Проект по экологическому воспитанию "Комнатные растения"
проект (младшая группа)

Теслюк Татьяна Вячеславовна

Комнатные растения меньше знакомы младшим школьникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: "цветы", "цветок" , не зная названия того или иного растения.Решение данной проблемы формирует цель данного проекта - развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними , их значении для жизни, роли человека для растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_komnatnye_rasteniya.docx186.62 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПРОЕКТ

 по экологическому воспитанию

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

в I младшей группе

https://fs.znanio.ru/8c0997/e6/e3/54bab24fb48eac2bec13c4f5670b2bcdb1.jpgВыполнили:

Теслюк Т.В.

Мазур Г.А.

Паспорт проекта

           Проект «Комнатные растения» подготовлен для младших дошкольников (3-4 лет) по  разделу  « Экологическое воспитание ». Данный проект предусматривает поисковую  работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о  комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить  теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в  ходе практических работ. 

          Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 

Тип проекта:  познавательный, исследовательский, игровой.

Состав участников  – групповой ( воспитатели, дети, родители )

Срок реализации    -   краткосрочный ( 1 неделя : 17.04- 21.04). 

Форма организации детей: групповая.

             Виды деятельности : коммуникативная,  познавательная,  игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей,  совместная деятельность детей и  взрослых.   

Проблема : У детей нет знаний о  комнатных растениях и правилах ухода за ними, а также  отсутствие  разнообразия цветущих растений в группе.

 

Актуальность проекта:

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями«цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

 

Решение данной проблемы формирует цель данного проекта - развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

 

В соответствии с выявленной проблемой и поставленной целью, были сформулированы следующие задачи проекта:

        проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам экологического воспитания детей младшего возраста;

        создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для знакомства и изучения детьми  нескольких видов комнатных растений ;

        разработать и апробировать комплекс дидактических игр;

        выявить уровень сформированности представлений о комнатных растениях;

        пополнить предметно – развивающую среду группы.

    познакомить детей с несколькими видами комнатных растений,  со строением растения, особенностью и назначением его частей ;

        учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних  признаках;

        способствовать воспитанию правильного ухода за комнатными растениями;

        развивать познавательный интерес, память, мышление, речь,  наблюдательность , общую моторику;

        расширять словарный запас детей по данной теме.

 

Формы работы:

 

Формы организации работы с детьми

Формы организации работы с родителями

- дидактические игры;  упражнения;

- беседы;

- НОД

 

- методические рекомендации;   

- консультации;

- презентация проекта.

 

 

Методы и формы реализации проекта:

 

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Практические упражнения по уходу за растениями.

 

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка ) :

        ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

        использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

        владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

        стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

        проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

        проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап: информационно-аналитический (подготовительный) 

Включает:

 сбор информации по теме ( подбор литературы, картинок, фотографий, рассказов о комнатных растениях, загадок );

 составление перспективного плана работы по проведению проекта ;

 создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

  привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

 

II этап: творческий (основной)    На данном этапе проводилась вся практическая работа, с целью получения положительного результата данного проекта.

включает:

 изготовление методического материала для познавательно-исследовательской деятельности;

 оформление уголка для родителей по теме проекта;

 консультации для родителей.

реализация  основного этапа:  

  Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

  Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

-Опиши, я отгадаю.

  Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

  Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  Художественно-эстетическое развитие

рисование на тему «Кактус»;

 раскрашивание раскрасок  « Алоэ» ;

Лепка «Фиалка»

  Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

 

Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

 

III этап: заключительный     На этом этапе оценена результативность проделанной работы, сделаны выводы.

включает:

 Подведение итогов

реализация:

1.     Проведение заключительного итогового занятия;

2.     Фотоотчет

3.     Самооценка, выводы.

 

Содержание проекта по образовательным областям

 

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

1

2

3

Социально- коммуникативное развитие – основная образовательная область

         Игровая.

         Коммуникативная

1. Дидактическая игры «Собери картинку», «Чего не стало?», Что изменилось?  «Найди такой же»,   «Угадай растение по описанию»

«Где спряталась матрѐшка?» , « Найди растение по названию», «Опиши, я отгадаю»  2. Сюжетно – ролевые игры « Цветочный магазин» , « Я –цветовод».

 

 

Познавательное развитие

           Познавательно-исследовательская деятельность

1. Беседа с детьми «Строение комнатного растения.», « Что необходимо растению для роста?»,  «Как ухаживать за комнатным растением?».

2.Чтение сказок - рассказов.

3. Дидактические игры «« Найди растение по названию», «Опиши, я отгадаю» 

4. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций.

Художественно - эстетическое развитие

         Продуктивная

     Музыкально- художественная

1. Занятие по изодеятельности «Какус», рисование на тему «Кактус» ( ладонью),  

2 раскрашивание раскрасок «Алоэ»

3. Лепка «Цветок фиалки».

4. Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко», « Мамины помощники».

Речевое развитие

           Восприятие художественной литературы

1. Отгадывание загадок на тему:« Комнатные растения».

2. Чтение художественной литературы:

 * стихотворение Е.Благининой «Огонѐк»,

* словацкая сказка «У солнышка в  гостях»,

* А.К.Толстой «Колокольчики мои…», *Я.Колас «Цветок»; 

* «Аленький цветочек»

3.  загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных  рассказов.

4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.

Физическое развитие

         двигательная

1. Физкультурное занятие «В гости к Бабушке Арине».

2. Психогимнастические упражнения:  

 3. Подвижные и беговые игры:  «Найди цветок», « Четвертый лишний», « Колокольчик», «Кто быстрее выложит цветок», « Одуванчик» , «Беги к цветку», « На лужайке». , « Живая клумба»

4.  Физкультминутка «1,2,3 – выросли цветы», «

 5. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», « Пчелки и жуки».

6. Дыхательная гимнастика : « Подуй на одуванчик».

 

 Данный проект способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия,  а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.   В ходе реализации проекта воспитанникам детского сада и их родителям было предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций,  подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. Тематические занятия всесторонне способствовали формированию у детей культуры растенелюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

В ходе проекта с помощью родителей было изготовлено (приобретено) :

 

 живые цветы в уголок природы ( фиалка, алоэ);

 фотоальбомы с загадками  о комнатных растениях;

 инвентарь по уходу за комнатными растениями ( леечки, клеенки, распылители, фартуки) ;

 плакаты, наглядно-методические пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. –

М.:  ТЦ «Сфера», 2010. 

2. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.:ТЦ «Сфера», 2014. 

3. С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 2000 г. 

4. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М.2009  г. 

5. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,2005 г. 

6. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 2009 г. 

7. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. 

8. О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. 

9. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 2011 г. 

10. В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с  растениями» М., 2015 г. 

 

 

  

 

Конспект занятия по познавательному развитию

«В мире комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Комнатные растения: фиалка  (цветущая и не цветущая, фикус. Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка. Кукла Машенька. Телефон, белый халат. Заготовки из цветной бумаги, ватман клей, кисти, клеенки.

Предварительная работа: 1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с способами ухода за цветами.

2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает поздороваться:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

-Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

-Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

-С добрым утром солнце! (руки вверх)

-Я проснулся (голову вверх)

Основной этап:

Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение.

Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны, вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Машенька, твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение?

Машенька: - Ну вроде запомнила: фиалка

Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка!

(на стол ставится цветущая фиалка)

Машенька: - Но, это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?

(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Машенька: - А моя фиалка тоже будет цвести?

В: - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать.

В:-Извините,пожалуйста! У меня срочный звонок! Кто говорит? Ой,здравствуйте уважаемый, Доктор Айболит. Внимательно слушаю! Да-да, обязательно передам!

Воспитатель пересказывает разговор с Доктором Айболитом, который позвонил и напомнил о том, как правильно ухаживать за цветами, чтобы они не болели

 

Дети переходят в «больницу для комнатных растений»

Опыт:

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам, которые показывает воспитатель.

Машенька: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

В: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.

Д: -Фиалка!

Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?

Машенька: - Вроде запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

 

Заключительная часть. Рефлексия: 

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?

 

 

Конспект занятия по лепке  «Цветок фиалки».

Цели:

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Целевые ориентиры:

Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.

 

Материалы:

Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.

1. Организационный момент

Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого - то сирень. Ну, а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой. ( вспоминаем прошлое занятие)

2. Основная часть:

- Рассказ о фиалке.

 

 

Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

- Чтение стихотворения:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

- Рассматривание картинок с изображением цветов.  Дети описывают фиалки.

- Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

- А какие они по цвету?

- Какая у цветка серединка?

- Сколько лепестков у цветка?

- Что еще есть у фиалки?

- Какие листья у фиалки?

- Какие стебли у фиалки?

 

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Творческая практическая деятельность

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!

 Выставка работ.  Дети рассматривают поделки, любуются ими.

 

 

Конспект НОД  по художественному развитию 

ТемаКактус. Рисование нетрадиционной техникой (ладошкой)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Демонстрационный материал: кактус, ежик игрушечный, корзина.

Средства: гуашь зеленого цвета, поднос, альбомные листы с приклеенным «горшочком» из цветной бумаги, черные фломастеры, салфетки.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (пальчиковая гимнастика).

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый платок. Под ним прячется что-то. А что, узнаете, отгадав загадку:

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Воспитатель: Правильно, это кактус. Есть растения, которые живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.

Основная часть:

В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» -

 

накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Они имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают(испаряют) много влаги у них нет, а есть колючки.

Предлагаю рассмотреть фотографии (разные кактусы).

Присмотритесь-ка получше:

Это кактус. Он колючий.

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут.

А наши кактусы зацветут после того, как их нарисуем. А рисовать будем нашей волшебной ладонью.

Скажите, кактус какого цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Значит, какой краской будем рисовать?

Дети: Зеленой

Воспитатель: Ладонь опускаем в тарелку с краской и приложим к листку бумаги. Вытираем ладонь влажной салфеткой. Колючки нарисуем зубочисткой ( черные колючки).

Пальчиковая гимнастика.  Перед работой поиграем нашими пальчиками.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

 

Самостоятельная работа. Звучит музыка.

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

 

Конспект интегрированного занятия

«Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»

Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и его лечебные свойства. Продолжать обучать детей описывать растения, по наиболее характерным признакам внешнего вида. Закреплять знания детей о названиях растений. (Рисование кистью. Гуашь). Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Подготовка к занятию:

Подобрать растения для рассматривания, (герань, фиалку поставить на стол). («Алоэ» в начале занятия убран). Игрушка – Лунтик. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: Это Лунтик.

Л: - У меня есть много разных растений, которые мне подарили мои друзья. Но я совершено ничего не знаю о комнатных растениях.

В:- Давайте, ребята ему поможем и расскажем про наши комнатные растения. Лунтик садись удобнее и слушай внимательно.

В: – Ребята, посмотрите и скажите, что стоит на столе?

Д: - Это комнатные растения.

В: - А почему именно комнатные растения?

 

Д: - Они растут в нашей комнате.

В:- Молодцы! А как называются эти комнатные растения?

Д: - кактус, фиалка

В: - А какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности?

Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (ответы детей).

В: – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Герань, а давайте рассмотрим его.

В: – Мирон, какого он размера? («большой, похож на дерево», отвечая на вопросы дети устанавливают, (что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь).

В: –А что можно еще сказать о листочке Герани? (предлагаю потрогать листок).

В: - Какой он на ощупь? (гладкий, блестящий, мягкий ).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

В: -Предлагаю вам, ребята также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются).

В: – Молодцы, ребята! Вот видишь Лунтик, сколько ребята знают.

Л: – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья и какого они цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые. А оказывается это совсем не так.

В:– Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?

Д:- комнатное растение.

В: - Да, я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся.

В: –Смотрите и слушайте внимательно. Я в руках держу новое растение, которое называется «Алоэ», а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник».

 

(Лунтик смеется над названием).

В: – Да, Лунтик, ты не смейся, это растение, так и называют «Столетник». А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.

Л:- А как же получить сок?

В: - Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку и ранка очень быстро заживет.

Л: – Да! Очень полезное комнатное растение. Ну, теперь мне понятно, почему его так называют.

В: – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «столетник», описывают его).

В: – Нравиться вам, «столетник»? Он останется у нас в группе. (ответы детей). – Давайте поставим его на подоконник.

В: Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (— руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (— руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 

В: А теперь ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ».

В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? «На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? (Дети рисуют). Воспитатель на поминает, как правильно нарисовать растение.

 

Заключительная часть. Рефлексия.

В: – Ну вот Лунтик, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Посмотри, что у нас получилось. Тебе понравилось?

Л: –Какие красивые у вас получились комнатные растения! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения. До свиданья!

 

 

Итоговое занятие «Помоги растению».

Цель: закрепить знания детей о   комнатных растениях: их  названиях и приѐмах ухода за  ними. Продолжать учить детей  ухаживать за растениями. 

Воспитывать любовь и бережное  отношение к растениям. 

Оборудование: Комнатные   растения, схема строения   растения, схема ухода за   растением, фартуки, лейка,  опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, миски для воды.  

                                           Ход: 

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут 

гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними. 

Тренинг «Заряд бодрости». 

Мои ушки слышат всѐ.                       Дети гладят ушки.  

Мои глазки видят всѐ.                        Гладят глазки. 

Я вдыхаю аромат цветов!                  Делают вдох.  

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно 

отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаѐтся плач, в группу входит 

грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял) .

 Кто  это к нам пришѐл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! 

Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой  случилось?  

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой  цветочек был когда – то таким красивым,  как на картинке. (показывает картинку). А   теперь он заболел и мне его очень жалко. 

  Воспитатель: Ребята, а вам жалко  цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный,  ласковый, яркий, милый, любимый, алый, 

 хрупкий, весѐлый, добрый) . Молодцы! Но  наш цветочек всѐ равно грустный.

Давайте присядем на стульчики и 

расспросим Карлсона о цветке.

-Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот  цветочек и как ты ухаживал за ним? 

Карлсон: он рос у меня на крыше в моѐм домике, под ведром. 

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он  делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и  воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе  лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.. 

Игра «Что необходимо растению для роста

(карточки – солнце, лейка,  земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги  растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно  нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под  ведром было неуютно, он завял. 

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду. 

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я 

приглашаю вас в круг. 

Психогимнастика «Я растение»  (выполняется под медленную  музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое  растение, которое посадили в тѐплую землю. Оно ещѐ совсем слабое,  хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с  него пыль. Растение начинает расти(дети медленно поднимаются), листики  поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует  себя  хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами? 

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит  моѐ растение. Я ведь этого не знаю. 

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А  помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок,  от корешка идѐт стебель. На стебле есть листья и цветы).Молодцы, 

ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все  они ему нужны и важны.

- Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети?  Ведь они старались. 

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещѐ я знаю, что цветы надо поливать. Вот  как  это делаю!(льѐт на растение сверху, разбрызгивая воду). 

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот  и свой цветок неправильно поливал. 

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и  лью. 

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это  будут делать дети (ребѐнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на  край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя  лить, это вредно для корешка). 

Карлсон: Ура ! Я теперь всѐ знаю, как правильно ухаживать за моим  цветочком. 

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка  Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри! 

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весѐлым. Спасибо вам, ребята, за  урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всѐ правильно. А теперь  мне пора улетаь. Пока! 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь  цветочку. Что ему нужно для жизни ( свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами  будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем  спрашивать: «Как вы себя чувствуете?» 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями

«ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КАПИТОШКА?»

Цель: поддерживать интерес детей к комнатным растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятан Капитошка.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материал: карточки с изображением комнатных растений, изображение игрового персонажа капельки Капитошки.

Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку Капитошку. Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под растением с мелкими цветами красного цвета», «Капитошка спрятался под растением с круглыми листьями» Выигрывает тот, кто быстрее найдет Капитошку.

«ПОДАРОК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, побуждать самостоятельно описывать внешний вид растений.

Игровая задача: узнать растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением комнатных растений, подарочной коробки, Капитошки и Капельки

Ход игры: Воспитатель или ведущий прячет под изображение подарочной коробки карточки с растениями и называет его характерные особенности. Дети отгадывают, какое растение Капитошка подарит Капельке. Побеждает тот, кто отгадает больше растений.

«КАПИТОШКА ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание

Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения, жетончики в виде капелек

Ход игры: Воспитатель или ведущий раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных комнатных растений. И произносит:

«Капельки в леечку собираются» - дети произвольно передвигаются

«Фикус (любое название комнатного растения) полить отправляются» - Дети бегут к карточки с изображение названного растения

Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

«ПРЯТКИ»

Цель: побуждать детей называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность.

Игровая задача: отгадать, какого растения не стало.

Правило: Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Материал: на стол ставят 2—6 (в зависимости от возраста играющих) хорошо знакомых детям комнатных растения, жетоны – Капитошки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растение спряталось?» Если получен правильный ответ, ребенок получает жетон, растение ставят на место, и игра повторяется с другим растением. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

 

«ПОМОГИ КАПИТОШКЕ»

Цель: закреплять знания о внешнем виде комнатных растений (листья, цветы)

Материал для игры: изображение листьев и цветов комнатных растений, изображение кашпо по количеству играющих.

Ход игры: Капитошка хочет вырастить комнатное растение, например: Бальзамин. Дети подбирают к стеблю листья и цветы того растения, которое назвал Капитошка. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет растение.

«КТО ПОТЕРЯЛ?»

Цель: упражнять в нахождении комнатного растения по сходству листьев, развивать слуховое внимание.

Игровая задача: поиск растения по определенному признаку.

Правило: Бежать к своему «растению» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на растение должны быть одинаковыми.

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением листьев комнатных растений.

По сигналу: «Листик я сейчас найду,

И растению верну» - дети находят комнатное растение с которого листок

«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей названия растений, их частей, отличительных признаков некоторых из них.

Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило: Описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры: На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Если продавец правильно узнал растение, то он становится покупателем.

 

 

 

 

Консультации для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Целебные свойства комнатных растений.

       Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений - не только в создание уюта. На самом деле наши «помощники» с  подоконника способны очищать в помещениях воздух от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями, лаками,      аэрозолями, клеем, моющими средствами и синтетическими смолами.
       Целебные свойства комнатных растений дополняет и их способность поглощать вредные для человека электрические и магнитные  поля от бытовых приборов. К тому же ,благодаря им , воздух в квартирах и в офисах наполняется тончайшими ароматами, которые мы  подчас не ощущаем, но которые оказывают благотворное влияние на сердечную деятельность человека, помогают бороться с  бессонницей, а также обеззараживают воздух от бактерий и вирусов.

 
   • Настоящий чемпион среди комнатных растений по своей пользе –
хлорофитум. Он может ослаблять действие кислот азота даже в тех помещениях, где  в    течение нескольких часов работал газосварочный аппарат, а также поглощает выделяемый синтетическими теплоизоляционными материалами  формальдегид и  очищает воздух от вредных патогенных частиц. Причем такие способности хлорофитума оказываются сильнее, если в цветочный горшок  добавлен  активированный уголь. К тому же целебные свойства хлорофитума связаны и с бактерицидным эффектом. Ученые установили, что в течение 24  часов это  растение способно практически полностью очистить воздух от вредных микроорганизмов в комнате средних размеров.
 
  •
Пеларгонию, или комнатную герань, можно назвать живой аптекой. Ее листики могут стать первой доврачебной помощью. Так, если человек простудил  ухо, листики этих комнатных растений можно вернуть трубочкой и вложить в слуховой проход. Это даст ощущение тепла и облегчение. Пеларгония  выделяет в окружающую среду биологически активные вещества, которые уничтожают стафилококки и стрептококки. По мнению итальянских ученых, герань к тому же умеет обезвреживать энергетически патогенные зоны. А доктора с ее помощью определяют больных людей следующим способом: если запах растения человеку неприятен, то он здоров, если нравится – то перевозбужденная нервная система пациента нуждается в лечении. Целебные свойства герани заключаются в том, что соединения ее листьев помогают людям, которые их вдыхают, успокаиваться. Это особенно важно при неврозах, стрессах, бессоннице. Именно поэтому специалисты советуют выращивать пеларгонию в спальне.

 •
Каланхоэ приносит пользу, если при воспалениях в ротовой полости или в горле его жевать. А если снять с мягких листьев растения прозрачную кожицу и приложить влажной стороной к коже, они помогут вылечить ожоги, порезы и нарывы, обеззаразят раны и укорят их заживление.

 •
Пестролистная диффенбахия – это еще один «очиститель воздуха» в наших домах. Диффенбахия спасает от токсинов, поэтому ее хорошо держать в тех комнатах или офисах, окна которых выходят на крупные промышленные предприятия или оживленные автотрассы. Однако при пересадке стоит соблюдать осторожность. Сок диффенбахии может обжигать слизистые.

 •
Фикус, плющ, драцена, аглаонема также имеют фитонцидные качества, то есть очищают воздух. Однако у аглаонемы после периода цветения могут образовываться небольшие красные ягоды. Они ядовиты, поэтому аглаонему лучше не выращивать в домах, где живут маленькие дети и домашние животные. Среди других зеленых антисептиков самой полезной и неприхотливой является драцена душистая. Чтобы это растение лучше развивалось и дарило вам свои целебные свойства, его хорошо время от времени купать под душем, удаляя с листьев пыль.

 •
Лавр благородный. Этот вечнозеленый кустарник сейчас выращивают в домашних условиях редко, и совершенно напрасно. Он выделяет вещества, которые убивают бактерии и вирусы, в частности, туберкулезную палочку. Немногие знают, что в Европе лавр изначально выращивали исключительно как лекарственное растение, а затем его начали использовать и кулинары в качестве пряности. Еще Авиценна писал о том, что листья лавра облегчают боль в суставах, снижают одышку и напряжение, а кора и ягодки сине-черного цвета способны выводить из почек и печени камни. Особенно полезен лавр для людей с сердечнососудистыми заболеваниями и спазмами желчных путей и кишечника. И хотя это растение считается капризным, на самом деле оно хорошо растет в деревянных кадушках, в почве из равных частей торфа, земли и песка.

 •
 Кактусы и прочие суккуленты. В большинстве своем они являются выходцами из Чили, Перу и Мексики. Специалисты считают, что эти растения могут не только убивать микробы, но и снижать уровень ионизации воздуха, а также защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Так что лучшее место для кактусов – возле монитора компьютера или телевизора.
Комнатные растения могут и повышать влажность воздуха. Особенно это необходимо зимой и полезно для слизистых, кожи и для сопротивляемости нашего организма к инфекциям. Влаголюбивые цветы, как правило, возвращают влагу через мясистые сочные листья. Примерами таких растений служат цикламены, фиалки, папоротники. Повышать влажность способны также гибискус, папирус, азалия, нефролепсис.

      Чтобы в домашнем микроклимате снизить содержание химических веществ, на подоконнике можно выращивать хамедорею, алоэ, хлорофитум, драцену, хризантему, плющ, фикус, филодендрон, нефролепсис, диффенбахию.
Полезными обеззараживающими свойствами обладают лавр и пеларгония. А для снижения вредной ионизации подходят кактусы и суккуленты.
       И наконец, на подоконнике можно круглый год выращивать лук и чеснок. Даже если вы не планируете употреблять эти полезные растения в пищу, можно вдыхать выделяемые ими фитонциды. Для этого можно отдать предпочтение пышным декоративным сортам, они не только принесут пользу, но и станут эффектным и оригинальным украшением кухни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей по теме

«Комнатные растения»

 

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фиалка, алоэ.

● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

● Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.

● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

● Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

 

Рекомендуем Вам:

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

- Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

- Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

 

 

 

 

Игры

1.     Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Кактус – нет кактуса.

Горшок – нет горшка и так далее.

 

2.     Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

- Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

 

3.     Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Удачи Вам!

 

 

 

«Зелёный мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка -он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение - важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Презентация-фотоотчет экологического проекта по теме "Целебные растения»

Экологический проект по теме  "Целебные растения»...

Экологический проект "В царстве лекарственных растений"

Данный проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав....

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"

Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Экологический проект «В царстве лекарственных растений»

Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка .Экологический проект по теме:"Целебные растения".

Экологический проект по теме "Целебные растения"Пояснительная записка: занятие для детей 6-7 лет.Показатели успешности проведения проекта:В ходе реализации данного проекта мы предполага...