Основные принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Основные принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_postroeniya_rpps.ppt.ppsx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" МБДОУ "Детский сад № 45 "Солнышко" Подготовила зам. зав. по ВМР Бурдочкина М.А. 2020г.

Слайд 2

Предметно развивающая среда – один из важнейших факторов развития дошкольников

Слайд 3

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева

Слайд 4

Понятие предметно-развивающая среда «Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова) В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие .

Слайд 5

Цель проекта - преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО ЗАДАЧИ: 1.Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно- развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды. 3.Разработать и апробировать модель развивающей предметно- пространственной среды для каждой возрастной группы. 4.Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе. Проект преобразования предметно-развивающей среды МБДОУ "Детский сад № 45 "Соолнышко"

Слайд 6

План реализации проекта № Содержание Ожидаемый результат 1. Создание творческой группы по разработке проекта преобразования ПРС в соответствии с ФГОС Приказ о создании творческой группы; Положение о творческой группе 2. Изучение нормативно-правовых документов по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Формирование банка данных нормативно-правовых документов 3. Анализ предметно-развивающей среды МБДОУ с позиции требований ФГОС ДО Аналитическая справка 4. Диагностика образовательных потребностей и затруднений педагогов в моделировании ПРС групп Анализ выявленных проблем и учет при организации методического сопровождения 5. Разработка плана мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды, соответствующих современным требованиям. Организация прохождения педагогами курсов повышения квалификации, посещения вебинаров, краевых стажировочных площадок, участие в работе городских методических объединений, обобщение передового опыта по проблеме.

Слайд 7

6. Разработка и реализация проектов по преобразованию предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе. 7. Презентация проектов Обобщение опыта работы 8. Смотр-конкурс ПРС «Волшебная страна Детства» Анализ работы коллектива по проблеме. 9. Круглый стол «Результаты работы коллектива по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ Отчет руководителя творческой группы Определение перспектив дальнейшего развития.

Слайд 8

Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 9

Насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием

Слайд 10

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 11

Полифункциональность : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

Слайд 12

Вариативность среды предполагает наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 14

Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Слайд 15

Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 16

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС: принцип дистанции позиции при взаимодействии; принцип активности самостоятельности, творчества; принцип стабильности – динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; -принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Слайд 17

ПРС должна быть ориентирована на сохранение самоценности дошкольного детства. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать Возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересом, склонностей, уровня активности Возможность общения и совместной деятельности детей, и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения ● Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● В случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Слайд 18

социально‑ коммуникативное развитие Учет принципа интеграции образовательных областей Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 19

Функции педагога Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель воспитателя- сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.