Открытое занятие по экспериментированию с магнитом
план-конспект занятия (старшая группа)

Чистякова Маргарита Алексеевна

Конспект занятия по экспериментированию в старшей   группе на тему: «Эксперименты с магнитом»

       Цель: Формировать знания детей о  свойствах магнита.

Задачи:                                                                                                     

1.Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.                                                                                                                

2.  Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от  немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать  инициативу, самостоятельность, активность и познавательный интерес у детей.                                                           

 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).                                                                                          

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
 интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей   группе на тему: «Эксперименты с магнитом»

       Цель: Формировать знания детей о  свойствах магнита.

Задачи:                                                                                          

1.Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.                                                                                                                 2.  Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от  немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать  инициативу, самостоятельность, активность и познавательный интерес у детей.                                                            

 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).                                                                                          

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
 интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия:

Звонит видео-звонок ( на телевизоре)

Воспитатель: Ребята, нам кто - то звонит, кто же это может быть?  Давайте ответим.

Фиксик (Нолик): Здравствуйте ребята! Вы меня наверно узнали, это я, Нолик! Мне загадали загадку, которую я никак не могу отгадать. Послушайте:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

 (магнит)

О, точно! Это же магнит. Спасибо вам, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам предлагаю, сделать Нолику сюрприз.

Давайте расскажем ему, что магнит обладает различными свойствами, но сначала мы должны это сами проверить. Хотите?

Вот  наша лаборатория, проходите, и садитесь за столы.

- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории

Педагог показывает символы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

Ответы детей:

Какого он цвета? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Можно ли отломить от него кусок?  

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче).

Воспитатель: Ребята, а как узнать,  какие предметы дружат с магнитом, а какие нет?  Что же нужно сделать? (ответы детей). 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я вам предлагаю проверить свойство магнита, и узнать какие предметы он может притягивать . Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это предмет сделан из резины

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это предмет сделан бумаги

- Этот предмет сделан из железа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Правильно, молодцы! У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением предметов из контейнера, вам нужно выбирать предметы и проверять, притянул ли магнит его к себе. Если  магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы закрашиваете зеленый смайлик. Если не притягивается, то красный.

Сделайте этот эксперимент  самостоятельно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?

ДЕТИ: - Сила магнита не действует на резиновые, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На какие предметы действует сила магнита?

ДЕТИ: - На железные предметы.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

ДЕТИ: - Магнитный театрмагниты для доски.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: например в дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой, даже на банковской карте есть магнитная полоса.

Сейчас, я предлагаю вам немного отвлечься и повеселиться!

Музыкальная физминутка «Помогатор»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, как вы думаете, можно ли достать детали из воды с помощью магнита, если стакан у нас такой узкий? Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в воду.


Опыт №2. « Магнит и скрепка в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью подвешенного на веревочку магнита попробуйте достать её из воды. Удалось достать скрепку?

Дети: магнит её притянул.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

 Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде? 
Дети: Сохраняются. И в воде магнит  притягивает. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?

- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит

Экспериментируйте (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Выводмагнитная сила может действовать через стекло и воду.


Опыт № 4 « Найди детали в песке».


Воспитатель:
 Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как можно найти небольшие металлические предметы в песке? Кто  нам скажет?

(попробовать приложить магнит к песку).

Дети: Магнит притягивает предметы и через песок. 

Воспитатель: (Подведение итогов экспериментирования): Ребята, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте посмотрим на доску и вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.

(дети отвечают)

Теперь мы можем отправить посылку Нолику , которая расскажет ему, какими свойствами обладает магнит. (складываем карточки с доски  в коробку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....

конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Открытое занятие по экспериментированию на тему: «Сюрприз для Гнома»

Увлекательное  занятие  по эксперементированию с песком в старшей группе...

Открытое занятие Исследовательская деятельность "Испытание магнита"

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать пре...