КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».
методическая разработка

Чулдум Айлана Анатольевна

     У педагогов и родителей  единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Тогда возникает вопрос, почему же остается актуальной проблема общения воспитателей и  родителей  воспитанников детского сада? 

     И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

     Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, нет единых требований в семье и детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый стол для воспиталелей20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Салгал» с.Бай-Тал муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

для воспитателей

«Трудности воспитателя детского сада в работе

с современными родителями».

 

Воспитатель:

Чулдум А.А.

2022г

Круглый стол для воспитателей

Тема: «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».

Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

 

План:

1.Вступление (выступление воспитателЯ Чулдум А.А.. «Работа педагога с родителями воспитанников»).

2.Выполнение заданий педагогами.

3.Представить педагогам варианты нетрадиционных форм работы с родителями (Иргит А.Б.)

4.Создание условий благоприятного сотрудничества педагога с родителями (Очур-оол А.С.)

5.Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.

 

«Работа педагога с родителями воспитанников, актуальность, организация, способы решения проблем»

     У педагогов и родителей  единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Тогда возникает вопрос, почему же остается актуальной проблема общения воспитателей и  родителей  воспитанников детского сада?  

     И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

     Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, нет единых требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к работе педагога  снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Справедливости ради надо сказать, что многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.     Будем откровенны, не всегда трудности общения с родителями возникают по вине самих родителей.  Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников, считая, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Зачастую родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

     Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным и главное, активно действует.

     Сегодняшний круглый стол как раз мы и посвятим вопросу общения с родителями, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Задания для педагогов:

Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы:

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

6. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности педагога? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

7. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)

8. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).

 

Упражнение «ПРАВИЛО ТРЁХ ПЛЮСОВ» (улыбка, имя собеседника, комплимент).

Цель: умение доброжелательно общаться с родителями. Теория не усвоится, если не закрепить её на практике.

Задание: использовать правило трёх плюсов по отношению к соседке справа. Каждый участник по кругу передает мяч и говорит своему соседу добрые, хорошие слова.

 3.Нетрадиционные формы работы с родителями Выступление воспитателя Иргит А.Б. (общесадовые и групповые праздники (конкурсы, игры, аттракционы, чаепития), родители вместе с детьми делают коллажи, фотомонтажи («Моя семья», «Я люблю», «Такими мы были и стали», «Участок детского сада», «Выходной день», «Лапы, уши, хвосты»), фотоальбомы с групповых праздников, экскурсий, занятий, анкетирование родителей, выставки детских работ, поделок, подарков, стенд «Советы родителям», «Сделайте с детьми», «Это интересно», «Волшебная мастерская», «Готовимся к школе» и т.д., участие в исследовательских и творческих проектах, конкурсы на лучший новогодний костюм, композицию на стол, поздравительную открытку, и т.п., открытые занятия для родителей, конкурс семейных талантов (изготовление игрушек, составление загадок, кроссвордов, оригинальных поделок, рисунков).  

4.Условия благоприятного сотрудничества педагога с родителями. Выступление  воспитателя Очур-оол А.С. (доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, позитивный настрой на общение с родителями, индивидуальный подход, готовимся серьезно к мероприятию по работе с родителями, динамичность развития детского сада, а не функционирования.

Следующее задание – обратимся к вашему опыту работы, делимся на 2 команды, выполняем выбранные задания.

Упражнение  «ОБЪЯВЛЕНИЕ».

Цель: упражнение воспитателей в составлении неординарного объявления для родителей. Инструкция: Составьте объявление для родителей для размещения в контактных группах и скиньте на вайбер  «педагоги».

1. Напомнить родителям о своевременной оплате за посещение детского сада, так как у них бывает задолженность.

2. Пригласить всех родителей на субботник.

  Следующее задание: решение педагогических ситуаций.

Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход.

 - мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;

- родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам  необходимо вежливо, тактично объяснить  родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;

- мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;

 - мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?

    Следующее задание: подготовить короткий комментарий к тезисам.

Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему.

Тезисы:

1.Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

2. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

3. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.

4. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

5. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

6. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

7. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

8. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

5.Подведение итогов.

Вывод: эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Воспитатель должен стать инициатором  в организации общения с родителями, обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Нет готовых рецептов воспитания, которые можно «взять» и "приложишь" к ребенку. Педагог может дать некоторые рекомендации родителям по воспитанию детей. В какой форме вы это сделаете – это ваш выбор. Самое главное, чтобы выбранная вами форма оказалась наиболее эффективной.

А мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

На этом заседание нашего круглого стола подошло к концу, надеюсь, что оно был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё, что касается работы с родителями и поделились опытом друг с другом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Форма проведения: деловая игра. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1 часть. Разминка (5 минут) 2 часть. Коллокв...

Родительское собрание (круглый стол) «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

организация современных форм организации работы с родителями...

Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педаг...

Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Данный материалп предназначен для заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями ...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме (круглый стол) в старшей группе №10 детского сада №44 Выборгского района СПб

Тема: Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника.Задачи:Повысить инте...

Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Форма проведения: деловая игра. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....