Отчет о проведении Дня науки в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Отчет о проведении Дня науки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_provedenii_dnya_nauki_v_starshey_gruppe.docx137.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении  Дня науки в старшей группе

Провели и подготовили воспитатели группы: Зобкова О.В.

                             Михайлова Ю.В.

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

- дать понятие кто такой «ученый»;

- познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями

    и изобретениями;

-  развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

-развивать творческое и логическое мышление, воображение.

1. Утро. Беседа «Наука и ученые»

Беседа 

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

                          Весь наукой увлечённый ставит опыты ...(ученый)

- Чем увлечены ученые? (наукой)

- Так что же такое наука? (Ответы детей)

    Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.

   Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии - дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.

                       Ученый

Ученый изучает мир.

Географ — море и Памир.

Планеты, звезды — Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

                            Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден. Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

   Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.

И надеюсь, что этот день будет для нас ярким, радостным и не забываемым.

А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука Математика и занимаются ею математики, вот сейчас я буду называть вам науку, а вы кто ею занимается.

Словесная игра «Назови ученого»

Цель: расширять знания о профессиях.

Ход игры: 

Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.

Математикой занимаются – математики;

Экология (наука об окружающей среде) – экологи;

Химия (наука о веществах) - химики;

Физика (наука, которая изучает движение) - физики; 

Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;

Ботаника (изучает растения) – ботаники;

Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) -  астрономы;

Геология (исследуют землю, ищут полезные ископаемые) – геологи;

География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;

Океанология (изучает моря и океаны) океанологи;

Зоология (изучает животных) – зоологи;

Кинология (науку о собаках) - кинологи

Археология (изучение старины) – археологи;

Болотоведение (изучение болот) – болотоведы;

История (изучает деятельность человека в прошлом) – историки;

Архитектура (строительство) - архитекторы.

Воспитатель: ребята вы, отлично справились с заданием.

Есть еще много разных наук, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.

2.Утренняя гимнастика «Умные и сильные!»

3. Ознакомление с окружающим миром. Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение познавательной сферы ребёнка, развитие познавательного интереса. 

Задачи: 

-формировать у детей представления о разнообразии окружающего мира; - создать условия для получения первичного опыта взаимодействия ребёнка с разными материалами, природными явлениями. 

-Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

-Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения;

-Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;

-Приучать детей к самостоятельности суждений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечают свой профессиональный праздник – День Науки!!!

Ребята, что вы понимаете под словом наука? (Ответы детей).

Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие ученые – исследователи

 (слайд 2)

-А теперь давайте с вами познакомимся с некоторыми нашими российскими учеными. (слайд 3,4,5,6)

ВоспитательВ лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня мы для вас организовали небольшую лабораторию в зале.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь на стульчики. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: итак, начнем наши опыты:

Опыт 1. Свеча

Понадобиться: блюдце, свеча (плоская, вода (можно подкрасить красками или марганцовкой, зажигалка (спички, стеклянная ёмкость

Наливаем воду в блюдце и в центр ставим свечку. Поджигаем фитилёк. Накрываем сверху нашей ёмкостью и наблюдаем, как свеча гаснет, а вода всасывается в ёмкость. Ребёнок может наглядно увидеть, что при нехватке кислорода огонь затухает. Когда мы накрываем свечу ёмкостью, свеча сжигает кислород и гаснет, воздух внутри охлаждается и начинает всасывать воду из блюдца внутрь.

ОПЫТ 2. Подводная лодка.

Для демонстрации нам понадобятся:

две пол-литровые банки и одна литровая;

два яйца;

соль;

вода.

Ход опыта:

Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.

Объяснение:

Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ 3. Смешивание красок

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Дети самостоятельно выбираю себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

2 половина дня.

Беседа «Магнит»

Цель: познакомить детей с магнитом; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника безопасности в старшей группе

Отчетпо проведению месячника безопасности в старшей логопедической группе «Знайки».Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организ...

Отчет о проведенной тематической неделе в старшей группе на тему: "1 сентября"

Этот материал поможет воспитателям в своей работе....

Отчет о проведенных костюмированных мероприятиях в старшей группе "Колокольчики"

Праздники и развлечения являются одной из форм организации деятельности детей дошкольного возраста направленной на их художественно-эстетическое развитие. В течение всего учебного года в нашей гр...