КВН, посвященный Дню космонавтики. (старший дошкольный возраст). «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вразовская Марина Николаевна

Закрепление представлений детей о профессии космонавта, обогащение и расширение представлений о космической технике и космическом пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН, посвященный Дню космонавтики
(старший дошкольный возраст).
«Космическое путешествие»

Возраст участников: старшая группа.

 Цель:
1.закрепление представлений детей о профессии космонавта, обогащение и расширение представлений о космической технике и космическом пространстве.

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;

- развивать внимание, логическое мышление.

-формировать ориентировку в большом пространстве;

-закреплять умение выражать свою мысль полным предложением;

-развивать  координацию  речи  с  движением.

-побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию;

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать культуру общения.

-формирование патриотических представлений о героизме русских космонавтов;

-выработка положительных установок на здоровый образ жизни;

Оборудование: портреты Гагарина Ю.А. и других космонавтов, высказывания ученых о космосе, карточки с вопросами, мольберты, звездочки - бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др.

Предварительная работа:

- Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

1.Ведущий. Сегодняшний  КВН посвящен знаменитому дню - Дню космонавтики . Ни для кого не секрет, что этот праздник мы отмечаем в День первого полета человека в космос. Это наш соотечественник, чем мы гордимся и всегда будем это помнить. Но сегодня мы с вами узнаем еще много интересного.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

2. Ведущий

Внимание! Внимание! Мы ведём репортаж с космодрома Байконур о старте двух кораблей «Восток» и «Буран» в космическое пространство. Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
(Представляются экипажи кораблей «Восток» и «Буран»)
Командир корабля «Восток» __________ , командир корабля «Буран» __________. В состав экипажей входят бортинженер, художник, ученый-исследователь, радист, астроном.

3 Ведущий

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности к полёту!
Командиры: Есть доложить о готовности к полёту! Товарищ председатель Государственной комиссии! Экипаж корабля (название корабля) к полёту готов! Командир корабля____________ .

1 Ведущий

Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Надеемся, что на пути нам не помешают ни звёздные войны, ни метеоритные дожди, ни звёздная болезнь, ни власти чёрных дыр.Будьте готовы к ним. Итак, экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

2 Ведущий.

Каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.

Итак...

Ты, участник. Не забудь:
В космонавты держишь путь.

Главным правилом у нас –

Выполнять любой приказ.
Космонавтом хочешь стать...
Должен много - много знать
Любой космический маршрут –
Открыт для тех, кто любит труд!
Только дружных ,звездолёт
Может взять с собой в полёт!
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на орбиты!



1.Ведущий:А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.

Состав Жюри_______________________________________________

У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс. 


1Ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ.

1 задание
Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем.

1Ведущий: Вопросы для команды _"Восток"_________________
1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова)
2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
4.Как называется костюм космонавта? (скафандр)
3.Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
4.Как называется космический транспорт? (Ракета)
5.Какие планеты Солнечной системы вы знаете?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)

2 Ведущий: Вопросы для команды ___"Буран"______________________

1.Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
2. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг оси).
3.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
4.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
5.Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)
6. Как называется наука о небесных телах? ( Астрономия)

Ведущий: Ну, что ж, конкурс  показал, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание !Всем приготовиться к запуску! Включить двигатели! Включить контакты!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Наши корабли входят в зону невесомости (фонограмма).

Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.

2 задание «Ракета»

Каждая команда из набора геометрических фигур должна создать изображение космической ракеты.

Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур состоит ракета на этой схеме? (ответы). Сколько всего геометрических фигур использовали для ракеты?
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Какие замечательные ракеты получились! А вы знаете, что у каждого космического корабля есть свой бортовой номер и у нашего корабля тоже должен быть бортовой номер.


Экипажи, вам предстоит выполнить следующее задание.
Вот такой должен быть бортовой номер нашей ракеты 546178305. Каждый возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой номер.
(дети выкладывают на ракете номер)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6?
- Назовите цифру, которая стоит после цифра 7?
- Назовите цифр, у которая стоит между цифрой 7 и 3?
- Назовите третью цифру с конца номера?
- Сколько всего цифр у бортового номера?
Но вот бортовой номер у ракеты есть и нам пора в путешествие

3задание

Эстафета «Ракетодром»
На полу  разложены обручи - «ракеты».. Дети демонстрируют ракету и под музыку летят по галактике, после остановке музыки дети занимают место в обруче.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!
4
 задание
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Каждая команда по очереди называет лишний предмет.

- Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна,

- Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский,

- Сатурн, Юпитер, Марс, глобус,

- Большая медведица, Орёл, Лебедь, Уран,

- телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.


5задание
Конкурс «Полет на луну».
По сигналу каждый игрок по очереди, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне.( в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.)
6 задание.

Конкурс: подвижная игра «Земля, огонь, вода и воздух».

Дети выбирают водящего, используя «астрономическую» считалку:

На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

А там – Нептун.

Играющие встают в круг, в центре водящий, который в разнобой дает команды.

По команде «Земля»- нужно присесть;

По команде « Воздух» - нужно сильно подуть;

По команде « Огонь» - поднять руки вверх и кружится вокруг своей оси;

По команде « Вода» - делать движения руками, как будто плывут.

Кто ошибся - выбывает из игры.

Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

6задание.

 Конкурс рисунков." Как выглядят представители внеземных цивилизаций?"  Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу.

Ведущий: (Звучит космическая музыка).Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения.

 Мы благодарим команды за их выступления, всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать.

Жюри объявляет итоги нашего космического КВН.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КВН, посвященный Дню космонавтики.
(старший дошкольный возраст).
«Космическое путешествие»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Вразовская Марина Николаевна


http://davaiknam.ru/texts/846/845135/845135_html_m2051662d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....

викторина для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие".

Викторина на тему:"Космическое путешествие".Конкурсы,игры,опыт с воздушным шаром....

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...

Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

КВН, посвященный Дню космонавтики (старший дошкольный возраст) совместно с родителями «Космическое путешествие»

КВН, посвященный Дню космонавтики (старший дошкольный возраст) совместно с родителями «Космическое путешествие»...

КВН, посвященный Дню космонавтики (старший дошкольный возраст) совместно с родителями «Космическое путешествие»

Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширять знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.......