паспорт группы
материал (старшая группа)

Золотова Наталья Александровна

Паспорт старшей группы «Ромашка» включает в себя данные о:

  1. Образовательной программе, по которой осуществляется образовательная деятельность в группе
  2. Воспитателях
  3. Составе группы
  4. Режиме дня
  5. Сетке занятий
  6. Предметно-развивающей и игровой среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_starshey_gruppy.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт старшей группы «Ромашка» на 2022-2023 учебный год

Воспитатели: Одинцова Н.А.

Золотова Н.А.

Паспорт старшей группы «Ромашка» включает в себя данные о:

  • Образовательной программе, по которой осуществляется образовательная деятельность в группе
  • Воспитателях
  • Составе группы
  • Режиме дня
  • Сетке занятий
  • Предметно-развивающей и игровой среде.

 

Воспитательно-образовательный процесс по «Основной Образовательной Программе МДОУ» «Детский сад комбинированного вида №222» на основе содержания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой, ред. 2019 года (ФГОС).

Воспитатели: Золотова Наталья Александровна

  1. Образование: высшее
  2. Что и когда окончила: Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского 20 июня 2005г. Специальность «История». Квалификация учитель истории.
  3. Педагогический стаж работы: 18 года
  4. Общий трудовой стаж: 18 лет
  5. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 9 лет
  6. Уровень квалификации: высшая

Одинцова Елена Александровна

  1. Образование: средне-специальное
  2. Что и когда окончила: СПУ 1992 год
  3. Педагогический стаж работы: 25 лет
  4. Общий трудовой стаж: 25 лет
  5. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 20 лет
  6. Уровень квалификации: 1

Младший воспитатель; Свинягина Галина Михайловна

Образование; средне-специальное

Сведения о детях:

Девочки - _7__ человек. Мальчики - __13_ человек.

 Списочный состав детей старшей группы «Ромашка» на 01.09.2022 год.

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

1 Акимов Миша

10.01.17.

2Белазеров Святослав

19.05.18.

3 Газаров Егор

23.10.17.

4 Елфимов Матвей

21.11.17.

5 Ильин Артем

12.01.17.

6 Канышев Саян

15.07.17.

7 Капылова Варя

25.12.17.

8 Карцев Тимофей

20.11.17.

9 Макарова Маша

12.02.18.

10 Малотилина Ульяна

12.12.17.

11 Марков Артем

23.09.17.

12Матвеев Илья

01.04.17.

13         Мраки Тиммофей

22.03.17.

14        Мусаев Ратмир

14.05.17.

15 Орлова Ангелина

30.01.17.

16 Помазунова Юля

21.11.17.

17Романюк Даня

24.01.18.

18 Шабаева Маргарита

15.08.17.

19 Шамшина Камила

10.08.17.

20 Шерстянкин Даниил

16.07.17.

Содержание воспитательного-образовательного процесса (в рамках реализации ФГОС ДО)

Программа ДОУ построена на основе содержания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой, ред. 2019 года (ФГОС).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет не более 40% общего объема Программы.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Используются парциальные программы:

  • Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни» О.П. Аккузина, А.Х. Болтаг
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста, ред. Н. Б Стеркиной, Н. Н. Авдеевой.
  • О.С. Ушакова  Развитие речи детей 5-7 ле. ТЦ Сфера, 2017
  • О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ТЦ Сфера

Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Паспорт  предметно пространственной развевающей среды

Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе

детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а

также возможности для уединения;

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования – необходимые для

него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых

осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ,

группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей

дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного

этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется

образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативной;

5) доступность;

6) безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными

детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-

пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую,

двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные вид

детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности

их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для

развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной

активности детей, а также возможности для уединения.

В группе имеется игровой материал для познавательного развития

детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и

творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и

оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического,  речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у

детей психических процессов.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки. _

Пространственное расположение

Группа находится на 1-ом этаже, состоит из __4___ помещений:

• Раздевалка;

• Туалетная комната;

• Групповая комната;

• Буфетная

    В группе детей старшего возраста 5-6 лет выделены следующие центры детской деятельности:

1. Центр бытового труда

2. Патриотический уголок

3. Уголок сюжетно-ролевых игр

4. Центр познания природы.

5. Центр экспериментирования.

6. Центр книги, библиотека.

7. Центр театральной деятельности.

8. Центр художественно-эстетического творчества

9. Музыкальный центр

10. Центр логики и математики

12. Уголок уединения

13. Центр патриотического воспитания

14. Центр ПДД

16. Центр конструирования.

17. Спортивный уголок.

Раздевалка

Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды.

Задачи:

1. Установление взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения. Воспитания и развития детей дошкольного возраста;

2. Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;

3. Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.

4. Информирование о ходе образовательной деятельности и её результатах.

Обеспечение:

1. Кабинки для хранения одежды детей –30шт.

2. Скамейки - 2шт по

    4. Информационный стенд для родителей – 1 шт.

5. Папки-передвижки;

6. Стенд «Наше творчество» - 1 шт.

7. Консультации специалистов.

Туалетная комната

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

1. Унитаз – 3 шт.

2. Раковины для детей – 4 шт.

3. Шкафчики секционные для полотенец - 30 шт.

4. Душ-поддон - 1 шт.

7. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт.

 

Групповая комната

Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.

Обеспечение мебелью:

  1. Стол – 8 шт.
  2. Стол раздаточный – 1 шт
  3.  Стулья детские - 24 шт.
  4.  Шкаф «Светофор» – 1 шт.
  5. Стенка детская – 1 шт
  6.  Доска демонстрационная -1шт.
  7. Кровати 4х ярусные – 7 шт
  8. Диван детский – 1 шт
  9. Стол письменный –1 шт
  10. Уголок экспериментирования – 1 шт  

.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321125-1615689671.jpg                     

     Развивающие зоны старшей группы

 

 Центры развития

Оборудование и наименование

Цели

 

Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2.Стенды для взрослых: «Весёлый краски»» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Визитная книга»-информационный стенд); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; папка-передвижка.

1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться.

2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

  

Уголок «Маленькие строители»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий пластмассовый конструктор.

4.Тематический строительный набор: город, замок (крепость)

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

7. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи, робот (трансформер).

8.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

 

Уголок ПДД

 

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

2.Мелкий транспорт.

3. дорожные знаки, светофор.

5.Небольшие игрушки (фигурки людей). атрибуты для сюжетно-ролевых игр Светофор, конусы.

Дидактические игры, КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ, КАРТОТЕКА СКАЗОК, РАСКРАСКИ, наглядный материал, папка передвижка.  

1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни.

  

Музыкальный уголок

1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен.

2.Магнитофон.

3.гармонь

5.Барабан

6 Гитара

7 пианино

8 Дудки

1.Развитие слухового восприятия и внимания.

2.Формирование исполнительских навыков.

 

 

Уголок художественного творчества

1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки.

3.Кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.

1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.

  

 

Уголок дидактических игр

 

 

 

Материал по математике и сенсорике1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая),  Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. магнитная доска.

3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета).

4.Часы

 5.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

6.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).

8.Часы с круглым циферблатом и стрелками.

9.Счеты

10.Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр.

11.Наборы моделей: деление на части.

Материал по развитию речи и познавательной деятельности

1.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей).  

12.Набор кубиков с буквами.

13.Набор карточек с изображением предмета и названием.

1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков.

3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.

4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.

5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5).

6.Развитие потребности в познании окружающего мира.

7.Формирование интереса к познавательной деятельности.

8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения.

9.Формирование потребности в обогащении словаря.

10.Развитие связной речи.

11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциал.

 

Книжный уголок

1 Портреты писателей и поэтов

2.Детские книги по программе, любимые книжки детей.

3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

 

 

Театральная уголок

 1. Маски героев на голову – 20 шт

2. Театр на шпажках

3. Театр теней

4. Театр Би Ба Бо

5. Театр из фетра

6. Пальчиковый театр

7. Театр эмоций

8. Театр из кубиков

9 Ширма

1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

2.Формирование умения ставить несложные представления.

3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

 

 

Спортивный уголок

1.Мяч-1шт

2.Обруч-1шт

3.скакалки-2шт.

4.Флажки.

5.Кольцеброс

6.Ленточки, платочки.

7.Кегли – 2 набора

8.Мешочки с грузом

9.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.

1.Развитие ловкости, координации движений.

2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.

3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.

 

Уголок сюжетно-ролевой игры

 

 

1.Кукольная мебель, 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной  и столовой посуды.

3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.).

4.Куклы крупные

Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»,  и др.; с бытовым сюжетом «Семья».

1.Формирование ролевых действий.

2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.

3.Формирование коммуникативных навыков в игре.

4.Развитие подражательности и творческих способностей.

  

Экологический центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Природный материал: песок, вода,камешки, шишки, листочки.

3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки.

4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

5.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.  

Календарь природы

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой.

3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

4.Бумажная кукла с разной одеждой.

1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.

2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.

3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.

 

  

 

 

1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей.

2.Совершенствование умения определять состояние погоды.

Уголок уединения

Альбом Семья

Диван

Телефон

Столик

Подушка - обнимашка

Патриотический уголок

1. Портрет президента

2. Изображения символов государства: флаг, герб, гимн.

     4. Картинки с видами столицы России

6. Фигурки национальных промыслов: матрешки, ложки

7. Дидактические пособия по национальным особенностям

8. Плакаты с национальными узорами разных территорий РФ.

9. Муляжи кремля и военной техники

10 Лэтбук День победы

Программно-методическое обеспечение (литература)

  1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет) «Мозаика-Синтез», 2014
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) «Мозаика-Синтез», 2019
  3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

«Мозаика-Синтез», 2014

  1. Л.Н. Вахрушева Познавательные сказки для детей 4—7 лет. Методическое пособие  М.: ТЦ Сфера, 2011
  2. Веракса А. Н.  Развитие саморегуляции у дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2019
  3. Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС" «Мозаика-Синтез», 2014
  4. Безопасность Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
  5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2–7 лет). «Мозаика-Синтез», 2017
  6. Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной

деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности

(см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной

литературы (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-

художественной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению продуктивной

деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа (5–6 лет).  «Мозаика-Синтез», 2021
  2. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова. «Развитие познавательных способностей дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2017
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа (5–6 лет). «Мозаика-Синтез», 2021
  4. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала Старшая груп- па (5–6 лет). «Мозаика-Синтез», 2017
  5. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. «Мозаика-Синтез», 2017
  6. Л. В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. «Мозаика-Синтез», 2017
  7. Людмила Ивановна Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики М., 2021
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) «Мозаика-Синтез», 2017
  10. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений Старшая группа (5-6 лет). М., 2017
  11. Примерное комплексно-тематическое   планирование   к   программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2017
  12. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). «Мозаика-Синтез», 2014
  13. Сборник подвижных игр.  Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. М., 2014
  14. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа (5–6 лет). «Мозаика-Синтез», 2014
  15. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду
  16. О.С. Ушакова  Развитие речи детей 5-7 ле. ТЦ Сфера, 2017
  17. О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ТЦ Сфера
  18. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет М., 2021
  19. Этические беседы с детьми 4-7 лет М-С. 2017
  20.  Рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» на 2022-2023 уч. го

Электронные ресурсы

1. http://www.maam.ru/

2. https://урок. рф/

3. https://infourok.ru

4. http://nsportal.ru/

5. https://ped-kopilka.ru/

6. https://pkiro.ru/

7. https://firo.ranepa.ru/

8. http://www.consultant.ru/

9. http://pochemu4ka.ru/index/

10. http://stranamasterov.ru/user

11. http://www.solnet.ee/

12. http://nsc.1september.ru/

13. http://pedsovet.org/

Художественная литература:

1. Барто А. Любимые стихи

2. Волшебные сказки

3. Кипплинг Р. Мауги

4. Перро Ш. Кот в сапогах

5. Подарок самым маленьким

6. Резников А. Приключения кота Леопольда.

7. Репка

8. Серия Барто А. Стихи

9. Серия Золушка и другие сказки

10. Серия Красная Шапочка и другие сказки

11. Серия Любимые мультфильмы

12. Серия Маршак С. Любимые стихи

13. Сказки

14. Сказки о животных

15. Степанов В. Азбука, букварь, счет

16. Усачев А. Азбука Деда Мороза

17. Чуковский К Сказки

18. Энциклопедия «Я познаю мир - животные»

19. Энциклопедия «Я познаю мир - растения»

20. Энциклопедия дошкольника

21. Аудиосказки https://deti-online.com/audioskazki/

Двигательный режим старшей группы

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке),  6-7 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 30 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год,  1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...