Консультация для родителей « Что делать, если ваш ребенок не говорит?»
консультация

Миллер Лариса Васильевна

Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Что нужно сделать для развития речи ребенка. Чтобы не упустить время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_esli_rebenok_ne_govorit.docx154.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Что делать, если ваш ребенок не говорит?»

Не фиксируйте внимание на дефекте речи ребенка, нельзя допускать, чтобы речь ребенка передразнивали. Он не должен чувствовать себя обиженным, ущемленным, нельзя подчеркивать его неполноценность, наказывать физически.

Создайте в семье ровное, спокойное, ласковое, но в то же время строгое и едино согласованное отношение к ребенку. Говорите с ребенком негромко, медленно, спокойно, мягко, избегая повторения слов «нет» и «нельзя».

Поощряйте и стимулируйте любые его попытки говорить и успехи в овладении речью. Внимательно относитесь к тому, что говорит Ваш ребенок. Ни в коем  случае не упрекайте за отсутствие речи, чтобы не вызвать страх перед произнесением слов и боязни допустить ошибку. Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил. Подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

Исправляйте ошибки максимально тактично и доброжелательным тоном. Важно не повторять искаженные слова, а давать правильные образцы. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, так как это способствует тому, что ребенок скорее овладеет правильной речью.

  • Уделяйте ему как можно больше внимания стараясь использовать в речи жесты и мимику,  чтобы эмоционально включить ребенка в процесс общения. Приучайте ребенка смотреть в лицо собеседника, во время разговора,  так как зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому ее усвоению. Говорите с ребенком постоянно. Оречевляйте весь процесс времяпровождения с ребенком. Систематически создавайте такие ситуации, при которых ребенок вынужден будет выразить свою просьбу словесно. Не предупреждайте желания ребенка,  давайте ему возможность словами выразить свою просьбу. Не требуйте от ребенка того, что для него недоступно. К разговору можно побуждать, но нельзя принуждать. Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори» хотя бы на первое время! Никогда не требуйте незамедлительных повторов слов и не ругайте за ошибки. Обращайтесь к ребенку, подбирайте слова, доступные его пониманию и всегда помните, как звучит Ваша речь. Речь должна быть правильной, выразительной, без речевых нарушений. Артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения губ взрослого. Речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонированна, с выделением ударного слога.
  • Слова и фразы, предлогаемые ребенку для повторения,  должны произноситься неоднократно.
  • Говорить с ребенком следует медленно, четко, короткими фразами.
  • Чаще привлекайте ребенка к труду по дому. Речь лучше развивается в деятельности, поэтому каждое совместное с ним действие сопровождайте речевыми комментариями: « Мы сейчас будем протирать тряпкой стол» - Мы протираем стол.- Мы протерли стол. Теперь стол чистый и сухой. Коментируя свои действия,  мы даем ребенку правильные образцы речи, и он накапливает пассивный словарь.

Поощряйте любопытство малыша, задавая ему вопросы.

Например: « Это кто?»- Это кошка. – Кошка что делает?- Кошка спит. – Где спит кошка? – На диване. Чаще играйте с детьми!

  • Игрушки и предметы, развивающие активный выдох, на котором мы и произносим звуки( дудочки, мыльные пузыри, надувные шары. и т.д)
  • Игры на развитие мелкой моторики(  Конструктор, мозаика, пластилин, застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, приамидки, раскладывание предметов по стаканчикам) слушайте с ребенком известные детские песенки, которые слушайте вместе с ребенком и пойте их с ним отдельными звуками. – « И», «А», «Ба» и т.д.

Развивайте умение детей подражать звукам, которые произносит взрослый. Добавляйте звукоподражания в обиходную речь.

  • Ложка упала: « бабах»
  • Озвучивайте игрушки и животных( кукла ест «ням-ням», молоток стучит: « тук-тук» ,филин кричит: «у-у-у», собака лает: «гав-гав-гав» и т.д.

Важно поощрять попытку речевого подражания, так и повторения простых звуков является необходимым условием для появления простых слов.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614582421_27-p-detskii-sad-na-belom-fone-33.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребенок не говорит?"

Консультация для родителей: "Что делать, если ваш ребенок не говорит?"...

Консультация для родителей "Что делать, если у ребенка короткая подъязычная уздечка"

Консультация для родителей "Что делать, если у ребенка короткая подъязычная уздечка"...

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребенок сквернословит?»

      Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей....

Консультация для родителей "Что делать, если у ребенка нет друзей?"

Общение со сверстниками - важнейшая состовляющая жизни ребенка в дошкольном детстве.Очень важно, чтобы это общение было полноценным и соответствующим возрасту ребенка. И задача родителей - сделать его...

консультация для родителей "Что делать, если ваш ребенок жалуется на воспитателя".

Первый год в саду, как правило, является адаптационным для ребенка – он привыкает находиться без родителей долгое время в окружении множества других детей и, конечно, воспитателей и нянечек, с к...