Картотека Игры на развитие сенсорики.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры на развитие сенсорики: 1.«Открой коробочку». 2.«Укрась ёлочку шарами». 3.«Сложи пирамидку». 4.«Найди пару».
5.«Собери бусы». 6. «Сюрприз». 7. «Пересыпалочки». 8. «Собери карандаши в стаканы». 9. «Разноцветные шумелки». 10. «Озорные ладошки». 11. «Закрути ленточку». 12. «Тонет, не тонет» 13. «Застёжки» 14.«Поиграем с прищепками». 4. «Найди пару». Материал: разноцветные рукавички из ткани. Цель: упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. 5. «Собери бусы». Материал: деревянные бусы разного цвета. Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. 8. «Собери карандаши в стаканы». Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов. Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета, Проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей. 9. «Разноцветные шумелки». Материал: (бросовый, природный) : пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны) . Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма. 12. «Тонет, не тонет» Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические. Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает». Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды. 13. «Застёжки» Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой» : в виде предметов одежды. Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Картотека. Игры на развитие сенсорики.
Усть-Лабинск. | 1.«Открой коробочку». Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета. Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. 2.«Укрась ёлочку шарами». Материал: елочки из картона, круги разных цветов. Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение. 3.«Сложи пирамидку». Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец. 6. «Сюрприз». Материал: сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику. 1 вариант: сюрприз – игрушки 2 вариант: сюрприз – геометрические формы. Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!» 7. «Пересыпалочки». Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла. Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Взрослый создает игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть! Давай сварим ей кашу! Насыпай крупу в кастрюльку (в баночку!» 10. «Озорные ладошки». Материал: картонные ладошки с гладкой и шероховатой поверхностью (из наждачной бумаги) разного цвета. Цель: упражнять в различении характера поверхности «ладошек», в различении цвета. Взрослый предлагает погладить ладошки, упражняет в различении гладкой и шероховатой поверхности. 11. «Закрути ленточку». Материал: сенсорный тренажёр «Ленточки» : ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов. Цель: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Усложнение: можно добавить цвета: белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие. Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?» 14.«Поиграем с прищепками». Материал: разноцветные прищепки, плоские геометрические фигуры. Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Взрослый заинтересовывает ребёнка: сделаем солнышко, тучку, ежика и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-64585-1431196827.jpg)
Картотека игр на развитие сенсорики с детьми младшего дошкольного возраста
Основная цель дидактических игр — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.Кроме то...
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-744353-1454844842.jpg)
Картотека игр для развития сенсорики у младших дошкольников
Картотека игр и упражнений на развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-530054-1439440650.jpg)
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста.
Подборка игр для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107544-1548390344.jpg)
Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...