Отчет по проведению недели Театра в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Отчет по проведению недели Театра в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_provedeniyu_nedeli_teatra_v_starshey_gruppe.docx | 546.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по проведению Недели Театра в старшей группе
Провели воспитатели группы: Зобкова О.В.
Михайлова Ю.В.
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей- совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями:
- Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
- Беседы с родителями по теме недели.
- Участие в посещении детских театров;
- Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»
День первый 20 марта
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Показ презентации(прилагается)
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
День второй 21 марта
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Рисование «Театр» Цель: развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
День третий 22 марта
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок»
4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо
5. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
День четвертый 23 марта
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров, теневой:
- рассматривание персонажей;
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик») прослушивание отрывка из оперы.
1. Художественное творчество:
-изготовление масок– самоделок для сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Вторая половина дня.
Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
День пятый 24 марта
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»);
- «Фраза по кругу»
3. Игры на прогулке "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.
2. Подвижные игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста, предложит сходить в театр.
День шестой 27 марта. День Театра
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
4. Музыкальные народные и хороводные игры на прогулке. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Вторая половина дня
1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
3. Игра «Подбери настроение и опиши его» Цель: развитие умения различать и называть настроения.
«Домашнее задание» -Просмотр фотографий и краткий рассказ о том, как посетили театр.
Москва, 2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели театра в старшей группе
С 4 по 9 ноября в старшей группе прошла неделя театра. Дети вместе с воспитателями окунулись в мир театральной деятельности. В течение этой недели дети были актерами, участвовали в постановке спектакл...
Отчет о проведении недели здоровья в младшей группе "Ромашки"
В нашей группе прошла неделя здоровья, представляем вашему вниманию наши успехи!...
Отчет о проведении недели доброты а средней группе.
Цель проведения "недели доброты" – раскрыть и осмыслить представление детей о доброте как о ценном, качестве человека, углублять представления о важности и необходимости просить ...
Отчет о проведении «Недели Здоровья» в средней группе «Земляничка»
Пропаганда среди воспитанников группы и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ "НЕДЕЛИ ТЕАТРА" в младшей группе
Пробуждать интерес детей к театральной игре, создавать условие для ее проведения....
Отчет о проведении недели ПДД в старшей группе
данный материал поможет начинающему педагогу составить отчет о проделанной работе...
Отчет о проведении Недели Театра
Отчет о проведении Недели Театра...