Презентация "Воспитание у дошкольников культуры поведения"
презентация

Арапова Лариса Ивановна

В презентации отражены правила, которые должны дети освоить к поступлению в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_u_doshkolnikov_kultury_povedeniya_2.pptx264.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ Составила Арапова Лариса Ивановна

Слайд 2

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей дошкольного возраста, одной из наиболее важных, требующих от родителей и педагогов особенных знаний, такта, терпения, остается проблема поведения детей дома и в общественных местах. К семи годам у детей должны быть сформированы навыки культуры поведения, взаимоотношений друг с другом, аккуратного и бережного обращения с вещами общественного и личного пользования, умением поддерживать порядок в окружающей обстановке, гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела и навыки культуры еды. Перед вами группа правил, которые дети должны освоить к поступлению в школу.

Слайд 3

Быть вежливыми со взрослыми Обращаться со старшими на Вы. Не вмешиваться в разговор взрослых, не стоять и не слушать, когда взрослые разговаривают между собой. Вежливые слова говорить не только взрослым, но и своим товарищам. Если что-то дали или оказали услугу, надо говорить «спасибо». Проявлять предупредительность: во время предложить взрослому или товарищу услугу, не дожидаясь, когда он обратиться с просьбой; поднять оброненную вещь, подать что-нибудь, принести нужное. Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться.

Слайд 4

Встречая на улице знакомых, приветливо здороваться, со взрослыми – первыми.

Слайд 5

Умение вести себя в общественных местах и на улице В общественных местах вести себя сдержанно, разговаривать негромко, а если необходимо – помолчать, не нарушать покоя окружающих и не привлекать к себе внимания.

Слайд 6

На улице не показывать пальцем, если надо обратить внимание товарища или взрослых, тихо сказать им об этом. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не перебегать улицу перед движущимся транспортом. Подчиняться сигналам светофора, а если его нет, переходить улицу только в тех местах, где есть пешеходный переход. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности, для этого сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо.

Слайд 7

Бережно обращаться с предметами Помнить: «каждой вещи свое место». Вещи использовать по назначению: карандашом- пишут, рисуют; книгу – читают, рассматривают; кубики складывают. Помнить – металлической игрушкой надо играть на полу, лучше на ковре, чтобы не было шумно. С настольными играми играть на столе. Останавливать товарищей, если они портят вещи или игрушки. Игрушки брать чистыми руками и убирать их на свое место, книги рассматривают за столом также чистыми руками.

Слайд 9

Договариваться со сверстниками играть вместе. Делиться с товарищами игрушками. Играть дружно, не ссориться, справедливо решать споры и разногласия. Дружелюбно напоминать сверстнику те или иные правила поведения. Самому отвечать за ошибки, не перекладывать свою вину на других. Уметь всегда находить себе занятия и не мешать другим.

Слайд 11

Утром и вечером умываться, чистить зубы. Всегда мыть руки перед едой и после посещения туалета. Пользоваться носовым платком. Замечать неопрятности в одежде, прическе и устранять их.

Слайд 13

Садиться за стол в опрятной одежде, аккуратно причесанным. Во время еды по необходимости пользоваться салфеткой. Сидеть за столом прямо, не раскачиваясь, не прислоняясь к спинке стула, локти на стол не класть. Есть аккуратно, молча, не мешая соседу, не разговаривать с полным ртом. Если нужно что-то достать, нельзя тянуться через стол, надо попросить соседа передать. Держать нож в правой руке, вилку в левой, но есть с ножа – это некрасиво и опасно. Есть, наклоняясь над тарелкой, тарелку после еды ставить в сторону. Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды. Выходя из-за стола, благодарить взрослых.

Слайд 14

Поддерживать чистоту и порядок в помещении При входе в помещение тщательно вытирать ноги. Зимой стряхивать снег с пальто и обуви. Снимать уличную обувь и надевать домашнюю. Не сорить на пол, бумажки бросать в корзину для мусора. Во дворе также нужно поддерживать порядок, не сорить, беречь деревья, кустарники, оберегать птиц, подкармливать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом с использованием макетов, схем и дидактических игр на тему: «Федора Егоровна ждёт гостей» (средний дошкольный возраст)

Закрепить умение узнавать и называть предметы посуды; закрепить навыки этикета за столом и КГН; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.Р...

Памятка "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом"

Памятка создана в программе Publisher, затем сохранена в PDF. Памятка будет полезна и педагогам и родителям дошкольников. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формирова...

Воситание у дошкольников культуры поведения за столом.

Памятка "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом" 1. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство ...

"На пути к музею: воспитание у дошкольников культуры поведения в общественных местах"

Ребенка - дошкольника необходимо подготовить к посещению музея. На первом этапе, на мой взгляд, необходимо обратить внимание на культуру поведения малыша в общественном месте....

НОД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом

НОД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом ...

Презентация "Организация выполнения требований по формированию у дошкольников культуры поведения на улицах и дорогах"

Презентация "Организация выполнения требований по формированию у дошкольников культуры поведения на улицах и дорогах"....