«Здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми»
материал
Проблема часто болеющих детей привлекает большое внимание специалистов, занимающихся вопросами сохранения и укрепления их здоровья. Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155). Актуальность этой проблемы связана с заметной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей. В данной статье представлен доклад из личного опыта об использовании здоровьесберегающих технологии в работе с часто болеющими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Доклад
из опыта работы к семинару -практикуму
«Инновационные здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников»
на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми»
Выполнила воспитатель:
Искандарова Дилара Бадиковна
Излучинск, 2016
Здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми
Слайд2
Согласно формулировке Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), здоровье -это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 3
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155)
Слайд 4
Проблема часто болеющих детей привлекает большое внимание специалистов, занимающихся вопросами сохранения и укрепления их здоровья.
Актуальность этой проблемы связана с заметной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей.
Отечественные педиатры относят детей к группе часто болеющих на основании критериев, предложенных В.Ю.Альбицким и А.А.Барановым
В 1986 г. в Нижегородском НИИ педиатрии МЗ РСФСР В.Ю.Альбицким (руководитель отдела социальной педиатрии Научного центра здоровья детей) и А.А.Барановым на большом репрезентативном статистическом материале были обоснованы и рассчитаны повозрастные критерии для выделения группы часто болеющих детей (ЧБД), которые используются до настоящего времени: - в возрасте до 1 года — 4 и более острых заболеваний в год; - от 1 года до 3 лет — 6 и более острых заболеваний в год; - от 4 до 5 лет — 4 и более острых заболеваний в год; - от 6 лет и старше — 3 и более острых заболеваний в год
Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, которые за 1 год переболели с ОРВИ и ОРЗ это:
от 1 года до трех лет- 6 раз и более;
от 3 -до 5 лет -5 раз и более;
старше 5 лет -4 и более раза.
Это обусловлено неблагоприятными экологическими, социальными и наследственными факторами.
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительной работы с данными детьми.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 5
Одним из средств решения задач по сохранению, поддержки и обогащению здоровья детей становится здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологии является:
- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Поэтому здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми направлены на физическое развитие и является наиболее эффективным средством укрепления их здоровья.
Нашу первую младшую группу посещают 18 детей. С августа по январь все дети прошли адаптацию.
По группе здоровья 5 детей имеют первую, остальные вторую группу здоровья.
В начале января совместно с медицинскими работником нашего детского сада проанализировав листы адаптации и посещаемость детей за 6 месяцев выявили в группе 5 часто болеющих детей.
Но использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии мы начали со всеми детьми с начала учебного года, по мере их поступления в группу.
Слайд6
В своей работе мы применяем следующие здоровьесберегающие техгологии:
1) Технология сохранения и стимулирования здоровья. Эта:
- динамические паузы
- подвижные игры;
- релаксация;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
-бодрящая гимнастика.
2) Технология обучения здоровому образу жизни. Эта:
- утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
- самомассаж.
Слайд7
Важнейшим фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе младшего возраста являются ежедневные проветривания помещения -кратковременные проветривания групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей, а также соблюдение температурного режима, чистоту в группе и спокойный, доброжелательный тон воспитателя.
Слайд8
Каждое утро мы с ребятами начинаем с утренней гимнастики. Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей,она, способствует развитию интереса к занятиям физической культурой, воспитанию в детяхжелания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.Утренняя гимнастика благотворно действует на ЦНС. После гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Слайд 9
Физкультурные занятия проводим в соответствии с программой 2 раза в неделю в зале. Посредством ходьбы развиваем опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание; лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками).
Слайд 10
Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста во время прогулок и, как часть физкультурного занятия являются, подвижные игры, а в групповой комнате -малоподвижные игры, которые способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей.
Слайд 11
Особое внимание, мы уделяем проведению закаливающих процедур, которые предусмотрены планированием работы в группе в течение всего календарного года. Система закаливания организма ребенка полностью зависит от времени года, в которое оно проводится. Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. С начала учебного года, мы начали постепенно обучать детей спать без маек, принимать воздушные ванны во время одевания и раздевание на сон, на прогулку.
Слайд 12
После дневного сна проводим бодрящую гимнастику, направленную на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений.
Слайд 13
Затем ходим по дорожкам здоровья, которые способствуют закаливанию и профилактике плоскостопия.
Слайд 13
После принимаем водные процедуры. Это умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей.
Слайд15
Регулярно выполняем с детьми пальчиковую, дыхательную гимнастику и самомассаж.
Слайд 16, 17,18
С начала февраля начали индивидуальную работу с часто болеющими детьми. Ежедневно с ними выполняем дыхательную гимнастику, самомассаж. Упражнения для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша.
Слайд19
Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества зависит многое.
Для этого мы проводим с родителями беседы, консультации на темы: "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста", "Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми раннего возраста" и другие, даем рекомендации и ответы на интересующие вопросы.Данный материал размещен в приемной для родителей, с целью продолжение работы дома с детьми.
В начале феврале проведено анкетирование родителей, с целью планирования и корректировки работы с воспитанниками по здоровьесбережению, так как ответы родителей помогают нам выяснить увлечение взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о нашей работе, найти новые пути сотрудничества.
Для эффективности здоровьсбережения детей использую, и постоянно пополняю, имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки и подвижные игры.
Для достижения положительных результатовэту работу в данном направлении я намерена продолжать, расширять и углублять.
Слайд 20
При подготовке к данному вопросу изучена и предлагаю Вашему вниманию следующую литературу:
Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.
Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист. 2005.N4.С.61-65.
Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013 г.
Е.А. Бабенкова. «Игры, которые лечат», Москва, творческий центр, 2013.
О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
Н.Л. Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
О.В. Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
В.В. Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-179085-1359209450.jpg)
Перспективное планирование Оздоровительной гимнастики с часто болеющими детьми
Проанализировав заболеваемость детей в ДОУ, пришла к выводу, что в ее структуре велика доля ОРЗ, причем, некоторые дети переносят три и более заболеваний в год. С такими детьми в индивидуальной форме ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-138512-1378055257.jpg)
«Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми»
опыт работы с часто болеющими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410211-1393163454.jpg)
Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем «Правильное дыхание с детства»
"ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА"В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-933980-1498726837.png)
Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем
laquo;Правильное дыхание с детства»...
Методическая разработка "Музыкально-оздоровительная работа с часто болеющими детьми и детьми с ОВЗ"
методическая разработка...
Методическая разработка «Музыкально-оздоровительная работа с часто болеющими детьми и детьми с ОВЗ»
методическая разработка...