Мультстудия "Чижик"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Богомолова Светлана Геннадьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультстудия Чижик» на 2021-2023 учебный год

Мультфильмы, созданные на мультстудии "Чижик":

https://youtu.be/drcz2FRb-3Q коллективная работа "Аквалангисты изучают морские глубины"

https://youtu.be/H2B_ImnjRIo коллективная работа создана в ходе изучения произведения А. С. Пушкина "У Лукоморья"

https://youtu.be/XvY1ApCu6a8 поздравительный ролик к Дню матери с элементами рисованной аппликации

https://youtu.be/7uzl1UG0qy8 Экологический мультфильм "Грибные истории"

https://youtu.be/USGGS1_O0Us мультфильм создан по мотивам рнс "Крылатый, мохнатый да масленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doo_programma.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Принято                                                           Утверждено:

на педагогическом совете                                   Заведующий  

Протокол № __                                                         Детским садом № 57 ОАО «РЖД»        

от «__»________2022                                                _____________Качанова Е. А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

 «Мультстудия Чижик»

на 2021-2023 учебный год

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации 2 года

Автор-составитель:                                                                                                                                                                            

Богомолова С. Г., воспитатель

                                                             

Смоленск

2022

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                  

1.1 Актуальность                                                                                           3

1.2 Отличительные особенности программы                                               5  

1.3 Условия реализации                                                                                6

1.4 Режим занятий                                                                                         7

1.5 Формы организации образовательного процесса и виды занятий

по программе                                                                                                      8

1.6 Планируемые результаты освоения программы                                         10                

  1. Учебный план                                                                                                 11
  2. Содержание учебного планирования                                                            17
  3. Педагогическая диагностика                                                                        18
  4. Методическое обеспечение                                                                           19

  1. Пояснительная записка

Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.

         

1.1 Актуальность

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

         Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение.  Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма  происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

1.2 Отличительные особенности программы

        Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.

        Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.

        Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры.

        Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.

        Использование современных мультимедийных и технических средств для реализации деятельности - ноутбук, портативные камеры, стол для мультипликации.

1.3 Условия реализации  

        Программа кружка реализуется с детьми 5 - 7 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:

Показатели

Индивидуально-психологические особенности

Ведущая потребность

Потребность в общении.

Ведущая функция

Воображение, словесно-логическое мышление.

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-личностные: взрослый - источник эмоциональной поддержки.

Отношения со сверстниками

Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.

Эмоции

Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания.

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание

Интенсивное развитие произвольного внимания, удерживает внимание 30 минут, объем внимания 10-12 предметов.

Память

Интенсивное развитие долговременной памяти, объем памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий.

Мышление

Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.

Воображение

Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи).

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

1.4  Режим занятий

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество

в месяц

Количество

в год

5-6 лет

6-7 лет

30 минут

35 минут

1 раз

1 раз

4

4

36

36

1.5 Формы организации образовательного процесса и виды занятий по программе

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

В программе «Мультстудии Чижик» запланировано каждое занятие подчинить определенным принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии Чижик» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы.

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод  - устное изложение, беседа.

- Наглядный  метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

 Цель программы

- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

1.6  Планируемые результаты освоения программы

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

II. Учебный план

Перспективное планирование

кружка «Мультстудия»

на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Октябрь: «Все о мультипликации» - 12 часов

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

1 неделя

2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

2 неделя

3

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

3 неделя

4

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

4 неделя

5

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

5 неделя

Ноябрь: «Кукольная анимация» - 12 часов

6

История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

7

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

 

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

2 неделя

8

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

3 неделя

9

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя

Декабрь: «Песочная анимация – 12 часов

10

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

11

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

2 неделя

12

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки

3 неделя

13

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж

Выбор звуков и музыкального сопровождения.

4 неделя

Январь: «Плоскостная анимация» - 12 часов

14

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

15

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2 неделя

16

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

3 неделя

17

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

4 неделя

18

Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

5 неделя

Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история» - 12 часов

19-20

Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2-3 недели

21

Использование кофе в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

 

4 неделя

Март: «Лего-анимация» - 12 часов

22

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

1 неделя

23

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

2 неделя

24

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

3 неделя

25

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

4 неделя

Апрель: «Создание пластилинового мультфильма» - 12 часов

26

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

1 неделя

27

Жили-были дед и баба…

 

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

2 неделя

28-29

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

3 неделя

30

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

 

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4 неделя

Май: «Объёмная анимация» - 12 часов

31

Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

32

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

 

1 неделя

33

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

2 неделя

34

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2 неделя

35-37

Создание коллективного мультфильма

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

3 недели

38

Просмотр мультфильмов

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

4 неделя

 

III. Содержание учебного планирования

        Всего программой предусмотрено 36 занятий. 4 из них являются вводными, на которых дети знакомятся с мультипликацией, ее особенностями. Следующие  занятия подразделяются на темы. В рамках каждой темы создаются мини-мультфильмы, которые дети придумывают и снимают совместно с педагогом. В начале каждой темы проводится вводная беседа, в которых дети высказывают свое мнение по проблеме, обсуждают ее. Далее проводятся игры и упражнения по теме занятия, дети могут выступать инициаторами данных игр. Затем происходит обсуждение сюжета, раскадровка, изготовление персонажей и декораций и съемка мультфильма, далее дети озвучивают мультфильм и смотрят его.

Рассмотрение каждой темы программы строится на основе одной общей схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия. Детям предоставляется возможность самим выбрать игру, которую они считают наиболее подходящей к данной теме (это могут быть различные настольный игры, психологические и словесные игры и т.д.), педагог заранее готовит для детей возможные варианты. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу, развитие ответственности и умения договариваться друг с другом.

3. Далее происходит обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог с детьми обсуждают главных героев, их действия, главную мысль мультфильма. Рисуется раскадровка - дети совместно выстраивают логическую цепочку сюжета и зарисовывают ее. Выбираются материалы и техника для создания мультфильма (дети могут сами выбрать, педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах). Техники, использующиеся в работе с дошкольниками могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация, сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат: пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка, песок, крупы, карандаши, краски и т.д.

4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога. Каждое действие и движение персонажа соответствует запланированному сюжету, и фиксируются на отдельном кадре.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагог, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов, дети наблюдают за «соединением» всех отснятых ими кадров.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Педагог советует и направляет, производит аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, можно с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.

IV. Педагогическая диагностика

При реализации программы осуществляется оценка индивидуального

развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в

рамках педагогической диагностики.

Ведущим методом педагогической диагностики является

педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми

общеобразовательной программы через создание конкретного продукта –

создание мультфильма. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на

формирование следующих критериев.

 Критерии:

1. Освоение пластилиновой, живописной и бумажной анимации.

2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей.

3. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы

декорации.

4. Навыки работы в команде (в группе).

5. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

Диагностическая карта

Ф.И. ребенка

Критерии

Уровень

1

2

3

4

5

Условные обозначения:

-  критерий сформирован

    критерий находится на стадии формирования

-   критерий проявляется слабо, нестабильно или не сформирован.

 

V. Методическое обеспечение

Литература и источники:

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3. Почивалов А. В., Сергеева Ю. Е.: Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, - Издательство: Эксмо, 2015.

4.Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5.Казакова Римма, Мацкевич Жанна: Смотрим и рисуем мультфильмы, - Издательство: Сфера, 2013.

6. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.

7.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников-М: 2005.

8.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:, 2010.

9.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006. 10.Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.

11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

12. Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики»

Интернет-ресурсы:

1. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"

2. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)

3 Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей )

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

5. Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»

Дидактический материал:

  • Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; вата, манка, песок и др.)
  • Дидактические игры по темам занятий.
  • Детская художественная литература и иллюстрациями.

Материально-техническое обеспечение программы

Свободное пространство помещения, стол, стулья по количеству детей:

детская мультстудия «Kids Animation Desk»:

- мультстанок

- ноутбук с установленным ПО «Арт-игрушка» для монтажа мультфильмов;

-веб-камеры (2), подключенные к ноутбуку;

- выбор освещения (естественное, искусственное);

-микрофон для записи голоса, подключенный к ноутбуку (звуковое решение мультфильма);

- материалы для творчества;

- центр творчества в группе.