Основные принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Основные принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_postroeniya_rpps.ppt.ppsx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" МБДОУ "Детский сад № 45 "Солнышко" Подготовила зам. зав. по ВМР Бурдочкина М.А. 2020г.

Слайд 2

Предметно развивающая среда – один из важнейших факторов развития дошкольников

Слайд 3

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева

Слайд 4

Понятие предметно-развивающая среда «Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова) В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие .

Слайд 5

Цель проекта - преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО ЗАДАЧИ: 1.Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно- развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды. 3.Разработать и апробировать модель развивающей предметно- пространственной среды для каждой возрастной группы. 4.Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе. Проект преобразования предметно-развивающей среды МБДОУ "Детский сад № 45 "Соолнышко"

Слайд 6

План реализации проекта № Содержание Ожидаемый результат 1. Создание творческой группы по разработке проекта преобразования ПРС в соответствии с ФГОС Приказ о создании творческой группы; Положение о творческой группе 2. Изучение нормативно-правовых документов по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Формирование банка данных нормативно-правовых документов 3. Анализ предметно-развивающей среды МБДОУ с позиции требований ФГОС ДО Аналитическая справка 4. Диагностика образовательных потребностей и затруднений педагогов в моделировании ПРС групп Анализ выявленных проблем и учет при организации методического сопровождения 5. Разработка плана мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды, соответствующих современным требованиям. Организация прохождения педагогами курсов повышения квалификации, посещения вебинаров, краевых стажировочных площадок, участие в работе городских методических объединений, обобщение передового опыта по проблеме.

Слайд 7

6. Разработка и реализация проектов по преобразованию предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе. 7. Презентация проектов Обобщение опыта работы 8. Смотр-конкурс ПРС «Волшебная страна Детства» Анализ работы коллектива по проблеме. 9. Круглый стол «Результаты работы коллектива по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ Отчет руководителя творческой группы Определение перспектив дальнейшего развития.

Слайд 8

Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 9

Насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием

Слайд 10

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 11

Полифункциональность : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

Слайд 12

Вариативность среды предполагает наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 14

Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Слайд 15

Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 16

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС: принцип дистанции позиции при взаимодействии; принцип активности самостоятельности, творчества; принцип стабильности – динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; -принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Слайд 17

ПРС должна быть ориентирована на сохранение самоценности дошкольного детства. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать Возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересом, склонностей, уровня активности Возможность общения и совместной деятельности детей, и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения ● Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● В случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Слайд 18

социально‑ коммуникативное развитие Учет принципа интеграции образовательных областей Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 19

Функции педагога Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель воспитателя- сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Буклет-памятка "Принципы построения РППС"

Принципы построения предметно-развивающей среды (по А.Г. Асмолову, В.А. Петровскому) + Принципы создания предметно-пространственной развивающей среды интегрированных видов деятельности (Дыбина О.В., П...

"Основные принципы построения развивающей речевой среды"

Организация развивающей речевой среды ДОУ стало важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под развивающей речевой средой понимается не только предме...

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС....

Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы её организации в соответствии с ФГОС.

Доклад об собенностях построения предметно-развивающей среды в ДОУ и основных принципах её организации в соответствии с ФГОС....

Принципы построения РППС в ДОУ

Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном о...