сценарий 9 мая старшая группа
материал (средняя группа)

Иноземцева Ксения Андреевна

полезно для педагогв ДОу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_starshaya_gruppa.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

«Праздник памяти и славы» в старшей группе

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Ход праздника:

Звучит музыка «День Победы» Л.В. Лещенко. Дети с воспитателями входят в группу. В руках у них воздушные шары или флажки. Встают полукругом.

Воспитатель: 78 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

Музыкальный руководитель: Война… Какое страшное слово! Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детейНемецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. 

Воспитатель: Ребята, расскажите и вы о войне!

Дети читают стихи, а после – рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники (показывает детям). Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.  С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, а мы поможем доставить письмо адресату без потери. Поиграем в игру «Доставь письмо».

Игра - соревнование «Доставь письмо» (Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.

 Музыкальный руководитель: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе играем и радуемся, мы обязаны нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.

 А какие пословицы вы знаете о мире и войне?

«Мир строит, а война разрушает».

«Храбрый побеждает, трус погибает».

«Смелость города берет».

«Один за всех, все за одного».

«За правое дело стой смело!»

Игра «Назови пословицу»

Музыкальный руководитель: Во время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, добрых песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.

Исполняется танец «Катюша»

Воспитатель: Во время войны на полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как наши ребята владеют этими умениями.

Игра «Помоги раненому» (дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «раненому» и перебинтовывают ему руку бинтом).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами поиграем на деревянных ложках.

Звучит музыкальный оркестр из деревянных ложек под песню «Смуглянка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? Правильно, он должен быть смелым, отважным, ловким, метким. Поиграем в игру «Меткий стрелок»

Проводится игра на меткость «Меткий стрелок»

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы.

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Воспитатель: Да здравствует Родина наша большая, да здравствует армия наша родная! Да здравствует счастье народа, да здравствует мир и свобода!

Все вместе: Ура, ура, ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий для старшей группы

«Рукавички- невелички» новогодний праздник в старшей группе.Дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают вокруг елки.Вед: ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима...

Сценарий для старшей группы "Осенняя ярмарка"

Главные герои взрослые:СкоморохБарыняПугалоГлавные герои дети:Продавцы товаровГерои инсценировки  сказки " Репка"...

Сценарий праздника, старшая группа "День – 8 Марта"

(Дети заходят в зал под фонограмму «Песенка мамонтёнка», становятся полукругом). Ведущий:Звонко капают капелиВозле нашего окнаПтицы весело запели:«Чив-чив-чив, пришла весна!»....

"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы

Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...