Беседа с детьми 2 младшей группы на тему:"Военные профессии"
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа, патриотическое воспитание, 2 младшая группа | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему:
"Военные профессии"
Цели: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Задачи: Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Воспитывать у детей уважение к людям военных профессий.
Содержание организованной деятельности детей
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
2.Ознакомление с военными профессиями.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей).
- Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах.
Изучают военную технику.
Воспитатель:
Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.(Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? ( Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … ( Вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Воспитатель: Молодцы, а теперь рассмотрите картинки с военной техникой.
Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки.
Каждая из военных профессий почетна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, морские границы берегут военные моряки. Танкисты, артиллеристы, ракетчики, летчики — все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Вот как много профессий в армии! А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Стать военным в нашей стране почетно.
Военные профессии
Лётчик
Лётчик управляет самолётом,
Может вертолётом управлять,
Он стальную птицу может в небо
По команде попросту поднять.
О танкистах
Кто железным танком управляет?
Экипаж танкистов - каждый знает,
В дуло не заправили заряд,
Не на фронт ведь едут - на парад!
Про моряков
У него на ленте якорь – погляди!
Полосатая тельняшка на груди!
Брюки к низу очень широки,
Это люди моря - моряки!
Артиллерист
Стальной зениткой управляет
Артиллерист успешно.
В нёё ракеты заряжает
Учебные, конечно.
Пограничник
Пограничник охраняет
Рубежи Отчизны,
Долг военный исполняет
Ради мирной жизни!
- Ребята, что бы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. - Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и т.д.
А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».
Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....
Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...
Беседа с детьми младшей группы на тему" Моя семья"
Бесеса с детьми младшей группы на тему" Моя семья"Цель: формировать представления детей младшего дошкольного возраста о семье.Задачи:- учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать л...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии...
Беседа с детьми второй младшей группы на тему: "Военные профессии"
Цели: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. ...
Беседа с детьми старшей группы по теме:«Все профессии важны!»
Цель: Формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:Расширять знания и представления о профессиях.Обогащать словарный запас, развивать связную речь.Формировать умение связно и по...