Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”
план-конспект занятия (младшая группа)

Бирш Людмила Тимофеевна

 

Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.  Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”- Воспитанники учатся применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми; расширяют и активизируют словарный запас;   проявляют интерес к словесному творчеству; проявляют активность и любознательность, самостоятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovye_fantazii.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.  Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское, нетрадиционная изотехника – пластилинография.

Возрастная группа: младшая.

Тема НОД: “ Зимние забавы снеговичка ”

Форма НОД: беседа, практическое занятие - лепка, драматизация.

Форма организации детей: групповая.

                          Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином;

-развивать умения анализировать и делать выводы;

-активизировать словарный

 запас;

-Продолжать обучать приемам работы с пластилином ( скатывания, надавливания, размазывания , расплющивания шара между ладонями, получая новую форму -диск).

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме : зима ,лесные звери.

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

азвивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки;

-Развивать умение согласованно выполнять коллективную работу.

-Развивать чувство формы и композицию;

-Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

-Воспитывать культуру общения детей;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

-Вызвать интерес к работе по пластилинографии, положительные эмоции и удовлетворение от этой работы;

-Воспитывать аккуратность; чувство дружбы , любовь к природе.

-Воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

                                  Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить моделированию жизненно значимой ситуации

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-формирование правильной осанки.

Используемые методы и приёмы:

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка, сидя на стульях, игры с песком.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца .

Ожидаемые результаты:

Иметь представление:

Знать:

Уметь:

-о нетрадиционной изотехнике - пластилинографии;

 - о том, как вести себя в различных ситуациях;

- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы.

- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;

-расширять и активизировать словарный запас;

- проявлять интерес к словесному творчеству;

-проявления активности и любознательности, самостоятельности

- связно отвечать на вопросы воспитателя;

-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;

-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;

-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы , игры и наблюдения на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, игры с кинетическим песком «Найди, что спрятано», загадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация ,,В зимнем лесу’’ , маленькие игрушки лесных зверей ,  снежинки на каждого ребенка , силуэты следов, письмо от Снеговика , кинетический песок, белая ткань.

Раздаточный материал: пластилин ,тканевые салфетки.

 

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесла сорока! Подскажите, что же это такое?

( показываю детям, открываю конверт, достаю письмо)

Дети: Это письмо.

( загадка про снеговика)

 Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик. Он нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался от нас и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.

(Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано . Для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

(картина - зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит разнос с кинетическим песком , накрытый белой тканью)

(убираем «снег» , в нем спрятаны фигурки лесных зверей)

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

(Спрашиваю индивидуально у каждого ребенка, что они нашли в песке)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите , кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?(Обращаю внимание детей на следы)

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте пройдем по этим следам (идем на носочках )

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к мольберту )

Воспитатель: Ребятки ,посмотрите ,что видите?

(красивая снежная поляна)

На ней, среди елочек ,стоит наш Снеговик.

Ему грустно одному. Что нужно сделать, чтобы ему стало весело? (Дети предлагают свои ответы).

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Подходим к столу, садимся )

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговиков.

(показ и приемы работы)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные снеговики получились. Давайте разместим их на нашей зимней полянке.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговика нашли .

У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой любопытный, озорной,

Любит с детками играть и снежинки вверх бросать.

( подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

(Дети улыбаются друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.

Приложение № 4

Утверждено приказом

начальника отдела образования

администрации Ленинского района

МО «Город Саратов»

(на бланке учреждения)

Заявка

на участие в районном конкурсе,

приуроченный к международному дню пластилина «Пластилиновые фантазии»

  1. Для педагогов:

п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Должность

Номинация

Название работы

Контактный телефон

Бирш Людмила Тимофеевна

Воспитатель

«Сундучок творческих идей»

«Зимние забавы снеговичка»

89061498688


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект занятия по лепке для младшей группы "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики. Познакомить с новым способом украшения картины "налепом". Развивать творчеств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Зимние забавы"

Занятие по рисованию во второй младшей группе с нетрадициооной техникой рисования ватными палочками...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...