Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Валовик Оксана Юрьевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx340.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

г. Нижневартовска  детский сад № 7 «Жар-птица»

Картотека дидактических игр по
сенсорному воспитанию детей
младшего дошкольного возраста

На 2020-2021 учебный год

Составила воспитатель:

Валовик О.Ю.

Нижневартовск, 2020г.

«Бусы»

Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Игровое действие.

Вариант 1. Выложить перед ребёнком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... Сделать бусы как эти по образцу.

Вариант 2. Предложить собрать бусы из фигур выложенных перед ним, чередуя их по форме: треугольник, квадрат, прямоугольник.

 Вариант 3. Выложить перед ребёнком ряд фигур, чередуя их по форме или толщине. Сделать бусы по словесной инструкции педагога.

Игра «Воздушные шары»

Цель: учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Игра «Бабочка»

Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Игра «Поиграем с прищепками»

Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Дидактическое пособие

«Пальчиковый сухой бассейн»

Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

«Сложи пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец.

«Застёжки»

Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг;

развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой»: в виде предметов одежды.

«Матрешка»

Цель: научить детей различать предметы по величине.

Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

«Гвоздики и резиночки»

Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

«Рассели по домикам»

Цель: научить различать предметы по цвету с помощью однородных и разных  по цвету предметов

«По грибы»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера.

«Подбери форму»

Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам.

«Спрячь мышку»

Цель: Закреплять у детей представления о четырех цветах красный, синий,  жёлтый, зелёный.

«Оденем куклу по цвету»      
Цель:
 учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы: развивать внимание мышление, мелкую моторику рук.

«Рисуем на крупе»

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Найди такую же варежку»

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

«Гусеница»

 Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

«Подбери крышку»

 Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.

«Подбери  чашку к блюдцу»

Цель: учить сопоставлять и сравнивать предметы по цвету.

«Найди пару»        

Цель: учить детей находить пары одинаковых предметов.

«Укрась бабочку»

 Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький.

Развивать мелкую моторику.

«Почини одежду зайчатам»

Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их

( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

«Палочки цветные»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего,

Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета.

«Цветные мячики»

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.

Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

«Игра-шнуровка»

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

«Цветные карандаши»

Цель: закреплять у детей умение группировать  однородные объекты по цвету.

«Укрась ёлочку шарами»

Материал: елочки из картона, круги разных цветов.

Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

«Собери карандаши в стаканы»

Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов.

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

«Большие и маленькие колёса»

Цель: учить определять размер машины, подирать соответствующие колёса к ним.

Оборудование: вырезанные картонные машины, колёса.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что машины не могут ехать по дороге, так как, у них сломались колёса. «Давайте им поможем». Дети подбирают колёса к машинам.

Развивающая доска «Овощи»

Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.

Материал: доска с отверстиями, силуэты овощей.

Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на доске. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Предложить соотнести овощи с отверстиями.

« Лабиринты»

Цель: развивать мелкую моторику; тренировка мышц кисти и отработки кругового движения.

Материал: лабиринты на подставке с движущимися предметами.

Ход игры: вести предметы по лабиринту.

«Логическое домино»

Цель: закрепить знания о цвете; развивать зрительное восприятие, память и внимание.

Материал: фишки с геометрическими фигурами разных цветов.

Ход игры: дети составляют ряд из фишек с геометрическими фигурами.

«Строим башню»

Цель: учить строить башню одного цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные кубики разных цветов, игрушка петушок.

«Тонет, не тонет»

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создавать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

 Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.

«Тактильная коробка»

Цель: все предметы, находящиеся в коробке, дети исследуют руками. Это помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир.

Оборудование: коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д….

«Какой это формы

Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме.

Оборудование: по четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового

цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока.

«Подбери по цвету и форме»

Детям необходимо  подобрать  по цвету и форме геометрические фигуры.

«Вкладыши чаши»

Из вкладышей можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами.

Литература.

1.         Аралова М.А. «Игры с детьми раннего возраста». М., 2011 г.

2.         Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». М., 2014 г.

3.       Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». М., 2014 г.

4.       Интернет ресурсы: maam.ru., https://nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....

Картотека дидактических игр по ПДД, младший дошкольный возраст

Обучение детей различать дорожные знаки, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"

Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Дидактические игры по патриотическому воспитанию позволяют комплекс ранообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения в игровой задачи....