Кружковая работа "Мультимедиа и дошколята"
проект (средняя группа)

Афанасьева Владилена Владимировна

«Мультимедиа и дошколята». «Айыах, оноруох, тилиннэриэх».

Общие сведения о кружке:

Кружок начал свою работу с 2019 года.

Организационные формы обучения: программа предусматривает индивидуальные и групповые работы, состав группы постоянный.

Режим занятий:

Продолжительность одного академического часа:

Общее количество часов в неделю:

Занятие проводится один раз в неделю:

30 минут

1 час

1 час

 

Создано более 10 мультипликаций, 9 электронных игр и 2 интерактивных книг.

1.1.Пояснительная записка

Актуальность программы:

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Новые информационные технологии все более широко используются в системе образования.для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мы работаем с детьми «Поколения Z» и «Альфа». Поколение Z – дети мультимедийных технологий. Многие представители этого поколения не умеют концентрировать свое внимание и гиперактивны. Основной особенностью этого поколения является «клиповое мышление». Клиповость - это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде. Они легко и быстро впитывают информацию, но не всегда понимают, как и где её применять. Они лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. Главная мотивация поколения – интерес.

Компьютер, гаджеты, интернет, социальные сети, иные цифровые устройства радикально изменили окружающий мир. О них вполне допустимо говорить в терминах Л.С.Выготского о новых культурно-исторических орудиях, опосредующих наше общение и нашу деятельность.

Традиции чтения с каждым годом утрачивают свое значение для формирования личности ребенка. Потребность и интерес к книгам пропадает. Современные дети очень мало читают. Дети не хотят отказываться от гаджетов в пользу книг. Снижается интерес к печатной прессе. Работая в якутской группе, мы столкнулись с такой проблемой, как плохое владение своим родным языком. Дети больше воспринимают тот язык, которую они слушают (мультики, YouTube, игры).

Изучив проблему и осознав причины снижения владения родным языком, мы в своей средней группе, основываясь на интересах детей - разработали и реализовали проект «Мультимедиа и дошколята».Где будем учить детей грамотно использовать информационные технологии, а также будем создавать условия для формирования интереса к родному языку и якутским сказкам средствами современных информационных технологий. Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к родному языку и якутским сказкам, мы способствуем развитию ребенка.

Новизна нашей работы заключается в разработке буктрейлеров, мультимедийных книг, мультипликаций и мультимедийных дидактических игр.

Цель проекта:

- пробуждение интереса к якутским сказкам и якутскому языку;

- развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством создания мультимедийных книг, буктрейлеров, мультипликаций и электронных дидактических игр;

Задачи:

- знакомить детей с технологией создания буктрейлеров, мультипликаций, мультимедийных книг, возможностями современных ИКТ-технологий; с правилами безопасного обращения с техникой (ноутбуки, студия анимации, фотокамера, веб-камера и др.). развивать речь, детской фантазии и воображения;

-привлечь родителей воспитанников к творческому сотрудничеству;

- создавать условия для проявления интереса у воспитанников к содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Проект «Мультимедиа и дошколята" рассчитан на 3 года. Он стал возможным благодаря оснащению детского сада разной техникой: студией анимации, ноутбуком, документ-камерой, мультимедийным проектором и обучению на тематических курсах.

Мы со своими детьми создали буктрейлеры, мультипликации, электронные дидактические игры и мультимедийные книги по якутским сказкам.

В данное время, разрабатывается мини-проект детей с родителями. Дети с родителями создали свои сказки. По мотивам этих сказок, мы создаем буктрейлеры, мультики, электронные игры и мультимедийные книги.

  • Первый этап «Придумай сказку»

На этом этапе мы дали родителям и детям задание – придумать национальные сказки и изготовить самодельные книжки из разных материалов.

2. Второй этап «Расскажи сказку»

Пересказ детьми собственных произведений.

  • Третий этап - «Создание мультфильма».

Выбор техники создания продукта. Особое внимание на этом этапе необходимо уделить самостоятельному выбору детей технике создания мультипликации: компьютерной, рисованной, пластилиновой, кукольной, песочной, LEGO и др.

На этом этапе рассказали об основных правилах пользования техникой (фотоаппаратом, ноутбуком, мультимедийным проектором), а также знакомство с техникой безопасности при работе с этими техниками.

4. Четвёртый этап. Основной этап.

Здесь происходит организация - определяют и отводят место в группе для съемочной площадки, её оборудования. Заготавливают различные материалы для изготовления атрибутов, персонажей и декораций.

Дети становятся авторами, писателями, редакторами, художниками – оформителями, декораторами. Ребята придумывают декорации, обсуждают внешний вид персонажей книги, решают, что из предметно – пространственной среды группы можно использовать, а что необходимо сделать самим или вместе с родителями. И после этого всё воплощают в жизнь.

Затем, дети переходят на съемочную площадку и становятся режиссерами, постановщиками, аниматорами, операторами и приступают к процессу съёмки. На съёмочной площадке, согласно сценарию, устанавливаются декорации, расставляются персонажи и при помощи студии анимации дети снимают отдельно каждую сцену согласно линии развития сюжета книги. Этот процесс достаточно продолжительный по времени и может занять у ребят не один день. Когда все сцены сняты, следующим шагом становиться монтаж.

Дети вместе с педагогом приступают к сборке мультипликации в программе MovieMaker.

5. Пятый этап. Заключительный этап.

На этом этапе ребята проводят презентацию своего продукта всем воспитанникам, родителям и воспитателям ДОУ.

Календарный план:

№ п/п

 

Дата

Тема занятия

1.1

6.09.22

Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. Игровые технологии на сплочение коллектива. История мультипликации

1.2

08.09.2022

 

Теоретические основы мультипликации»

Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

2.1

13.09.2022

16.09.2022

 

 

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев. Написание сюжета.

2.2

20.09.2022

23.09.2022

Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием. Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

2.3

27.09.2022

29.09.2022

Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Работа по сценарию с участием персонажей.

2.4

4.10.2022

6.10.2022

11.10.2022

Работа с студией анимации. Создание анимации на бумаге. Знакомство с процессом фотосъемки и покадровой съемки сюжета. Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

2.5

13.10.2022

18.10.2022

 

Знакомство с Stop motion. Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

2.6

20.10.2022

25.10.2022

 

Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Операции со звуком и музыкой.

2.7

27.10.2022

 

 

«Выпуск анимационного фильма».

Презентация проекта (мультфильма). Выпуск анимационного фильма, показ в группах.

3.1

01.11.2022

03.11.2022

 

Пластилиновый мультфильм». Написание сценария. Распределение ролей».

Совместное написание сценария.. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.

3.2

08.11.2022

10.11.2022

15.11.2022

17.11.2022

Изготовление героев и декорации».

Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа. Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

3.3

22.11.2021

25.11.2022

29.11.2022

01.12.2022

Правила фотосъемки. Покадровая съемка действий.

3.4

06.12.2022

08.12.2022

13.12.2022

Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

3.5

16.12.2022

Презентация мультфильма

3.6

20.12.2022

22.10.2022

 

Песочная анимация. Знакомство

3.7

10.01.2023

12.01.2023

Фотосьемка. Монтаж

3.8

17.01.2023

Премьера

3.9

19.01.2023

 

Лего мультфильм». Написание сценария. Распределение ролей».

Совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.

4

24.01.2023

26.01.2023

2.02.2023

7.02.2023

9.02.2023

 

 

Фотосъемка

4.1

14.02.2023

16.02.2023

21.02.2023

Озвучка. Монтаж

4.2

23.02.2023

Премьера мультфильма

4.3

28.02.2023

2.03.2023

 

«Кукольный мультфильм». Написание сценария. Распределение ролей».

Совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.

4.4

9.03.2023

14.03.2023

16.03.2023

21.03.2023

 

Фотосъемка

4.5

23.03.2023

28.03.2023

Озвучка. Монтаж

4.6

30.03.2023

Премьера мультфильма

4.7

4.04.2023

6.04.2023

11.04.2023

13.04.2023

18.04.2023

20.04.2023

Самостоятельная работа детей. Конкурс мультипликационных фильмов

 

25.04.2023

2.05.2023

11.04.2023

Премьера мультфильмов

 

16.05.2023

18.05.2023

Подготовка афиши для родителей (приглашение на просмотр мультфильма)

-Совершенствование речи как средства общения.

-Поощрение активных детей.

 

23.05.2023

«Идем в кино». Волшебные сказки.

 

Также были созданы электронные дидактические игры к сказкам. Мы, педагоги сами создали красочные электронные дидактические игры с музыкальным сопровождением и с различными анимационными и звуковыми эффектами. Используем на занятиях и во время режимных моментов. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают.

Результаты работы:

Мы сделали мультимедийные книги, мультики и электронные игры. Мультипликационные фильмы размещены на нашем YouTube-канале.

Дети были в восторге от результата работы. Все самодельные книги уникальны и неповторимы. Иллюстрации привлекают внимание детей. Это электронная звуковая книжка, созданная самими детьми. Благодаря им рисунки ожили.

В последующих работах по созданию мультипликаций, они смогли самостоятельно определить какие декорации им потребуются, и технику создания. Самостоятельно проводили покадровые съемки. Здесь можно увидеть идею, выдвинутую Л.С.Выготским: «О зоне ближайшего развития». Зона ближайшего развития характеризует процесс взаимосвязи между развитием и обучением. Это зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности, он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.

Использовали буктрейлеры, электронные книги и электронные дидактические игры на занятиях и обратили внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. ИКТ уже сам по себе привлекателен для ребёнка, но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина. Принципы нашей работы: «Играя обучаемся».

Полученные результаты:

  1. Добились улучшения владения родным языком;

  2. Повысили уровень информационной культуры;

  3. Использование буктрейлера способствует возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания интриги;

  4. Рост творческой активности родителей;

  5. Развитие творческих способностей;

  6. Повышение самооценки детей, гордости за свой труд;

Ежегодно участвуем в конкурсах детских анимационных мультфильмов «Мультляндия», «Тиhиликкэ оƼо саас», «Kids cartoon”.

ФИО

Результат

Конкурс

Уровень

Год

Захаров Коля, Иванова Арина, Архипов Олег

Диплом 3 степени

В номинации «Бастын мультфильм» в Респ.заочном конкурсе видеороликов среди ДОУ «Тиьиликкэ о5о саас».

Республ-й

2019

 

 

 

 

 

Колесов Айаал

победитель 2 степени.

Творческий конкурс «Волшебство пластилина»

Республиканский

2020

Аммосова Милена —

 

победитель 1 степени.

Творческий конкурс «Волшебство пластилина»

Республиканский

2021

Шарина Вилена

Сертификат

Фестиваль- конкурс детских мультипликационных фильмов в рамках 1-ой Открытой городской Конференции «Технологии мультпедагогики в развитии детей»

Городской

2021

Шарина Вилена

 

Лауреат 2 степени.

Творческий конкурс сочинителей сказок «Сказочная страна»

Республиканский

2021

Аммосова Милена, Николаев Артур, Ядреев Арылхан, Захарова Виолетта, Иванова Диана, Герасимов Эрсан, Жондоров Дархан.

 

Диплом 1 степени

1 открытый конкурс «Kids cartoon»

Республиканский

2021

Мигалкина Милена

Диплом 4 степени.

Открытый конкурса Kids cartoon»

Республикаснкий

2021

Павлова Полина.

Диплом 1 степени

Открытый конкурса Kids cartoon»

Республиканский

2021

Захарова Виолетта, Герасимов Эрсан, Жондоров Дархан, Иванова Диана, Аммосова Диана.

 

Диплом 2 степени

9 открытый фестиваль детской мультипликации «Пластилиновый мир»

Республиканский

2022

Афанасьев Айтал, Устинова Алиса, Березкина Дайаана, Ядреева Милана, Зырянов Дима.

 

3 место

Открытый конкурс детских анимационных фильмов «Мультфейерверк» в рамках проекта «Медиагород»

Республиканский

2022

Шарина Вилена

 

2 место

Всероссийский конкурс мультфильмов «Мир анимации» «Мультфильм о принцессе»

Всероссийский

2020

Шарина Вилена «Обучающий мульфильм» 1 место.

 

1 место

«Мир анимации»

Всероссийский

2021

Дети старшей группы «Сир симэхтэрэ».

 

Диплом

Конкурс мультфильмов «Добрая сказка»

Всероссийский

 

 

По данной теме кружковой работы прошла обучение по теме «Чему и как учить в 21 веке». Провела городской семинар-практикум по мультипликации (Ассоциация педагогов национальных ДОО и групп г.Якутска.

Опубликовала на официальном сайте Всероссийского издания «Портал педагога» статью «Использование документ-камеры при осуществлении проекта «Мультфильм своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_aptaah_ostuoruyalar.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №39 «Ромашка» ГО «город Якутск»

«Аптаах-алыптаах остуоруйалар (на основе мультипликации) куруhуок

орто «Сир симэхтэрэ» бѳлѳххѳ былаана»

 2019-2020 үѳрэх дьыла

Иитээччи: Афанасьева В.В.

Дьокуускай 2019- 2020 сс.

Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Цель: развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного мультфильма.

- Формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала.
Задачи:
Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные навыки.

- Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Воспитательные:

 – Воспитывать эмоциональную отзывчивость, привить любовь к сказкам.

Ожидаемые результаты:

- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный;

- снижение эмоциональной тревожности;

- развитие коммуникативных навыков.

   Содержание:

          - Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок:

- Ребёнок развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои творческие идеи.

          - Изготовление героев картины  или другого  материала.

          - Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок и подходящие фактуры материалов.

          - Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а также происходящего действия: ребёнок развивает внимание, чувство кадра и композиции.

          - Подбор музыкального оформления.

         - Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию   владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной,  образной и красивой.

         - Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

          - Размещение готового мультфильма.

Техника:

1) Перекладка (вырезывание  персонажей из бумаги, сдвигание их  на плоскости.)
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
3) Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики).

4) Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д).

5) Пиксиляция ( главные актеры -  сами дети)

6) Lego.

Преимущества мультипликации – деятельностный подход, целостное развитие ребенка, развитие творчества.

Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Дата

Тема

Мероприятие

Цель, задачи

Материал

Формы работы с детьми

Примерный план (ход)

Сентябрь

«История мультипликации».

«Волшебные сказки».

Цель: знакомство с историей возникновения мультипликации.

Задачи: Вызвать интерес к мультипликации и к сказкам.

-обогащение словарного запаса детей.

-развитие интереса к худ.лит.

Просмотр мультипликаций. Ноутбук,

Документ-камера.

Просмотр мультфильмов.

-Игры;

-Чтение худ.лит. «Колобок».

-просмотр презентаций.

-Беседа.

-Рассказ воспитателя об истории возникновения мультипликации.

-Рассказ сказки «колобок».

-Инсценировка сказки.

-Просмотр мультипликаций.

-Рефлексия.

Сентябрь

Технология создания мультипликационных фильмов.

Цель: Познакомить с технологиями создания мультипликационных фильмов.

Задачи: Вызвать интерес.

Ноутбук

Документ-камера

Игрушки

Цветная бумага

Пластилин

Лего.

-Рассказ воспитателя о технологии создания м.ф.

-Показ презентации.

-Показ мультфильмов, созданных на разных техниках.

-Примерный показ анимации (колобок катится по дороге).

-Есть еще разные технологии для создания м.ф.

-Показ мультфильмов.

-Хочу показать как делается анимация. Нужно сделать очень много кадров в секунду. Для того, чтобы наш герой двигался. Колобок катится по дороге.

-Рефлексия.

Октябрь

Мульт-эксперименты. Нужно подготовить оборудование.

Цель: знакомство с перекладной мультипликацией.

Задачи: показать детям принцип создания мультфильма в технике перекладки.

Мультфильм, сделанный воспитателем. Фотоапппарат, штатив (или документ-камера), магнитная доска, бумажные куклы, игрушки.

Просмотр мультфильма, игра-драматизация, продуктивная деятельность.

-Рисование сказки «Колобок».

-Ребята какие хорошие рисунки у нас получились! Мы с вами нарисовали целую сказку, как настоящие художники. Представляете  как было бы здорово сделать из наших рисунков мультфильм! Хотите проверить?

-Дети делятся на группы, каждая из которых получает свой набор материалов.

-Далее группы подходят к фотоаппарату, где с воспитателем проигрывают сказку.  Добавление музыки – готовый мультфильм.

-Рефлексия.

Октябрь

Юные сценаристы

Задачи: Разрабатывать сюжет для пробного пластилинового мультфильма.

Ноутбук. Видеоурок.

Сценарии сказок.

-Бумаги и зарисовки.

Рассказ воспитателя о работе сценариста.

-Показ видео-урока.

-Разработать вместе с детьми сюжет следующего мультфильма.

-Мы сценаристы.

-Беседа о работе сценариста.

-Разработка сюжета

Ноябрь

Декораторы

Задачи: Подготовка соответствующих декораций и героев для выбранного сюжета.

-Закрепление умения изготавливать декорации, объединенные общей темой.

-Совершенствование речи, умения высказывать предположения.

-воспитывать чувство коллективизма.

-Пластилин.

-Цветной картон

-Бумага

-Гуашь

Фломастеры

Цв.карандаши

- Распределение ролей.

-Работа  в группах.

Работа по декорации.

Ноябрь

Мы операторы

Задачи: Установка готовых декораций и героев из пластилина.  (установка оборудования).

-Создание мультфильма.

-Декорации

Пластилиновые герои.

-Ноутбук.

-Документ-камера.

-Рассказ воспитателя о работе оператора.

-Создание мультипликации.

-Покадровая съемка.

Коллективная работа по созданию мультипликации. Съемка.

Ноябрь

Звукорежиссеры

Задачи: Развитие позн-х интересов;

-поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления.

-Подборка музыкальных сопровождений.

-Комп. программа для создания мультфильма.

-Бумага

-Картон

-Пластилин

-Краски

 

-Рассказ воспитателя о работе звукорежиссера.

-Знакомство с программой.

-Подбор муз.сопр.

-Озвучка.

-Беседа с детьми о работе звукорежиссера.

-Знакомство с комп.пр.

-Слушание песен для сопровождения будущего мультфильма.

-Слушать мнения детей.

-Озвучка.

Декабрь

Премьера

Задачи: Просмотр и обсуждение мультфильма.

-Учет всех недочетов в последующей работе.

-формировать у детей чувство радости от проделанной работы сообща.

-Ноутбук

-Проектор

-Мультфильм

-Просмотр созданного мультфильма.

-Просмотр.

-Мнения детей о мультфильме.

-Поощрение детей.

-Обсуждение недочетов.

-Рефлексия.

Декабрь

Работа с манной крупой

Цель: познакомить с техникой. Развить тв.сп.детей.

-Ноутбук;

-Документ-камера;

-манная крупа.

-просмотр готовых мультфильмов.

-Беседа;

-Рассказ воспитателя о технике;

-Показ воспитателя;

-Беседа.

-Рассказ воспитателя.

-Коллективная работа «по очереди» на общем черном противне, засыпанной манной крупой. Лучшие идеи снимаются на камеру.

Декабрь

«Новая сказка, новый сюжет».

Задачи: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и муз.  композиций.

-Обсуждение сценария, декораций и героев.

-Совершенствование речи.

-Пополнение лит. багажа детей сказками.

-подборка известных сказок и муз. композиций.

-Ноутбук.

-Беседа о новом мультфильме.

-Чтение сказок.

-Слушание муз.композиций.

-Беседа о новом мультфильме.

 –О ранее созданном мультфильме.

-О недочетах.

-Выбрать одну сказку и начать работу.

Декабрь

Декораторы

Задачи: подготовка соотв-х декораций и героев для выбранного сюжета.

-закрепление умения изготавливать декорации.

-Совершенствование речи.

-Пластилин

-Цв.картон

-бумага

-Гуашь

-Ножницы

Фломастеры

-Клей

- Распределение ролей.

-Работа  в группах.

-Работа по декорации.

Январь

Мастерим героев

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

-Развитие умения действовать в команде

-Пластилин

-Стека

-бросовый материал

-Создание героев.

-Беседа о героях.

-Советы по созданию.

Работа по созданию героев. Беседа о героях. Помощь детям.

Январь

Внимание съемка –

Монтаж мультфильма

Установка готовых декораций и героев, установка фотоаппарата.

-Создание мультфильма (покадровая съемка).

-Формирование умения договариваться.

Декорации.

-Пластилиновые герои.

-Документ-камера.

-подборка муз.комп.

-комп.программа для создания мультипликации.

- Рассказ воспитателя о работе оператора.

-Создание мультипликации

-Покадровая съемка.

-Подборка муз. комп.

-Съемка мультфильма.

-Монтаж мультфильма.

Озвучка мультфильма.

Февраль

Объемные фигуры в анимации

-Знакомство с пластилиновой и кукольной анимацией.

-Ноутбук.

-Документ-камера.

-Пластилин.

-Куклы.

-Анимация союзмультфильма.

-Беседа.

-Рассказ воспитателя.

-Показ презентации, анимации.

Знакомство с кукольной и пластилиновой анимацией.

-Сказать родителям детей – придумать и сделать книжку (сказку) к 8 февраля.

Февраль

«Волшебные сказки».

Цель: развить творческие способности, развитие речи.

-Ноутбук.

-Проектор.

-Сказки детей.

-Рассказ детям о сказке и мультипликации-Дети рассказывают свои сказки.

-Выбор сказки для следующего занятия (для создания мультипликации).

-Рассказ воспитателя.

-Дети рассказывают свои сказки.

-Выбор сказки.

-Рефлексия.

Февраль

«Атаах кыыс ту4унан остуоруйа» оноруу. Пластилиновая сказка.

Цель: создать мультипликационный фильм по выбранной сказке.

-Ноутбук.

-Документ-камера.

-Пластилин.

-Стеки.

-Коробка.

-Цветная бумага.

-Ножницы.

-Клей.

-Чтение сказки «Атаах кыыс ту4унан остуоруйа».

-Распределение обязанностей и персонажей.

-1 группа делает фон – вместе с воспитателем.

2 группа - делают персонажей (пластилином).

3 группа – вырезают предметы.

Март

«Атаах кыыс туьунан остуоруйа».

Цель: создать мультипликационный фильм по выбранной сказке.

Ноутбук.

-Документ-камера.

-Пластилин.

-Стеки.

-Коробка.

-Цветная бумага.

-Ножницы.

-Клей.

-Поэтапная работа над изготовлением материала и съемкой мультфильма.

-Работа по монтажу и озвучиванию.

-Показ мультфильма.

Март

Экологический мультфильм

Цель: создать экологический мультфильм «Айыл5аны харыстаан».

Ноутбук.

-Документ-камера.

-Пластилин.

-Стеки.

-Коробка.

-Цветная бумага.

-Ножницы.

-Клей.

-Фломастер.

-Простой карандаш.

-Рассказ экологических сказок.

-Выбор детьми сказки.

-Распределение обязанностей.

-Поэтапная работа по монтажу.

-Экологические сказки

-Распределение ролей и обязанностей.

-Беседа о персонажах и о декорации.

-Работа по созданию мультика.

Март

-«Новая сказка, новый сюжет».

Задачи: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и муз.  композиций.

-Обсуждение сценария, декораций и героев.

-Совершенствование речи.

-Пополнение лит. багажа детей сказками.

-подборка известных сказок и муз. композиций.

-Ноутбук.

-Беседа о новом мультфильме.

-Чтение сказок.

-Слушание муз.композиций.

Выбрать сказку и начать работу.

Апрель

Декораторы

Задачи: подготовка соотв-х декораций и героев для выбранного сюжета.

-закрепление умения изготавливать декорации.

-Совер-е речи.

-Пластилин

-Цв.картон

-бумага

-Гуашь

-Ножницы

Фломастеры

-Клей

-Распределение ролей.

-Работа в группах.

-Беседа о работе декоратора.

-Подготовка декораций и героев.

Апрель

Внимание съемка –

Монтаж мультфильма

Установка готовых декораций и героев, установка фотоаппарата.

-Создание мультфильма (покадровая съемка).

-Формирование умения договариваться.

Декорации.

-Пластилиновые герои.

-Документ-камера.

-подборка муз.комп.

-комп.программа для создания мультипликации.

- Рассказ воспитателя о работе оператора.

-Создание мультипликации

-Покадровая съемка.

-Подборка муз. комп.

Съемка, озвучка и монтаж мультфильма.

Апрель

Силуэт

Цель: Познакомить с анимацией.

-Силуэты на бумаге.

-ножницы.

-Ширма.

-Ноутбук.

-Документ-камера.

-Беседа.

-Вырезание по контуру.

Выразительность движения силуэта за ширмой

Дети вырезают по контуру силуэты из бумаги. Изучают выразительность движения темного силуэта за белой ширмой.

Коллективный м. в стиле «театра теней».

Май

Афиша

Задачи: Подготовка афиши для родителей (приглашение на просмотр мультфильма)

-Совершенствование речи как средства общения.

-Поощрение активных детей.

-Ватман

-картон

-пластилин

-краски

-бумага А4

цв.карандаши

-Беседа с детьми о созданных мультфильмах.

-Изготовление афиши для родителей.

-Совместная подготовка афиши.

Май

«Идем в кино». Волшебные сказки.

Задачи: Формирование чувства радости  от проделанной работы всем коллективом.

-Отработка интонационной выразительности речи.

-Ноутбук

-Проектор

Мультфильмы.

-Медали для детей.

-Беседа о мультипликации

-Просмотр мультфильмов.

Рефлексия. Игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по экологическому развитию: "Эколята-Дошколята"

План кружковой работы по экологическому развитию: "Эколята-Дошколята"...

Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»

Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений  в системе об...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружковой деятельности «Эколята-Дошколята»

Пояснительная запискаДанная программа построена на основе природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста эколо...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...