Консультация для педагогов
консультация

Фролова Алёна Ивановна

Консультация для педагогов "Дидактические игры на развитие сенсорики у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                  Консультация для педагогов

«Дидактические игры

для развития сенсорики у детей»

подготовила: воспитатель

МБДОУ «ДСОВ №113»

Фролова Алена Ивановна

Сенсорное развитие ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Проанализировав задачи сенсорного воспитания, мы пришли к выводу, что основная его задача в том, чтобы формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т. д. Таким образом, мы осознали что, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.

При развитии детей дошкольного возраста главной становится игровая деятельность. Она является и самой занимательной деятельностью детей и, как следствие, самой эффективной.

Для этого мы использовали дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, которые помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств.

С целью сенсорного развития применяем дидактические пособия: 

  • «Цветные мячики»
  • «Разноцветные коробочки»
  • «Цветы и бабочки»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Рамка-вкладыш»
  • «Геометрические фигуры», которые являются многофункциональным и очень нравятся детям.

Дидактические пособия мы используем при реализации образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей являются эффективными в накоплении представлений об окружающем мире.

Мы используем различные варианты дидактических игр, такие как:

  • «Разложи мячики в свои домики»
  • «Разложи желтые мячики в зеленые домики»
  • «Продолжи ряд»
  • «Найди лишний мячик»

          Для обогащения чувственного опыта детей и умения фиксировать его в речи, совершенствуя навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету мы разработали следующие дидактические игры:

"Спаси Зайчонка"

Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение) закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, зеленый цвета.

«Цветное лото»

Цель: развивать у детей умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного

«Поезд»

Цель: соотносить цвета, закрепить знания о цветах.

«Длинный - короткий»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий»«длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

«Какого цвета не хватает?»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

«Найди такой же цветочек»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

«Один – много»

Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

«Разноцветные клубочки и прищепки»

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

«Большой, поменьше, маленький»

Цель: продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Таким образом, при систематическом использовании в работе с детьми младшего дошкольного возраста дидактических игр, направленных на сенсорное развитие, у детей поэтапно моделируется и апробируется основополагающие свойства пространства внешнего мира, происходит социоэмоциональное развитие, взаимосвязь между психическим и моторным развитием. С развитием высшей нервной деятельности произвольная двигательная деятельность в целом приобретает все большее значение в поведении ребенка.

C:\Users\PC\Desktop\фото\IMG_20230425_181001.jpgC:\Users\PC\Desktop\фото\IMG_20230425_181315.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....