Планирование весенних прогулок в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

Планирование прогулок в первой младшей группе весной (март, апрель, май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vesennih_progulok_1_ml.gr_.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулок на март

Наблюдения

1. Наблюдение за легковым автомобилем

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

2.Наблюдение за ветром.

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. (Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака).

3.Наблюдение за погодой.

Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: дует ветер, пригревает солнышко (оно яркое, погреть ладошки на солнышке).

4.Наблюдение за небом.

Знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать словарь: облака, тучи.

5. Наблюдение за собакой (за забором).

Обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела: у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом. Познакомить детей с особенностями поведения.

Подвижные игры

1. « Ворона и собачка» - учить подражать движениям птиц и животных, учить передвигаться, не мешая друг другу, произносить игры звукоподражание, воспитывать желание играть в  подвижные  игры.

2. «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками,воспитывать потребность в двигательной активности

3.  «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Основные виды движений

1. Ходьба и бег по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы, не наталкиваясь друг на друга.

2. Метание снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

3. Подпрыгивание на двух ногах

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Рисование на снегу палочкой.

3. Копание снега лопатками.

4. Лепка снежных фигур.

Труд

1. Уборка снега с построек, сгребание снега в определенное место.

2. Кормление птиц.

3.Сбор игрушек после прогулки.

Планирование прогулок на  апрель.

Наблюдения

  1. Наблюдения за погодой. «Пришла весна». Дать представление о весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.
  2. Наблюдения за снегом. Когда солнышко пригревает -  снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
  3. Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, ветки на деревьях,  кустарниках и  постройки мокрые. Песок тоже стал влажным. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.
  4. Наблюдения за птицами(ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, поют песни, купаются в теплых лужах. Обсудить строение тела птицы. Продолжать формировать умение узнавать птиц по внешнему виду.
  5. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. По возможности найти и показать детям первые цветы (мать-и-мачеху).

Подвижные игры

  1. «Лохматый пес». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
  2. «Дорожки». Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
  3. «Солнечные зайчики». Учить выполнять разнообразные движения, уточнить с детьми направление (вверх, вниз, в сторону).
  4. «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять детей в выполнении движений по тексту игры.

Основные виды движений

1. Ходьба и бег врассыпную.

2. Прыжки на двух ногах на месте.

3. Бросание мяча двумя руками.

4.Упражнения на равновесие.

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Рисование палочкой.

3.Катание игрушек на машинах.

Труд

1. Сгребание снега лопатками в определенное место. 2.Подметание снега с  дорожек, игрового оборудования на участке.

3. Сбор игрушек после прогулки.

Планирование прогулок на май

Наблюдения

1.Наблюдение за первой весенней травкой.

Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.

2. Наблюдение за солнцем.

Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, на солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

3. Наблюдение за насекомыми.

Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар.

4.Наблюдение за деревьями.

Обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

5. Наблюдение за дождем.

Учить детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

Подвижные игры

1. “Солнышко и дождик” - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/.

2. «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц ,развивать внимание, двигательную активность

3. «Найди флажок» - Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять просьбу взрослого.

4. «Где же наши ручки? - стимулировать двигательную активность детей, закреплять названия частей тела, обогащать двигательный опыт детей.

Основные виды движений

1. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

2. Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.

3. Бег в чередовании с ходьбой.

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Рисование на песке палочкой.

3. Игры с песком

Труд

1. Сгребание песка в песочницу.

2. Уборка участка от сухих веток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.

Учить детей наблюдать и описывать изменения в природе....

Методическая разработка "Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе"

Представлено содержание планирования прогулок с детьми на год....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме ВЕСЕННИЙ ЛУГ в первой младшей группе

Вашему вниманию представлено планирование работы воспитателя на неделю по теме ВЕСЕННИЙ ЛУГ (цветы, насекомые) для воспитанников первой младшей группы....

Перспективное планирование зимних прогулок в первой младшей группе на неделю

Перспективное планирование зимних прогулок в первой младшей группе....

Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.

Материал для педагогов и родителей....

Планирование зимних прогулок в первой младшей группе

В разработке представлено планирование работы с детьми первой младшей группы на прогулке в зимний период (декабрь, январь, февраль)...