Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»
консультация (младшая группа)

Пискарева Светлана Александровна

Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_takoe_neyroigry.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»

Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот мир не только через родителей, как кажется, а еще и с помощью движения.

Нейропсихологических подход в играх и упражнениях предполагает:

1. Развитие крупной моторики.

2. Развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук.

3. Работа с ритмом, как основой речи.

4. Использование всех каналов восприятия.

5. Одновременное использование речи и движений.

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности.

Двигательные упражнения для 3–4 лет

Хлопки. На хлопок взрослого ребенок начинает двигаться (ходить, бегать, прыгать). На следующий хлопок – должен замереть. Услышав хлопок снова – возобновить движение и т. Д. Закончится игра, когда взрослый начнет считать до 10. На счет 10 малышу нужно успокоиться, тихонько пройти и сесть на место.

Змейка. Взрослый расставляет несколько стульев в виде тоннеля. Ребенку необходимо проползти под стульями (на животе или на спине).

Замри-отомри. Под веселую музыку малыш двигается, пока не услышит команду «замри». Он должен выполнить ее. По команде «отомри» движение возобновляется.

Тропинка. Ребенку необходимо двигаться по шнуру, лежащему на полу, плотно ставя ступни друг к другу (пяткой к носку), стараясь удерживать равновесие.

Дыхательные упражнения. Помогают восстановить нормальное дыхание, как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.

 "задуть свечу".

Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

 

"качание головой".

Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить зрительное восприятие, способствуют снижению синкинезий (рефлекторных движений, сопутствующих движению другой части тела или конечности).

«глаз – путешественник».

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

Двигательные упражнения и растяжки. Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации, помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего тела и окружающего пространства.

 “дерево”.

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

 

 “тряпичная кукла и солдат”.

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

 

Река и берег.

Упражнение полезно деткам с трудностями переключения между действиями. Понадобится граница на полу (веревка или линия). С одной стороны от границы – река, с другой – берег. По команде «речка» малышу необходимо прыгнуть в «реку», по команде «берег» — на «берег». Через какое-то время, когда ребенок привыкнет автоматически прыгать туда и обратно, команды становятся непоследовательными (например, несколько раз «речка» и один – «берег», и наоборот). Если малыш постоянно сбивается, ему предлагают сначала проговорить, что нужно сделать, а только потом выполнять нужное действие. Это помогает справиться с излишней импульсивностью и переключиться.

Более сложный вариант игры – когда ведущий произносит одну команду, а сам иногда «ошибается» и выполняет другую. Либо, наоборот: прыгает в нужную сторону, а команду дает неверную. Ребенку же ошибаться нельзя. Он дожжен верить не глазам, а своим ушам (или наоборот). Это сложно. Здесь также поможет проговаривание действий. Играть можно около 5 минут.

Если ребенку со временем надоели однообразные движения, их можно заменить. Например, садиться и вставать, изображая травку и сосны.

Дути-болл.

Двое игроков становятся по краям стола. На стол кладут шарик для пинг-понга. Задача играющих – «задуть» шарик в ворота соперника. При этом дуть нужно одновременно.

Игры с мячом:

- кидать мяч (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень);

- ловить мяч (прямо, сбоку, сверху, стоя на стульчике, на балансире);

- перекидывать мяч с партнёром (при этом эмоционально сопровождать броски словами «бах»,

- сбивать мишень мячом (как вариант-кегли). Мишень можно ставить как ниже уровня глаз, так и   выше. Это работа разных групп мышц и оказывает разный эффект;

- для самых маленьких ещё подойдёт катать мяч по полу с партнёром

(научить малыша рукой отталкивать мяч). Сопровождать словами «толкай», «кати»;

- отталкивать руками (и ногами) фитбол;

- футбол (забивать мяч ногами в ворота, бить по мишени);

- для более старших, подбрасывать мячик вверх и ловить его;

- кидать об стену и ловить;

- кидать об пол и ловить ручками.

Балансир.

Ставьте малыша на балансировочную доску, при этом держите его за одну ручку. Самых маленьких можно посадить на попу, покружить и покачать. Чтобы ребёнку было легче устоять на доске - оденьте ему сандалии или чешки. На несколько секунд убирайте свои руки, давая возможность малышу самому поймать равновесие. Доказано, что ежедневное стояние на балансире значительно повышает эффективность работы мозга, т.к. Оказывает мощное активирующее воздействие на подкорковые структуры. Чтобы ребёнку было интересней, а также для улучшения произвольной само регуляции, хорошо использовать счёт или потешку. Пока вы считаете или поёте, малыш должен удержаться на доске.

Полезные рекомендации!

Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам:

1.не стоит сразу ожидать результатов.

Начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций. Нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться, он будет отвлекаться. Не стоит одергивать малыша, ему после того сложнее концентрироваться. Только терпение и усилия приведут к положительному результату.

2. Нельзя переутомлять и перевозбуждать малыша.

Нужно периодически переключать внимание ребенка, меняя виды игр, но делать это не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить полноценный сон, спокойную обстановку.

3.установить внешние рамки.

Ребенку нужно точно объяснить, что можно, а что нельзя. Стоит учитывать, что ребенок долго ждать не может, поэтому поощрения и наказания должны проявляться вовремя. Это может быть доброе слово, небольшой сувенир, но все должно быть предоставлено вовремя.

4. Во время работы лучше использовать сразу несколько игр:

  • Для развития внимания,
  • Для снятия напряжения,
  • Для регуляции воли,
  • Для закрепления результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...