

         Как велика моя земля.

         Как широки просторы!

         Озёра, реки и поля.

         Леса и степь, и горы.

         Раскинулась моя страна

         От севера до юга.

         Когда в одном краю весна

         В другом – снега и вьюга.

 Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия - самая большая страна в мире.

Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Как называется поселок, в котором мы с вами живем?

 Дети: поселок Озинки

Воспитатель: Кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Саратовская область

Воспитатель: Правильно, ребята. Саратовская область, поселок Озинки - это и есть наша малая Родина.

« С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.»

Воспитатель:  Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята, и есть, наша Саратовская область (показываю), в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Саратов (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Саратовской области находится наша малая родина – поселок Озинки (показ) тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

«Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья

Ласковая, милая, Родина моя!»

 Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это, прежде всего что?

Дети: (отвечают) Это: родной дом, улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок  или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей, где его папа и мама.

 Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем             (руки вверх, опустить через стороны)

Поселок видим за окном        (Руками показываем окно)

Он проснулся, он живет          (ходьба на месте)

Мы живем, мы растем, в нашем поселке родном      

                                                       (подняться на носочки, руки вверх)

Для кого-то не большой         (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный                 (круговые движения руками)

Пусть растет, пусть цветет      (пружинка)

Наш поселок скромный          (руки в сторону)

Воспитатель: Ребята, вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: (отвечают.)

 Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Сейчас я вам расскажу об истории возникновения нашего поселка Озинки.

Озинский район образован 23 июля 1928 года. Название Озинки –уйгурского происхождения. «Озаки» по-уйгурски означает «прошлогодняя стоянка».

Постепенно численность населения здешних мест росла. Люди из хуторов и деревень стали селиться ближе к железнодорожной станции. Жилые постройки возводились из саманного кирпича, с плоской крышей и низкой дымоходной трубой.

В 1873 году был основан хутор Озинский (ныне с. Старые Озинки) в нем проживало 13 человек, а в 1910 году было уже 160 дворов.

С 1934 года Озинский район перешёл в состав Саратовского края. К 1938 году в районном центре были построены элеватор, депо, районная типография, пекарня, годом позже началась разработка Озинских сланцев.

В  нашем районе есть много интересных мест в которых необходимо побывать. Здания, памятники, парк, улицы - все эти места имеют свою историю происхождения

 Воспитатель: скажите, какие символы России вы знаете? Покажите их, пожалуйста.

Дети: герб, флаг, гимн страны (показывают).

Воспитатель: как и  у всех городов, у нашего поселка есть свой флаг и герб (показ). Что изображено на гербе и флаге поселка? Что обозначают рисунки на нашем гербе?

Дети: (отвечают) 

Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

 - А что вы еще можете сказать о нашем поселке?

Дети: (ответы) у нас есть школы, больницы, почта, кинотеатр, детские сады.

 Воспитатель: В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Кто знает, как называется улица, где находится наш детский сад?

Дети: (отвечают).

Воспитатель:  А теперь назовите название улицы, где вы живете.

Игра: «Назови улицу»

Дети: (называют).

 Воспитатель: Ребята, в нашем поселке нет больших заводов и фабрик. Но есть разные предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).

Воспитатель: Мы сегодня с вами немного попутешествовали по нашему поселку. О чем вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Вам домашнее задание, принести фото нашего поселка, где вы были с родителями. Мы с вами сделаем выставку: «Я и мой поселок». 

А теперь вы, дети, расскажите, какие стихи приготовили. 

(Дети рассказывают стихи о Родине).

«Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом,  в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

В. Степанов.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

В. Степанов

Замечательные стихотворения.  Всем спасибо.

https://lh6.googleusercontent.com/YfoDCP8APLsbQpoUKmIRYdE47xCC6tSZAnNZqFvbhube8EGPlDauH4wrc6nrBxwb9eZbdF1DHKrurqS6-NrTHS-ARi03F7Nh8i7n38D-h2hwGRKeJz2w3X0FUCDhzprSKVONPNdV16shttps://lh4.googleusercontent.com/m9s30BTAEMFsSmXPxonGuK6vLtcdr0KJiCehIsdVGCVFl3LVNSju0s-_KIlRS4CzDjmbWnwbe5CoW0nklR7H1y_Rl4UtvGe3w81s1dt6SYw6g369hfwq6KJ0SdkJwzE9WiAbmlVAf0c