Конспект театрализованного представления "Теремок" на новый лад 2- я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ибрашева Наталья Георгиевна

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «ТЕРЕМОК» на новый лад

2-ая младшая группа.

Цель: Формировать творческие способности детей.

Задачи:

  • Формировать у воспитанников умение импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;
  • Создавать эмоциональный настрой у воспитанников - получить радость и удовлетворение от участи в сказке;
  • Воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Действующие лица:

 Ведущие-сказочницы, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, лесные звери, бабочки и мотыльки.

 Инструменты и инвентарь: деревянные ложки, платочек, бумажные плоскостные цветочки.

 Зал оформлен как лесная поляна. В центре стоит теремок.

 Ведущий:

 Все садитесь рядком, поиграем ладком.

 Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

 Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети!

 Сказка учит нас добру и прилежному труду.

 Говорит, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

 «Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.

Что за славный теремок, не большой, не маленький!

Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.

Вот по полю, мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка:

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,        

Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

Садится на скамеечку перед теремком.

Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Выходит, лягушка с ложками в руке.

Лягушка:

Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.

Принесла я много ложек, соберем народ лесной.

Потанцуем, поиграем и оркестр сыграем.

Оркестр с ложками, бубнами, колокольчиками (девочки и мальчики).

Ведущий:

Звери танец станцевали. По домам все убежали.

Лягушка:

Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?  

Мышка:

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка!

Мышка:

Прыгай в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушка садится около теремка.

Ведущий:

Стали они вдвоем жить. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.

А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.

Выходит заяц.

Зайчик:

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Звери:

А ты кто?

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Зайчик:

А я люблю играть.

Ведущий:

Давайте поиграем с зайчиком в игру «Зайка серенький сидит»

Ведущий:

Молодцы, хорошо поиграли, а сейчас места свои все занимаем.

И продолжим сказку мы, что же ждет нас впереди.

Возьмете зайку к себе в теремок?

Звери:

Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Ведущий:

Стали они втроем жить.

Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, а зайка песни поет.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса:

Ой, какой-то теремок?  Кто-то в тереме поет?

 Постучусь-ка в двери я!  Не хочу я жить одна!

 Кто - кто в теремочке живет?

Стучит

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Звери:

А ты кто?

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Лиса:

Загадки загадывать и отгадывать.

Ведущий:

Проверим лисичку, как она загадки отгадывать умеет и поможем ей?

Дети:

Да!!!

Ведущий: (загадывает загадки про героев сказки):

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Косолапый, большой зверь,

Собирает шишки.

Отгадай его теперь,

Кто же это?...( Мишка)

Он в траве густой бежит,

Быстро лапками шуршит.

Вся спина его в иголках,

Словно праздничная ёлка. (Ежик)

Возьмете к себе лисичку жить?

Звери:

Заходи.

Ведущий:

Стали они вчетвером жить.

Вот живут все вчетвером!  Тёплый, дружный терем-дом.

А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Кто же там пробирается?

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Кто в теремочке живет?

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Звери:

А ты кто?

Волк:

Я волк – зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Волк:

Я умею…танцевать!!!

Звери мне помогайте

Танец Лесных зверей

Ведущий:

Возьмете к себе в терем-теремок волка?

Звери:

Заходи.

Ведущий:

Стали они впятером жить.

 Не страшны мороз и вьюга! Звери радуют друг друга.

 В доме чисто и тепло. Снегом поле замело.

 Вдруг раздался треск и шум… Это шел Медведь – шатун…

Медведь:

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я волк – зубами щелк!

Звери:

А ты кто?

Медведь:

А я – Мишка–косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Умею я стихи читать, выходи все помогать.

Игра-стихотворение «Мишка косолапый».

Игра «Собери шишки в корзину»

Ведущий:

Возьмете медведя к себе в терем-теремок?

Звери:

Заходи.

Ведущий:

Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз!

 Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

И живут в нем очень дружно:

Звери по - очереди:

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я волк – зубами щелк!

Медведь:

А я – Мишка–косолапый.  

Ведущий:

Все друг друга уважают,  Никого не обижают!

В этом домике тепло,  И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,  Вместе песенки поют!

Песня «Дружба крепкая»

Все вместе:

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!


Сценарий театрализованной постановки с детьми второй младшей группы

«Сказка о глупом мышонке» на новый лад

Ведущий: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Наша сказка вам, друзья,

Начинается она. (звучит музыка)

Ведущий: Мы расскажем про мышонка, про капризного ребёнка.

Мышонок сладко спит в кроватке.

Выходит, мама-мышка, бегает вокруг кроватки, будит мышонка.

Мама-мышка: Сынок, пора вставать, да кроватку заправлять.

Мышонок : Не хочу вставать мне лень, буду я лежать весь день!

Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить?

Ведущий: Гости разные спешат! Кто ж поднимет малыша! Все на помощь приходили, непослушного будили!

Выходит утка, танцует.

Утка: Кря-кря-кря! Вставай, малютка! После дождика в саду, червяка тебе найду!

Мышонок : Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Утка: Какой, капризный ребёнок! (хватается за голову)

Выходит, лягушка. Танцует.

Лягушка: Ква-ква-ква! Вставать пора! Дам тебе я комара!

Мышонок : Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Лягушка: Какой, капризный ребёнок! (грозит пальцем маме-мышке)

Выходит, лошадка. Танцует.

Лошадка: Иго-го! Вставай, дружок! Дам овса тебе мешок!

Мышонок : Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Лошадка: какой, непослушный ребёнок! (качает головой)

Выходит, поросёнок. Танцует.

Поросёнок: Хватит спать, мой друг, хрю-хрю! Поднимайся, говорю!

Мышонок : Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Поросёнок: Какой, непослушный ребёнок! (пожимает плечами)

Выходит, петушок. Танцует.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Просыпайся! На прогулку собирайся! Встань, мышонок, глянь в окно! Детки бегают давно!

Мышонок : Я ещё раз говорю, никуда я не пойду! (приподнимается с подушки, стукает кулаками по кровати). Всё что в жизни нужно мне, я увижу и во сне! (ложится)

Выходит, кошка. Танцует. Гладит мышонка.

Кошка: Спи, мышонок, сладко-сладко! Мяу-мяу, всё в порядке! Всё равно ночной порой, мы бы встретились с тобой! (мышонок позевает) Не нужны нам кошки-мышки, надоела беготня! Спи, мышонок, сладко-сладко, ам-ням-ня! (кошка облизывается)

Мышонок вскакивает с кровати, грозит кошке пальцем:

Мышонок : Не обманешь ты меня! Мамочка, спаси меня!

Бегает от кошки вокруг кровати и прячется за маму.

Мама-мышка: Друзья, давайте маму слушать! И не лениться никогда! Поверьте, вас не смогут скушать! Когда послушны вы всегда!

Все выходят, танцуют и поют песню, кланяются. Представление артистов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"

Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития ре...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"

Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы

Сценарий театрализованной сказки «Репка»  на новый лад для детей младшей группы...

Конспект театрализованной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по сказке "Теремок"

Воспитатель Глазова Яна АлексеевнаВозраст детей: 3-4 года.Форма организации: подгруппа.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,...