квест игра "Путешествие"
план-конспект урока (старшая группа)

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Цель: создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать умение подбирать выражения эмоции. Установить положительный эмоциональный настрой.  Охрана и здоровья детей.  Воспитывать дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект квест-игры

на тему:

«Путешествие»

Педагог-психолог:

 Тулуш Майлаана Викторовна

                                                 с.Хайыракан, 2023 уч.год

Технологическая карта квест-игры по образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие»

Тема квест-игры: «Путешествие»

Возраст детей: 5 лет

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: квест, путешествие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель: создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать умение подбирать выражения эмоции. Установить положительный эмоциональный настрой.  Охрана и здоровья детей.  Воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры:

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,

Условия средства реализации:

Материально – технический: ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная запись, бумаги, картинки эмоций, зеркало.

Дидактический, методический: подгрупповой, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: вопросы,  

Методические приемы: словесные (беседа, показ, обсуждения), практический (игры), наглядный (картинки), игровое. 

Предварительная работа: заучивание слова «Мирилки»

Планируемый результат: Дети умеют подбирать выражения эмоции.

                                                                 

                                                   

                                         

                                                Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Психолог:  Здравствуйте, дети! Сегодня у меня необычное настроение. Угадайте, какое у меня настроение?

Поэтому  я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже!

Я дарю вам улыбку

Я радуюсь

Я прыгаю от счастья

Я вас люблю

Я вас обнимаю

Дети заходят в зал под музыку и встают полукром.

Да!

2 мин.

2.

Вводная часть

 - Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. Будем путешествовать на поезде. Все готовы?

Станция 1. Исследовательская игра 

Психолог: Итак, нас ждет первое испытание. Как вы думаете, почему люди злятся? (ответы детей). Покажите, как вы злитесь? Ой какие здесь все злинки! Ребята, для того, чтобы переплыть море злости, нам необходимо прогнать ее. Давайте попробуем это сделать. Сначала громко покричим в «мешочек» для криков, затем закроем с шнуром и выбросим ее в коробку злости. Таким образом, мы прогоним злость (дети кричат в мешочек и выкидывают в коробку). Мы помогли всем злым ребятишкам из страны эмоций.

Игра «Мешок криков».

- Ребята, а вы заметили, когда человек злится, он еще и громко кричит, шумит? Если хочется крикнуть, поругаться, но чтобы никого не обидеть, а просто дать себе разрядку, хорошо в группе и дома иметь такой мешочек. Все крики в нем растворяются. - Вы говорили, что когда люди злятся, они могут говорить друг другу обидные слова. А потом еще больше начинают злиться друг на друга, уже на эти слова.

Да! Под звуки поезда отправляемся в путь.

Дети.

5мин

3.

Основная часть

(поисковый этап)

  1. Станция 2. Игра «Галерея эмоций»;

«Ребята, сейчас мы вместе с вами посетим необычную экскурсию, галерею, выставку эмоций. Рассмотрите, пожалуйста, и постарайтесь понять, какое настроение, какие чувства, какие эмоции переживают герои, которые изображены на картинках».

Станция 3. «Таня» (мимическая тренировка)

- возьмите зеркало. Сейчас мы с ними поиграем. Я буду читать рассказ про девочку Таню, а вы – показывать все чувства Тани.

Однажды вечером, когда Таня вернулась из детского сада она увидела новенькие красивые туфельки, которые ей купила мама (Радость)

Таня быстро разделась и стала их примерять, но они оказались ей маленькими (огорчение).

Легла Таня спать очень расстроенная, и весь день в детском саду был невеселым… ничего не радовало… (печаль)

Вернулась вечером домой, а в комнате коробка какая-то стоит… удивилась Таня (удивление).

Открыла…. А там туфельки (радость)

Померила их, а они ей впору…. Хорошо! (Восхищение, восторг).

Станция 4. «Отгадай загадку»

  1. Цыпки бегают по коже,
    Холод ёжится в ногах,
    И дрожат поджилки тоже.
    Что за чувство? Это  . . .(Страх )
  1. Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (радость).

  1. Ушли на работу и папа и мама.

И вдруг все не так, не играется прямо.

Смеяться не хочется – хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы и ……(грустим)

Станция 5 «Примирения!»

На экране появляется картинка   мальчик и девочка стоят спинами друг другу

Педагог- психолог: Ребята как вы думаете, что произошло? (дети отвечают) Да, мальчик и девочка  стоят спинами друг другу. Почему? Наверное, они поссорились. Давайте подумаем, как мы поможем им помочь? (помирить кукол) А, как это можно сделать?

Дети рассматривают картинки отвечают

Дети показывают эмоции в зеркало

Дети:

-наверное они поссорились

- надо их мирить.

2мин

2мин

4.

Практический этап

Станция 6 Игра «Вежливые звери» (игра- коммуникация).

  1. Дети встают круг.
  2. – игра называется «Вежливые звери». Вы сейчас зайчата, будете выполнять движения только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста»….

Зайчата умойтесь пожалуйста.

Пожалуйста, попрыгайте.

Помашите лапками «до свидания».

А сейчас вы медвежата.

Ешьте, медвежата, пожалуйста.

Порычите.

Походите пожалуйста.

Пожалуйста, ложитесь спать в берлогу.

Дети выполняют задание педагога.

Дети выполняют задание.

5 мин.

4мин

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия:

А теперь пора нам возвращаться. Сели все на поезд и поехали. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравился больше всего? Что для вас было самым интересным? (ответы детей) Спасибо! Вы молодцы!

Желаю вам оставаться весёлыми и радостными.

Приятных вам эмоций!

1 мин

1 мин

Всего:

25м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...