Проект на тему: "День Космонавтики. Космос"
проект (средняя группа)

Кирясова Ольга Викторовна
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад практически все мальчишки хотели стать космонавтами. Но времена меняются, и для современных детей эта мечта не актуальна. К сожалению, большинство детей не знают героев, которые осваивали космос. Для них герои – инопланетяне, космические пираты из их любимых мультиков. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, путают их в несуществующих планетах, персонажей. Эти мультики вызывают отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Дети задают много вопросов, касающиеся космоса: о планетах, звездах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtika_dlya_otcheta.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» 104

Проект в средней группе № 3

«День космонавтики»

uu                                                                 

     

   Подготовила проект: воспитатель

                                                                                            средней группе № 3 Кирясова О.В.

Калининград 2023

      Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад практически все мальчишки хотели стать космонавтами. Но времена меняются, и для современных детей эта мечта не актуальна. К сожалению, большинство детей не знают героев, которые осваивали космос. Для них герои – инопланетяне, космические пираты из их любимых мультиков. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, путают их в несуществующих планетах, персонажей. Эти мультики вызывают отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Дети задают много вопросов, касающиеся космоса: о планетах, звездах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

         Проблема: дети не знают праздник – День космонавтики, о первом полете Юрия Алексеевича Гагарина, а также элементарные знания о космосе.

Для решения этой проблемы, и родился этот проект.

Обоснование проблемы: 

  1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
  2. У детей нет элементарных знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: краткосрочный (с 3 апреля – 10 апреля)

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатель.

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи:

Для детей

  1. Дать элементарные представления о празднике – День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к данной теме через рассматривание иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму; вызвать чувства гордости за успехи наших соотечественников.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, активизировать речевой словарь, мышление и воображение. Развивать умения работать в команде, взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космической сфере, любознательность, дисциплинированность.
  4. Активизировать словарь: планета, ракета, космос, скафандр, созвездие, луна, космонавт, вселенная.

Для родителей:

  1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;
  2. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  3. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами, оказывать помощь своим детям в осуществлении проекта.

Для педагогов:

  1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
  2. Оценка проекта в целях определения его актуальности;
  3. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно – исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Заинтересовать детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
  2. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора ракеты.
  3. Рисуют, играют, лепят, раскрашивают.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- беседа с детьми и родителями; анкетирование родителей.

- подбор и изучение литературы по данной теме;

- чтение книг о космосе;

- просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;

- игры, пальчиковая гимнастика на данную тематику.

Продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной, стенгазета «День космонавтики» для родителей; выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос»; выставка детских работ (аппликация «Ракета», рисунок – планета «Земля»); совместная работа, сделанная с воспитателем – «Солнечная система».

Этапы проекта:

1 – подготовительный

2 – основной (практический)

3 – заключительный (итоговый)

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание, цель и дата

Подготовительный (поисковый, аналитический)

Подбор методической литературы, художественной литературы, мультфильмов, подбор игр, изготовление стенгазеты «День космонавтики», анкетирование родителей.

30.03- 31.03.2023 Подготовка группы к проекту (вытынанки на окна, стенгазета для родителей, папка «Космос для детей»).

Подготовка материала для реализации проекта.

Анкетирование родителей, а также беседы с родителями и детьми на выявление знаний о космосе.

Рекомендации для участия родителей с детьми в конкурсе совместных работ ко «Дню космонавтики».

Подготовка материала к совместной работе «Солнечная система».

Основной (практический)

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» и гимнастика «Космос» после сна.

Слушание космической музыки «Сквозь тернии к звездам».

Беседа «Что мы отмечаем 12 апреля», «Ю.А.Гагарин».

Аппликация «Ракета»

Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и  косм. кораблях, космонавтах, побывавших в космосе.

Д/и «Мемо. Космос».

03.04.2023

Познакомить детей с Днем Космонавтики, первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр, ракета.

Повторить название геометрических фигур, учить ориентироваться при наклеивании частей ракеты.

Гимнастика после сна

«Космос».

Слушание песен «Луноход», «Этот большой мир».

Разучивание считалочки «По порядку все планеты…»

Беседа «Что такое космос», «Солнечная система».

Просмотр фильма «Солнечная система».

Игра – ходилка «Солнечная система».

П/и «Вокруг Солнца»

04.04.2023

Дать детям представление о планетах и космических объектах Солнечной системы (планеты, Солнце, комета, астероид, метеорит, Галактика. Закрепление нового материала. Разучивание новой гимнастики, а также считалочки.

Утренняя гимнастика «Космос».

Загадки о космосе.

Беседа «Планета Земля и ее спутник Луна», «Солнце».

Экспериментирование:

А) «День и ночь»

Б) «Кто придумал лето»

В) «Солнечная система»

Д/и «Найди тень».

Чтение х/л «Незнайка на Луне».

П/и «Космонавты», «Вокруг Солнца»

05.04.2023

Развивать логическое мышление.

Дать представление о планете Земля, Луне, Солнце. Объяснить детям, почему бывает день и ночь, лето и зима. Установить, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Утренняя гимнастика «Космос».

Чтение х/л Левитан «Сказочная Вселенная»

Графомоторные дорожки, заплатки  по теме проекта.

Беседа «Кто такие космонавты», «Зачем летают в космос», «Нахождение на орбитальной станции», «Телескоп, обсерватория»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой».

П/и «Вокруг солнца»

06.04.2023

Систематизировать и расширить знания детей о космонавтике, дать представления об орбитальной станции (питание, занятия и т.д.), телескопе, обсерватории.

Закрепить навыки счета до 5, продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине (самый большой, самый маленький, поменьше).

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Продолжение разучивание считалочки «По порядку все планеты».

Беседа «Животные в космосе», «Известные космонавты».

Просмотр мультфильма «Белка и стрелка».

Слушание песен «Облака-белокрылые лошадки», «Мы – гагаринцы», «Марш космонавтов».

Рисование планеты Земля.

Д/и «Космос»

07.04.2023

Обогатить знания детей о первых покорителях космоса. Закрепить умение правильно пользоваться карандашом, ориентироваться на листе бумаги.

Вызвать положительные эмоции при слушании песен и рисовании Земли.

Заключительный

Утренняя гимнастика

Беседа «Звезды. Созвездия»

Коллективная работа «Солнечная система».

П/и «Космонавты», «Вокруг солнца»

Выставка работ по теме: «День Космонавтики».

Чтение х/л «Звездочет и обезьянка Микки».

10.04.2023

Дать элементарные представления о звездах –карликах и гигантов, созвездиях.

Вызвать положительные эмоции при создании совместной работы. «Солнечная система», а также при рассмотрении своих работ.

Закрепление пройденного материала.

Приложение

Подвижные игры:

А) «Вокруг солнца»

В каждой команде 6 человек, которые встают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Б) «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты (дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат обручи «ракеты» на один меньше, чем детей)

Для прогулок по планетам  (по окончанию слов, дети забегают в обруч. Кому из детей обруча

На какую захотим,                              не хватает, выбывают из игры).

На такую полетим,

Но в игре один секрет

Опоздавшим -  места нет

Загадки:

а) Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень

    Наш космонавт … (Гагарин Ю.А.)

б)  Планета голубая,

     Любимая, родная,

     Она твоя, она моя,

     И называется … (Земля)

в)  Сверкая огромным хвостом в темноте

     Несется среди ярких звезд в пустоте,

     Она не звезда, не планета,

      Загадка Вселенной - … (комета).

г) Океан бездонный,

    Океан бескрайний,

     Безвоздушный, темный,

     И необычный,

     В нем живут Вселенные,

     Звезды и кометы,

     Есть и обитаемые,

     Может быть, планеты (космос)

Д) Освещает ночью путь,

     Звездам не дает заснуть,

      Пусть все спят, ей не до сна,

      В небе не заснет… (луна)

Е)   На корабле воздушном,

       Космическом, послушном,

        Мы, обгоняя ветер,

        Несемся на … (ракете)

Ж)    Есть специальная труба,

         В ней Вселенная видна,

         Видят звезд калейдоскоп

         Астрономы в … (телескоп)

З) В небе виден желтый круг

     И лучи, как нити.

     Вертится Земля вокруг,

     Словно на магните.

     Хоть пока я и не стар,

     Но уже ученый –

      Знаю, то – не круг, а шар,

       Сильно раскаленный (солнце)

И)  Он в скафандре, со страховкой

      Вышел на орбиту.

      Кораблю поправил ловко

      Кабель перебитый (космонавт)

К ) В космосе всегда мороз,

      Лета не бывает.

      Космонавт, проверив трос,

      Что-то надевает.

      Та одежда припасет

      И тепло, и кислород (Скафандр)

Л)  Осколок от планеты

      Средь звезд несется где-то.

      Он много лет летит- летит,

      Космический … (метеорит)

М) Выше леса, выше гор расстилается ковер.

      Он раскинут над тобой и надо мной,

      То он серый, то он синий, то он ярко – голубой (небо)

Н)  Висит ночью в небе блин,

      Его съесть мы хотим,

      А он  спрячется за тучку,

      Не достанешь его ручкой! (луна)

Интегрированное занятие по математике «В космос вместе с математикой».

      Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, проснулась я сегодня утром, а ко мне в окно заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!

- Ребята, вы хотите отправиться в космос?

- Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы?

- Тогда приступим!

- На каком транспорте туда можно полететь? (на ракете)

Первое задание собери ракету из пазлов, конструктора и математических палочек.

- Ребята, а вы знаете, кто управляет космическим транспортом? (космонавт)

- Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

- Как вы думате, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические).

- Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, планеты, комету)

- А на какой планете мы живем (Земля)

Второе задание: вы собрали ракету, но ею нужно управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его пред собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите: треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок (5). А теперь полетим!!!

Воспитатель: «Посмотрите на доску и проверьте себя».

- Ребята, теперь нам надо разобраться, как мы полетим. Что нам для этого нужно? (скафандр, питание)

- Правильно, нам надо убедиться в порядке ли у нас скафандр.

Дети с воспитателем встают в круг, и начинается разминка.

Разминка

  1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо – влево, вперед – назад, круговые вращения головы).
  2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).
  3. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).
  4. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо – влево, шаг гуськом).
  5. В порядке ли скафандр? Легко ли в нем дышится? (вдох – руки вверх, выдох руки вниз).

Вот ребята мы и долетели, а почему здесь так темно?

Третье задание: д/ и «Когда это бывает»»

(на столе, в произвольном порядке расположены картинки, на которых нарисовано разное время суток). Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Уточнить последовательность (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: ребята, время нашего полета подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету, пока не разгадаем загадки.

Воспитатель: Ну, вот мы справились с заданиями. А теперь внимание! Ведем обратный счет от 5. 5-4-3-2-1 Есть касание! Мы снова на Земле.- Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

Беседа «Что мы отмечаем 12 апреля. Юрий Гагарин – первый космонавт».

Звездное небо всегда притягивало к себе человечество. Посмотреть, как выглядят звезды вблизи, побывать на других планетах – об этом мечтали самые дерзкие умы. И вот однажды скромный учитель сказал, что это возможно. Это был К.Э.Циолковский. Но в то время свою ракету он не смог построить.

И вот, мечты человека о полете в космос осуществились. Это произошло тогда, когда человек создал специальный летальный аппарат – ракету. Первую такую ракету создал С.П. Королев.

12 апреля мы отмечаем праздник День Космонавтики. Именно в этот день человек впервые полетел в космос. Для России праздник имеет исторически большое значение, т.к. именно советский человек стал первым среди тех, кто совершил полет в космос.

Посмотрите на фотографию этого человека. Его обожал весь мир. Для каждого землянина он был легендарным героем. Это наш с вами соотечественник, первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Чтобы стать космонавтом, нужно иметь очень хорошее здоровье и выносливость, трудолюбие и много тренироваться. У Гагарина все это было. Прежде чем полететь в космос, он тренировался почти полтора года. И вот этот день настал, 12 апреля 1961 года на корабле «Восток», который пилотировал Гагарин, состоялся первый полет человека в космос. Его космический корабль стартовал с космодрома «Байконур». Он сказал: «Поехали». Юрий Алексеевич пробыл в космосе 1 час 28 минут и благополучно вернулся на Землю.

На первом космонавте была одета специальная одежда – скафандр, который защищает человека от воздействия внешней среды – разряженного воздуха, очень высоких или низких температур, сильного излучения Солнца.

Беседа «Что такое космос. Солнечная система»

     Космос – это огромное безграничное пространство, в котором вращаются планеты, их спутники, находятся миллиарды звезд, кометы, астероиды и метеориты, кометы, черные дыры, туманности, другие Галактики.

     Кометы – это космические тела, которые вращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. Они состоят из грязного льда и большую часть времени движутся в глубинах Солнечной системы. Когда комета приближается к Солнцу, она начинает таять. Вокруг нее образуется кома – туманное облако, состоящее из газа и пыли. Часть этого облака сдувает солнечный ветер, и у кометы появляется хвост.

Мы живем на планете Земля. Она вращается вокруг Солнца, а вместе с Землей вращаются другие планеты и огромное количество других небесных тел.

В Солнечной системе 9 планет. Они находятся на разном расстоянии от Солнца и движутся по своей орбите. Планеты вращаются вокруг Солнца.

Меркурий, Венера, Земля, Марс – небольшие планеты, состоят из твердого вещества, это планеты земной группы.

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – газовые гиганты. Они намного крупнее планет земной группы.

Плутон – самая дальняя от Солнца планета, карликовая планета. С 2006 года ее исключили из списка планет.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета и самая маленькая. Поверхность Меркурия – это каменистая пустошь, покрытая кратерами.

Венера – вторая от Солнца планета. Самая жаркая планета. Венера уникальна тем, что вращается против часовой стрелки.

Земля – третья от Солнца планета и единственная планета, на которой есть жизнь. Она имеет твердую поверхность, плотную атмосферу и сильное магнитное поле. Луна – спутник Земли.

Марс – четвертая от Солнца планета. Часто его называют «красной планетой» за цвет его поверхности. На сегодня Марс – самая изученная планета.

Юпитер – пятая планета от Солнца и самая большая планета в Солнечной Системе. Кроме того, у Юпитера самое большое количество спутников. На Юпитере есть красное пятно- это гигантский ураган.

Сатурн – шестая планета, которую легко узнать по огромным кольцам. Сатурн – вторая по величине планета после Юпитера, тоже газовый гигант. Кольца Сатурна состоят из множества частиц, в основном представляющих собой кусочки льда.

Уран – седьмая планета, ледяной гигант голубого цвета. Самая холодная планета. Уран – это первая планета, открытая при помощи телескопа. У Урана тоже есть кольца, но они не такие большие, как у Сатурна.

Нептун – восьмая и самая далекая от Солнца планета. Тоже ледяной гигант. Нептун – первая планета, открытая путем математических расчетов.

Плутон – крошечная планета, с 2006 года перевели в разряд карликовых планет.

Пояс астероидов находится между орбитами Марса и Юпитера. Астероид – космическое тело неправильной формы, намного меньше планет.

Черные дыры – самое загадочное космическое тело. Они образуются после взрывов больших звезд. Притяжение черной дыры настолько велико, что она буквально засасывает в себя все, что к ней приближается. Даже свет не может из нее вырваться.

В мощный телескоп можно увидеть другие Галактики, которые разбросаны по Вселенной очень далеко друг от друга, человеку трудно даже вообразить такие расстояния.

Наша Галактика – Млечный Путь.

Туманности – это большие скопления звездной пыли, газа и плазмы.

Заучивание стишка для запоминания планет:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера

Три – Земля, четыре – Марс

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

     

Беседа «Звезды. Созвездия»

Ночью небо светится бессчетными голубоватыми точками – звездами. В хорошую ясную погоду невооруженным глазом можно разглядеть их несколько тысяч. А если смотреть в мощный телескоп, как это делают астрономы, то звездам действительно нет числа.

Ребята, послушайте стихотворение:

Звездочки ясные,

Звездочки частые

В небе высоком горят.

Словно поют они песни прекрасные –

С нами они говорят!

Небо огромное,

Небо бездонное,

Звезд, как песчинок, не счесть.

Все же, поверьте,

Звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Звезды бывают разных размеров и цветов. Маленькие звезды принято называть карликами, а большие – гигантами. Цвет звезды зависит от ее температуры: голубые звезды более горячие, а красные – более «холодные».

      Ребята, как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки?

Звезды находятся от Земли очень далеко. Чтобы добраться до ближайшей к нам звезды на космическом корабле, пришлось бы лететь очень долго, человеческой жизни не хватит.

      А какая звезда ближе всего к Земле?

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Она похожа на огромный раскаленный шар. Солнце от нас тоже далеко, до нас доходят его лучи, благодаря чему на нашей планете светло и тепло.

       Куда же днем пропадают звезды?

Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего солнца мы их не видим.

Звезды на ночном небе складываются в подобие рисунков – их называют созвездиями. На карте звездного неба астрономы выделили 88 созвездий. Если условно линиями соединить самые яркие звезды, то перед нами возникнут очертания фигур, в которых можно узнать людей и животных.

Звездное небо делится на два полушария: северное и южное.

 Какие созвездия вы знаете?

Большая и Малая Медведица, Ориона, Большой Ковш, а также зодиакальные созвездия.

В конце беседы прочитать сказку «Звездочет и обезьянка Микки» (стр.66, «Детям о космосе», Т.А.Шорыгина).

Беседа «Планета Земля и ее спутник Луна.

Земля – третья планета от Солнца и единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Она имеет шарообразную форму, твердую поверхность и атмосферу, которая служит для нее щитом от солнечного излучения; а также сильное магнитное поле. На Земле есть все условия для жизни. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней не слишком жарко и не слишком холодно. На Земле есть воздух и вода.

В какой цвет окрашена растительность, горы, Мировой океан?

Суша окрашена в желтый, коричневый и зеленый цвета.

Большую поверхность земли занимает Мировой океан (вода), остальную часть поверхности занимают континенты (материки) и острова. На материках расположены реки, озера, льды.

Земля вращается вокруг Солнца и делает полный оборот примерно за один год. А сутки – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси (24 часа).

Кто из вас знает, что является спутником Земли?

У Земли есть спутник Луна. Это самый яркий и крупный объект в ночном небе.  На Луне нет воздуха и воды, ничто живое здесь не может существовать. Поверхность Луны покрыта кратерами. Они возникли тогда, когда метеориты падали на поверхность Луны. Луна является причиной океанских приливов и отливов на Земле. Также притяжение (гравитация) Луны стабилизирует наклон земной оси и постепенно замедляет вращение планеты.

Первыми людьми, побывавшими на Луне, были американцы. Первый человек на Луне – Нил Армстронг.

Ребята, послушайте стихотворение:

С неба высокого солнышко светит –

Рады лучам его взрослые, дети . . .

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир, одаряя теплом, красотой!

Солнце – самая близкая к нам звезда во Вселенной, центр нашей планетной системы. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо не могло бы жить на Земле. Оно согревает и освещает планеты, а его мощное притяжение удерживает их на орбитах.

Гуляя на солнышке, мы с вами получаем огромный заряд энергии и здоровья. Благодаря солнечным лучам, вырабатывается витамин Д, который укрепляет наши кости, способствуют укреплению иммунитете.

Но Солнце может нанести и вред человеческому организму. На солнце нельзя долго находиться и загорать. Необходимо носить головной убор, на глазах должны быть очки.

Экспериментирование

1. «День и ночь»

Цель:  объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус его на свой город.

Объясните детям, что фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем – теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, - у нас ночь. Спросить у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Дети должны догадаться, что это утро или вечер.

2.«Кто придумал лето?»

Цель: объяснить детям, почему бывает зима и лето.

Оборудование: фонарик, глобус.

Теперь будем двигать глобус вокруг «Солнца»  и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном – зима. Рассказать, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Показать место на глобусе, где мы живем. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке.

3.»Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: подвесная Солнечная система и палочка.

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему? Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Беседа «Кто такие космонавты», «Зачем летают в космос».

Ребята, отгадайте загадку:

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый (космонавт)

Земля – это наш дом, на которой живут люди. Наща Земля вращается вокруг Солнца. Солнце дает нам свет и тепло. Вечерами люди имеют возможность увидеть Луну, которая является спутником Земли. Люди всегда стремились к звездам, другим планетам. Но это стало реальным после того, как, сначала был изобретен телескоп, который давал возможность наблюдать за звездами, планетами, открывать новые космические объекты. Но на этом достижения человека не закончились, человек отправился в космос на специальном космическом аппарате – ракете.

Ракетой управляют космонавты – это специально подготовленные летчики, они много занимаются спортом, здоровые, сильные, грамотные. Они должны знать космическую технику и проводить ремонтные работы на орбитальной станции. Все космонавты проходили специальную подготовку: все космонавты упражняются в центрифуге, которая крутится с невероятной скоростью. Также они проходят летную и парашютную подготовки. В космосе невесомость, поэтому космонавты в скафандрах тренируются под водой, где находятся макеты МКС. Космонавты проходят и термокамеру, в которой высокая температура, а влажность – низкая. В таких условиях они находятся час, так они вырабатывают выносливость к высоким температурам.   В - первые в космос полетел советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин  12 апреля 1961г.

Чем же занимаются космонавты в космосе? Осваивают космическое пространство, выходят в открытый космос, изучают космос, луну звезды, другие планеты. Также же они фотографируют нашу планету. Также благодаря наблюдениям из космоса, составляется прогноз погоды.  Проводят эксперименты с растениями, животными в невесомости.

А теперь давайте поговорим о наших знаменитых космонавтах, (демонстрация портретов):

  1. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в космосе, летал на ракете под названием «Восток -1». Оборот вокруг Земли за 1 час и 28 минут.
  2. Алексей Архипович Леонов – первый человек в мире, вышедший в открытый космос  18 марта 1965 г.
  3. Герман Титов – первый человек, совершивший длительный космический полет, второй советский космонавт.
  4. Валентина Терешкова – первая в мире женщина, полетевшая в космос в 1963 году.
  5. Светлана Савицкая – вторая в мире женщина – космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире  женщина – космонавт, вышедшая в открытый космос.
  6. Нил Армстронг – первый американский космонавт, побывавший на Луне в 1969г.

Нахождение на орбитальной станции.

Международная космическая станция – это огромная исследовательская лаборатория, которая находится на орбите нашей планеты. На ней работают и живут космонавты из разных стран. Станцию собирали прямо в космосе, как конструктор.

Космическая станция состоит из 15 модулей:

- лаборатория, где проводятся научные опыты;

- робот – манипулятор;

- зона отдыха;

- обзорный модуль, в нем 7 иллюминаторов, необходимых для наблюдения за космосом и Землей.

И др.

Если космонавтов необходимо устранить поломку корабля снаружи, то они вынуждены выходить в открытый космос, их страхует рука – манипулятор. Инструменты привязывают к скафандру.

Спят космонавты стоя, так как на станции отсутствует сила тяжести.

Едят космонавты из тюбиков, для них специально измельчают продукты и упаковывают в тюбики.

Беседа «Что такое телескоп, обсерватория».

Ребята, кто из вас знает, что такое телескоп?

Телескоп – это большая труба с увеличительными линзами для наблюдения за звездами и планетами. За звездами лучше всего наблюдать в темную ясную погоду, после захода солнца. Благодаря телескопу было открыто много космических объектов, а также планет. Телескоп «Хаббл» находится  на орбите Земли, фотографирует дальний космос.

Обсерватория – это сооружение с шарообразным куполом сверху, в котором находится один или несколько телескопов. Обсерватории строят на возвышенности, с которой открывается хороший обзор во все стороны.

Беседа «Животные в космосе»

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о покорителях космоса, а точнее, об животных, которые первыми до человека побывали в просторах Вселенной.

1. Собака Лайка (1957)

Самым первым животным, выведенным на орбиту Земли, была советская собака Лайка. Это была бездомная собака, таких животных специально выбирали, поскольку считалось, что такие животные менее привередливы к еде, более выносливы, менее изнежены.

Совершив 4 витка вокруг Земли, собака погибла от перегрева.

2. Белка и Стрелка (1960)

Первые животные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Стоит отметить, что помимо собак на борту были еще 40 мышей и две крысы.

3.Собака Звездочка

За 18 дней до полета Юрия Гагарина в космос, была отправлена собака под кличкой Звездочка. Эта собака благополучно вернулась на Землю. Этот полет был завершающей проверкой космического корабля перед полетом в космос.

4.Собаки Ветерок и Уголек

Эти собаки совершили самый долгий полет в истории космонавтики. После полета собаки были очень слабыми.

В космосе также были обезьяны, шимпанзе, коты, насекомые.

Стоит отметить, прежде чем отправить животных в столь опасное путешествие, их тренировали, учили  есть желеобразную пищу, долго находится в стесненных условиях.

Просмотр презентации «Животные в космосе», мультик «Белка и Стрелка».

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (пальца обеих рук соединяются с большим пальцем, образуя «бинокль)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо – влево) 

Хвост его – полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – «хвост»).

А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук).

Утренняя гимнастика

  1. «Космос»

Ходьба по залу со словами «Мы пойдем на космодром. Ждет нас быстрая ракета для полета на планету». Руки вверх, ходьба на носках.

« В небе звезды ярко светят и ракету нашу ждут» - руки в замок за голову, ходьба на пятках.

«В космос мы сейчас проложим наш космический маршрут» - медленный бег змейкой и по диагонали. Быстрый бег.

Упражнения:

А) «Сели в ракету» - пятки вместе, носки врозь, руку внизу. Руки вверх, подняться на носки.

Б) «В космос полетели» - ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вращения туловищем вправо и влево.

В) «Вокруг планеты, солнце и луна» - ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поочередное вращение рук вперед и назад.

Г) «Вышли в невесомость» - пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Кружение вправо – влево на месте с остановкой.

Заключительная часть: ходим по кругу с дыхательными упражнениями «Разговариваем с инопланетянами» - вдох носом, выдох – со звуком а-о-у-ы.

     

Литература

Использованная литература:

1. Порцевский К.А. “Моя первая книга о Космосе”.

2. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

6. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн.1: Космос. Планета Земля.

7. Т. А. Шурыгина " Детям о космосе и Юрии Гагарине, первом космонавте Земли, досуги, рассказы.

8. Мини - энциклопедия "Тайны космоса"

9. Чернецов-Рождественский С. Г. "Космос".

10. Б. Денн, Э. О брайн " Космос".

11. С. И. Зубкова "Книга о Луне", Фамильные тайны Солнечной системы, часть 3.

Интернет- источники :

1. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

2. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

проект на тему "День космонавтики"

проект на тему "День космонавтики"...

Проект на тему "День космонавтики" 2021г.

В ходе пеализации данного проекта предполагается, что дети существенно расширят свои представления о космическом пространстве...

Проект по теме "День космонавтики" (средняя группа)

В преддверии большого прздника, который отмечала наша страна : День первого полета человека  в космос, я провела ознакомительное мероприятие со своими детьми. Основными целями которого являлись:-...

Краткосрочный проект на тему «День космонавтики» (младшая группа)

Краткосрочный проект на тему «День космонавтики» (младшая группа)...