Неделя Психологии в детском саду
материал (подготовительная группа)

 

ПРОЕКТ

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Коммуникация детей и взрослых »

 

 

Участники проекта:

Педагоги-психологи, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.

 

Сроки реализации:17-21 апреля 2023 года

 

Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.

 

Актуальность

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. Проект «Неделя психологии» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно-образовательного процесса к своему психологическому здоровью.

Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве- национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО.

Проведение мероприятий в рамках этого проекта способствует повышению психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса. В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.

 

Цель мероприятия

Улучшение  психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи

Установить партнерские отношения с семьей своих воспитанников.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Создать условия для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов).

Формировать интерес взрослых к миру ребенка.

 

Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Предварительная работа

утверждение плана недели психологии;

распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

разработка конспектов занятий и бесед;

изготовление необходимого материала 

подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя психологии».

План проведения в ДО.

Понедельник. Дерево пожеланий.

                        Заготовку дерева рисуют воспитатели на большом ватмане. Заготовку нужно повесить в самом начале недели на видное место в раздевалке каждой группы с надписью: "Дерево пожеланий" и небольшим сообщением для родителей:

«Уважаемые родители! Вы можете написать на листочках этого дерева любые пожелания воспитателям, детскому саду, детям. Будем очень рады вашему активному участию в этой доброй акции».

Сообщение желательно продублировать в родительскую группу. В конце недели делается фото получившегося дерева.

Вторник. День семьи.

                       Занятия в старших группах проводят психологи. Дети приносят фотографии своей семьи, рассказывают о семейных традициях, любимых занятиях, увлечениях, путешествиях. Знакомство с семейными ролями, повторение имен и отчеств родителей, бабушек, дедушек. Отчет – выставка семейных фотографий в группе.

Среда. День дружбы.

                       Воспитатели проводят в своих группах коммуникативные игры, направленные на сплочение детского коллектива. Можно использовать игры, рекомендованные психологами. Делают одну отчетную фотографию с группы и присылают психологам.

Предложенные игры:

 Игра «Маленький круг — большой круг»

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.  Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки.

По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

Игра «Смешное пианино»

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а. Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.  При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.

 Игра «Поменяйтесь местами»

Дети стоят в кругу.  Учитель произносит фразу «Пусть поменяются местами те, кто…». Каждый раз он называет новый признак:

  • любит есть мороженое;
  • умеет играть в футбол;
  • имеет дома кошку;
  • не умывался сегодня;
  • кто с косичками;
  • кто в красной одежде;
  • кто не ел сегодня кашу;
  • девочки;
  • мальчики.
  • кто любит Фиксиков,
  • кто любит спать во время тихого часа,
  • кто помогает маме,
  • кто всегда доедает обед,
  • кто любит осень
  • После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится

 Игра  «Друг к дружке»

В этой игре нужно делать все очень быстро и внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а  потом здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового  партнера.

Ухо к уху,

Нос к носу,

Лоб ко лбу,

Колено к колену,

Локоть к локтю,

Спина к спине,

Щека к щеке,

Плечо к плечу,

Палец к пальцу,

Нога к ноге.

Четверг. Арт-терапевтическая мастерская «Волшебный лес».

                       Мероприятие проводится в тихий час в музыкальном зале. Участники: воспитатели, специалисты. Материалы: бумага, краски, кисточки, карандаши, столы, стулья.  

Пятница. КВН для подготовительных групп. Участники: дети, организаторы: психологи, логопеды.

Сценарий КВН.

Ведущий: Начинаем КВН: клуб веселых и находчивых. Вы веселые?

 Дети: Да.

Ведущий: Вы находчивые?

Дети: Да.

Ведущий: Вот мы сейчас это и проверим. Давайте познакомимся. Наше жюри. Наши помощники и организаторы: помощник команды …. группы номер 5. Помощник команды ….. группы номер 6. Помощник команды … группы номер 10. И нашего ведущего …...

Итак, мы начинаем! И сейчас у нас будет первый конкурс - представление команд.

Конкурс представление команд.

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, готовность команд к этому конкурсу.

Ребята, вы придумали девиз и названия своих команд?

Дети: Да.

Ведущий: Вы выбрали капитанов?

Дети: Да.

Ведущий: Представьтесь, пожалуйста

5 группа. Как называется ваша команда?.... Ваш девиз? …Капитан команды?...

6 группа…

10 группа…

А теперь оценки жюри. Команда 5-й группы….команда 6-й  группы...команда 10-й группы… (Жюри показывает баллы с помощью цифрового веера). Выступление команд оценивается по трем критериям: креативность, сплоченность, оригинальность.

Ведущий: Следующий конкурс - Загадки – шарады. Его проводит Ксения Леонидовна.

Ведущий: Отвечает только та команда, которую называет ведущий. Если подсказывает команда соперника, то с команды, которая подсказала, снимается балл.

Конкурс Загадки-Шарады.

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните, из каких знакомых слов составлены их названия.

5 группа: огурбузы, помидыни, чеслук;

6 группа: слижовник, вишбрикос, моркофель;

10 группа: баклачок, укрушка, грумидоры.

Решите задачки-шутки.

 Мы даем вам 15 секунд на обсуждение задачи. Ответ объявляет капитан команды. (Ведущий засекает время, жюри оценивает ответ, проставляет баллы).  

5 группа:

• «На  балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?»

• «Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?»

6 группа:

• «В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?»

          • «На елке 8 веток. На каждый ветке выросло по одному плоду.    

             Сколько всего выросло яблок?»

10 группа:

• «Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?»

• «Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?»

                           Следующий конкурс – танцевальный.

Ведущий: Но это не просто танцы, а танцы с игрушками. Три команды должны построиться в три колонны. От каждой команды выходят по одной паре детей. Они встают спиной друг к другу. Помощник фиксирует между спинами игрушку. Как только заиграет музыка, пара начинает танцевать. Музыка заканчивается – игрушка передается следующей паре. Если игрушку уронили, то команда не получает балл. Жюри за это ставит ноль. Если не уронили – один балл.

Дети начинают танцевать под музыку с игрушками. (назначить ответственного за музыку, кто будет включать и выключать музыкальный центр).

Последний конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий: Капитан каждой команды должен показать заданный предмет движениями, жестами, мимикой. Использование звуков, слов и речи запрещено. Если команда угадала, команде начисляется балл. Если не угадала – ноль. Давайте потренируемся. Угадайте, кого я сейчас вам показываю (дирижер)? А сейчас (олень)? У вас будет три категории: животные, профессии, музыкальные инструменты.

Наши конкурсы закончились, давайте подведем итог. Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, все баллы за все конкурсы. Какое количество баллов набрала команда 5 группы? 6 группы? 10 группы?

Третье почетное место получает команда…

Второе …

Первое….

Ну, что, ребята, интересно вам было сегодня участвовать в КВН?... Все довольны? Тогда на этом КВН закончен! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии в детском саду

Из опыта работы с детьми, родителями, педагогами...

Неделя психологии в детском саду №41 г. Хабаровска, ноябрь 2013 г.

Неделя психологии проходила с 18 по 22 ноября 2013 г. В ее проведении активно поучаствовали педагоги, родители и, конечно же, дети!...

Неделя психологии в Детском саду № 41 г. Хабаровска, краткая презентация.

Неделя психологии "Дорогою добра" проходила с 18 по 22 ноября 2013 г.  В ее провелении участвовали дети, их родители, педагоги....

Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"

План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....

Неделя психологии в детском саду.

План мероприятий по проведению "Недели психологии в ДОУ"...

Неделя психологии в детском саду

Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий, проведенных на неделе психологии....

"Неделя психологии в детском саду"

В своей практической деятельности стараюсь использовать новые и интересные формы работы. Одной из таких форм стала Неделя психологии в ДОУ. Мною было принято решение о разработке и реализации данного ...