Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра "Что? Где? Когда?"

Разаработана для старшего дошкольного возраста. В каждом раунде вопросы и загадки для детей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие игра – развлечение «Что, где, когда?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: педагог-психолог Юнусова Ирина Александровна

Образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цели занятия:

Образовательные:

  • закрепить  знания детей о времени года  и животном мире;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
  •   формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Развивающие:

  • развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

Материалы к занятию

  • Круглый стол с разметкой на сектора
  • Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»
  • Волчок
  • 7 конвертов с вопросами
  • Магнитная доска для размещения разрезных карточек
  • Презентация на тему: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Картинки с изображением животных и птиц

2

  • Черный  ящик
  • Медали
  • 1 мольберт
  • Музыкальный треугольник (гонг)
  • Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»

Технические средства

Телевизор, ноутбук, экран

Предварительная работа:

       Цикл познавательных занятий на темы «Транспорт», «Экология», «Бытовые приборы», « Сказки авторские и народные», рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы.

ХОД ИГРЫ


Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды «Знатоков» играют      сотрудники

детского сада №71 Н. района .    


      Разрешите представить вам команду «Знатоков». Я буду называть имя и фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. (Б. Екатерина, З. Екатерина, З. Мария, К. Богдан, П. Макар, Р. Анна, Т. София и С. София)

 (Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляются капитан команды.)


А теперь прослушайте правила игры:


        Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте надпись того, кто прислал вопрос знатокам.) Крупье  крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос.     Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Если команда не отвечает на вопрос, очко засчитывается команде «Зрителей». Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
         Уважаемые знатоки, вы прослушали правила, а  теперь, пришло время начинать игру.

3

1 Раунд (гонг)
Давайте заведём волчок. Крупье крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет А. Н. О. – старший воспитатель.
Внимание вопрос:

  О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

 и лес оденется листвою…»
•       осень; 
•       зима;
•       лето;
•       весна.+
2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?
•       ландыш

•       мать-и-мачеха;
•      подснежник;+

•       тюльпан.

3. Кто, их этих животных, просыпается весной после зимней спячки? 
•      лось; 
•      рысь;
•       еж;+
•      заяц.

У вас есть время на обсуждение ответов на вопрос.

(дети обсуждают ответ).

Счет…
2 Раунд (гонг)
 Крутится волчок. (Музыка).
Против вас играет  заместитель заведующего А.  О. И.

Внимание Блиц опрос:

1. Эти грибы растут небольшими компаниями на деревьях и пнях. (опята)

2. Самая маленькая птица на земле.(колибри)

3. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (фея)

4. На чем ездил Емеля? (на печи).


3 Раунд
Крутится волчок. (Музыка).
Против вас играет  П. М. А.– музыкальный руководитель.
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни).
Внимание вопрос: Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни).
Повторяю вопрос: Кто поёт эту песню?
Ответ знатока: ………..

Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух (Кот Леопольд, Львенок, Крокодил Гена).

Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас друзья!

Игра- логоритмика «Бегемотики» 
Бежали бегемотики
Надутые животики
Бежали и бежали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

Веселые лягушки
Скакали на опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

А маленькая змейка
В траве ползла шуршала
А маленькая змейка
За всеми повторяла!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

Итак, счет после 3 раундов……

4 Раунд (гонг)
Крутится  волчок. (Музыка).

С вами играет воспитатель группы «Простоквашено» Х. Т. А.
Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Ребята, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Фу, какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий: Команда, ваш ответ.
Ведущий: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт зеркало).

Счёт ………...

5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет К. А. Н., воспитатель группы «Знайки».

Внимание вопрос:

«Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги, которая находится у вас в столах»:

(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 9

-в квадрате – число, которое за числом 5

- в овале число, которое на 1 больше, чем 3

-в круге- число, которое на 1 меньше  8

- в прямоугольнике число которое стоит перед числом 2

Покажите, что у вас получилось

Счёт ………...

Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка на экране

6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Е.Е. А.- воспитатель группы «Фиксики».   Отвечает на вопрос команда….  

Внимание вопрос: Математические задачи.

1. Как вызвать пожарную машину, если случится пожар? Выберите карточку с нужным номером.

01.02. 03.10. 20. 30.

3. Если вчера был вторник, то какой день недели будет завтра? (четверг)

У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте задачу.
Ответ знатока: ………..

Счёт ………...

7 Раунд
Крутится волчок. (Музыка).
Против вас играет О. Н. В. -  воспитатель группы «Знайки».  

Внимание вопрос: Путешествие по сказкам.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

2. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

3.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).  4.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

Ответ знатока: ………..

Счёт ………...

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...


 

Комментарии

Харина Татьяна Александровна

Какая интересная и очень познавательная игра для детей! Спасибо большое за столь интересный материал!
Воспользуюсь в своей работе.

Муковнина Людмила Анатольевна

Очень интересное занятие! Обязательно проведу со своими воспитанниками. Спасибо за разработку!

Олейник Наталья Валерьевна

Очень интересная игра. Вопросы из разных областей, помогают расширить кругозор детей. Обязательно проведу со своими детьми, я думаю, им очень понравится.

Шамсудинова Нигар Улубиевна

Очень интересный,актуальный, содержательный материал, уверенна будет востребован многими педагогами. Дети в игровой форме получают новые знания и закрепляют ранее пройденный материал. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!