что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

danija

Цель занятия: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Доставить детям радость и удовольствие от игровой деятельности.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект   игры – викторины

«Что? Где? Когда?»

Подготовила:

                                                                                  воспитатель Кусаинова Д.К.

 

Энгельс- 2023г.

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре -викторине.

 Формировать умение работать в команде, принимать общее решение. Развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в составлении задач в пределах 10.
  • Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.
  • Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
  • Продолжать учить экспериментированию, учить наблюдать, делать выводы.
  • Упражнять в звуко-буквенном разборе слова.

Развивающие:

  • Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
  • Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;
  • воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, черный ящик, листочки с заданиями, фломастеры, два термометра для воды, два стакана разного цвета с теплой и холодной водой.

 

Познание: составление задач, эксперимент с водой, звукобуквенный разбор слова.

Развитие речи: дети отвечали на вопросы, составляли самостоятельно задачи, делали выводы, повторяли звуки, вели диалог.

Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Физическое развитие: двигательную активность через физ. минутку, дыхательную гимнастику.

 

 Ход занятия:

Добрый день! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь! Приветствие гостей

 Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло

          Сегодня наше занятие пройдет в интересной форме, в форме «Игры –викторины», для этого мы разделимся на две команды.

Команда «Знайки» постройтесь справа от меня, команда «Умники» слева.

А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Капитан команды «Знайки»: — Наш девиз!

Все: Знайка ты, и Знайка я!

Ну а вместе мы друзья!

Будем вместе мы играть, на вопросы отвечать!

Капитан команды «Умники»: — Наш девиз!

Все: Мы умные, умелые!

А в деле очень смелые!

Вместе будем мы играть, на вопросы отвечать!

Ведущий: Спасибо командам. Прошу вас занять свои места за столами.

А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Ведущий: Игра будет идти на баллы, если вы правильно выполняете задание, то вы получаете балл. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то балл не засчитывается, и ваше задание попытается выполнить команда соперников. За каждое правильно выполненное задание герои будут давать вам баллы в виде  значков.

Задание «Разминка»  (За каждый правильный ответ 1 балл.) Команды отвечают по очереди (можно хором).

  1. Сколько дней в недели? (7.)
  2. Сколько месяцев в году. (12.)
  3. Как называется домик птицы? (Гнездо.)
  4. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  5. Они показывают время. (Часы)
  6. В какой стране мы живем?
  7. Назовите президента России?
  8. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5.)
  9. Что длиннее неделя или месяц? (Месяц.)
  10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)
  11. Сколько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.)
  12. Какой сейчас месяц? (Декабрь.)
  13. После чего обычно бывает радуга? (После дождя.)

     14.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.)

1. Задание от Незнайки «Веселая задачка».

Послушайте, что написал Незнайка (использование презентации): «Ребята, вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, решите, и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи, затем поставить вопрос, и сосчитать. (Выдаю карточки с заданиями.) На обдумывание 1 минута)

Воспитатель: первое задание выполнили. (Баллы командам.)

Воспитатель: Молодцы! (баллы).

2. Задание от кота Леопольда «Соедини по точкам».

Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Я приготовил для вас листочки, и вы должны нарисовать по точкам картинку. Каждому ребенку дается листочек с контурным изображением животных по цифрам. Сколько детей нарисовали правильно, столько и балов получает команда.

Воспитатель: Молодцы! (Баллы.)

3. Задание от Бабы Яги «Черный ящик».  Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. «Ребята много героев встречалось мне в жизни, кого-то я загубила, кому-то помогла. Было это 100 лет назад, отправила я Иван Царевича к Кощею Бессмертному за живой водой, чтобы стать опять молодой и красивой. И дала я ему в помощь этот прибор (который лежит в ящике), он поможет ему узнать, где живая вода, а где мертвая, ведь Кощей просто так ему живую воду не дал бы, захотел бы его обмануть. Вот пришел Иван Царевич к нему, а Кощей дал ему два стакана с водой - один с мертвой водой, другой с живой водой. В стакане с мертвой водой - вода холодная, а в стакане с живой – вода теплая. А трогать на ощупь запретил и где, какая вода не сказал. Ивану Царевичу тогда справиться с этим заданием помог мой прибор, и сейчас я жива, здорова, но уже постарела и мне опять нужна живая вода. И теперь вы должны мне помочь найти живую воду».

Вопрос?: С помощью чего можно узнать, где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр.)

Опыт с водой.

У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

Теперь мы проведем опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, в каком теплая? (Берем 2 стакана с водой синий и красный. В одном стакане, теплая вода, а в другом стакане – холодная. Так же берем 2 термометра, один опускаем в синий стакан, а другой в красный.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

Д.: +29градусов.

В: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).

В: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?

Д: - 3 градуса.

В.: Хорошо, запишем результаты на доску.

В: Какой вывод мы можем сделать?

Д: В синем стакане температура +29, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.

                    Физминутка «Делай так»

5. Задание от Савуньи «Слова и звуки»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы, из каких звуков состоят слова? (На доске написаны слова.)

Команда «Знайки».

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Кино».

Сколько слогов в слове? (Два.)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука И, О)

Сколько согласных? (2 согласных звука К – мяг.,Н - тв.)

На какой звук падает ударение ?(О)

 

                               

Команда «Умники».

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Река».

Сколько слогов в слове? (Два)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука Е, А.)

Сколько согласных? (2 согласных звука Р — мяг, К — тв.)

На какой звук падает ударение ?(А)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята мы с вами учимся говорить громко, понятно и для этого нужно тренировать свое дыхание. У вас на столах лежат капельки на веревочках. Давайте возьмем их и встанем в круг. Представьте, что подул небольшой ветерок, капельки затрепетали, ветерок затих, теперь подул сильнее, еще сильнее, капельки закружились, и снова затих.

        Задание №6. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

  1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  2. Черная лесная ягода. (Черника)
  3. Как называется птицы которые не  улетают в теплые страны? (зимующие)
  4. Какой цветок имеет шипы (роза)?
  5. Какое животное спит  зимой в берлоге…
  6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
  7. Сколько в неделе дней?
  8. Как называется улица в котором находится наш детский сад (Часы)
  9. В какой стране мы живем?
  10. Назовите президента России?
  11. В каком городе мы живем?
  12. Сколько углов у круга? (не имеет углов)
  13.   Кто самый главный человек на корабле?
  14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

     15.Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)

  1. Как называется большое темное облако? (Туча)
  2. Куда дети ходят учиться?
  3.  Курица в детстве? (Цыплёнок)
  4.  Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
  5.  Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6.  Курица в детстве? (Цыплёнок)
  7. . Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
  8.  Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  9.  Кто учит детей? (учитель)

7 Задание от крокодила Гены. «Отгадай мелодию»

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят») . Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

 . Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли .Ребята помогите разобраться с телеграммами Печкин не может разобраться от кого  Помогите ему.

1• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

2.• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

3• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

4• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

5• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

6• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

7• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

8• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Дети сами считают сколько фишек в своей команде, подводит итоги игры. 

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Ребята я хочу поблагодарить вас за то, что вы приняли участие в викторине!

                                                                Сюрприз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры-викторины Подготовила Воспитатель 1 группы Кусаинова Дания Кабировна

Слайд 2

« Веселые задачки»

Слайд 3

«Соедини по точкам» З

Слайд 4

«Черный ящик»

Слайд 5

«Слова и звуки»

Слайд 7

Вопрос от Василисы Премудрой

Слайд 8

«Отгадай мелодию»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...