Картотека по теме "Моя семья"
картотека

Казакова Наталья Викторовна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_teme_semya_dlya_doshkolnikov.docx958.41 КБ

Предварительный просмотр:

«О любимой маме»

Пальчик к носу движется, А потом обратно,

На него посмотреть Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

«Малютка».

И.п. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки вытянуты вдоль туловища.

Представим, что мы превратились в малютку. Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу. Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Приподнимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону. Радостно вскрикиваем «а-гу», «а-гу». Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Имитируем движения губ, сосущих пустышку. Хорошо мне в колыбельке, В теплой маленькой постельке. Я проснулась и пою Звонко песенку мою. Я пою: «А-гу, а-гу! Улыбаться я могу!» Если я кричу: «Уа!» -Покормить меня пора, Приласкать и обогреть, Ползунки переодеть!

«Пирог именинника».

Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

«Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню

— выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

«Большой и маленький»

И.п. - стоя. Представим, что мы выросли и стали большими- пребольшими. Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!» Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»

Совсем большой

Мой старший брат – Пойдет он скоро в школу.

С ним поиграть всегда я рад, Брат добрый и веселый!

А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал!

Сюжетная дыхательная гимнастика «Мы строим дом».

«Поднимаем кирпичи».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«Кладём раствор».

И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд: «Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«Белим потолок».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх- назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку

вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

«Наклеиваем обои».

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2

  • выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«Красим полы».

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2

  • выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«Игра с песком» (упр. на напряжение и расслабление мышц рук. Автор М.Чистякова).

И.п. – сидя. Набрать на вдох воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках – задержка дыхания. Посыпать колени

песком, постепенно раскрывая пальцы – на выдохе и произнося «с-с-с…».

Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Повторить 2-3 раза.

«Семья»

Выражение эмоционального и психофизического состояния

Выразите отношения между членами семьи: изобразите ласковую маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося, непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек. Изобразите состояние тоски и одиночества: родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного.

Образные перевоплощения

Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.

Изобразите, как мама, папа, бабушка, дедушка, сестра или брат выполняют домашние дела.

 «Это я! Это мое!»

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего – то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называется имя играющего), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?».

Мальчик отвечает жестом.

Выразительные движения. Рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!» Идея обладания более обширного «я» выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: «Мое, принадлежит мне!».

«Дружная семья»

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый,

занят каким – нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет и т.п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные. Этюд сопровождается музыкой Р.Паулса «Золотой клубочек».

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире?                (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять                        (прыжки на месте) Всех могу пересчитать                (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра        (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка                (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я -        (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья.        (хлопаем в ладоши)

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой        Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,        Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,        Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,        Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,        Скачут на носочках, согнув руки

перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата,        Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат.        Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.        Останавилваются.

«Семья»

Папа, мама, брат и я -        Правой рукой загибают по одному паль-

чику на левой руке.

Вместе дружная семья.        Показывают крепко сжатый кулачок

левой руки.

Раз, два, три, четыре,        Левой рукой загибают по одному пальчи-

ку на правой руке.

Все живем в одной квартире.        Показывают крепко сжатый кулачок

правой руки.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,        Ритмичные удары кулачками и в ладоши

попеременно.

Мы посуду перемыли:        Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку        Загибают пальчики по одному на каждое

И большую поварешку.        название посуды.

Мы посуду перемыли,        Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,        Снова загибают пальники.

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.        Ритмичные удары кулачками и в ладоши

попеременно.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом        Дети загибают пальцы на обеих руках по

Есть нора — надежный дом.        одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,        Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем.        друг о друга кулачками обеих рук. В. Пальчинскайте

«Мамочка любимая»

Мамочка хорошая,        (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!        (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,        (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!        (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...        (семья)

***

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?        (Семья)

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама)

***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

***


Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

***

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)

***

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка —

Моя старшая...        (сестренка)

Кто домой приходит поздно, Кто на вещи смотрит грозно? Кто меняет лампочки?

  • Ну, конечно – папочка! Кто с утра до ночи белкой, Моет, варит, режет мелко? Кто летает ласточкой?
  • Ну, конечно – мамочка! Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, ржать конем? Кто наш непоседушка?

  • Ну, конечно – дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку Про Принцессу-Златовласку, (В. Тунников)

***

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой - У тех, кто всех послушней, И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры… Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой. У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог - Родимая семья!

У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья большое счастье - Подарок самый-самый!

(Натали Самоний)


Испечет оладушки? – Ну, конечно – бабушка!

Кто сломает, что построил, Кто поможет мне с сестрою? Кто шалун – мальчишка?

  • Вот и он – братишка!

Кто вся в бантиках и куклах, Вся в эмоциях и чувствах?

Кто поет, как птичка?

  • Это же – сестричка! Кто, вы спросите меня, Эти милые друзья?

Я отвечу, не тая,

  • Это всё – моя СЕМЬЯ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пословиц о семье.

Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего малыша, играя с ним, не забывайте об этой мудрости, включайте в свои занятия пословицы о семье для дете...

Иллюстрированная картотека пословиц о семье

Иллюстрированная картотека пословиц и поговорок о семье  - результат проекта "Нарисуй пословицу о семье", реализованном в старшей группе детского сада. Рисунки дети выполняли дома под руководство...

Картотека бесед «Моя семья»

Картотека бесед  «Моя семья»...

картотека стихов о семье

Нашла в интернете очень хорошие стихи о семье, могут пригодиться в работе....

Картотека дидактических игр "Семья"

Картотека дидактических игр семья....

Картотека по теме "Семья".

Картотека по теме "Семья"....

картотека стихов о семье

Ко дню семьи подготовила картотеку стихов о семье. Может кому-нибудь пригодится для организации праздника или досуга....