КТП
занимательные факты (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_podg.gr_.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День 8 марта. Профессии наших мам» (27.02.2023-03.03.2023)

  Программное содержание:  

1. Формировать представление о профессиях мам, о Международном женском дне – 8 марта.

2. Развивать у мальчиков представление о том, что мужчины должны заботиться о женщинах.

3. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям, потребность радовать их добрыми делами.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- Погода ранней весной.

Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды весной, продолжать формировать умение описывать ее состояние.

- Наблюдение за небом.

Цель: уточнить появление кучевых облаков, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

- Наблюдение за снегом.

Цель: сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.

- Наблюдение за капелью

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой;

- Наблюдение за весенними приметами.

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе;

Подвижные игры с бегом:

- «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

- «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

- «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

- «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Подвижные игры с прыжками:

- «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

- «Загони льдинку»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

- «Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижнее игры на метание:

- «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

- «Быстрые и меткие»

Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость.

-«Подарок птицам» (кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

-«Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

атрибуты к подвижным играм;

выносной материал: лопатки, формы для игры со снегом, метёлки.

Игровое упражнение 

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

(Адриан, Егор, Богдан)  

Индивидуальная работа «Великаны карлики.»

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

(Дима, Матвей, Ульяна)

Игровое упражнение

«Пингвины»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук.

(Амалия,Алина,Есения)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Комнатные растения украшают наш дом

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице

Беседа по тематике «8 марта — женский день»

Цель: знакомство с историей возникновения праздника; воспитание любви к матери, уважения к женщине; расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Назови слова»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. (Илья, Аделина, Егор)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Хороший человек- это кто?»- Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т.д. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В книжном уголке разместить книги и иллюстрации

по теме «День 8 марта. Женские профессии»

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Д.Н Колдина Аппликация в детском саду 6-7 лет. Занятие №26, стр.50-51

Тема: «Сумочка для мамы»

Цель: закреплять умение складывать бумагу гармошкой. Упражнять в составлении единого целого из двух частей. Побуждать украшать подделку. Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к маме.

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20

Чтение художественной литературы «Мамин день» Г.Виеру

Строительная игра «Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальное лото по памяти»

Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. (Ульяна, Эмиль, Антон)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Старинный танец» Г. Свиридова

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Накладываем детали»

Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Беседа о труде взрослых «Профессии наших мам»

Цель: Расширить представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости.

Опытно-экспериментальная деятельность «Родственники стекла»

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Индивидуальная работа по математике «Покупки».

Цель: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе. (Есения, Стас, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистота – залог здоровья».- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;  формировать привычку быть чистым, опрятным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Хозяюшка».

Раскраски по теме недели, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Консультации родителей по интересующим вопросам.

Предложить родителям совместно с детьми подготовить подарки для бабушек, сестёр из подручных материалов.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №20

Чтение художественной литературы рассказ Н. Калининой «Мамина чашка».

Настольно-печатные игры «Развивающее лото»

Цель: развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Театрализованная игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Цель: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. (Богдан, Амалия, Лера)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Осторожно, сосульки и снег с крыши!»

Цель: Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей

предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто идет»

Цель: Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Опытно-экспериментальная деятельность «Камень может издавать звуки?»

Цель: сформировать представление о свойствах камня.

Игры на развитие мышления «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. (Аня, Ксюша, Алина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- С/р игра «Семья». подготовить атрибуты к игре.

Внести настольные игры по выбору детей.

Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах: собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 22, стр.44-45)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №20

Чтение художественной литературы С Капутикян «Моя бабушка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Ручной труд (с бумагой) «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона).

Цель: Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Жмурки с голосом»

Цель: Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Зонтик»

Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот. (Дима, Василиса, Артём)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Маму любят все на свете»

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Формировать представления о празднике - Международном женском дне 8 марта.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Детский сад».

Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду.

Работа по формированию навыков самообслуживания «Материалы к работе»

Цель: закреплять умение подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Работа по обогащению словаря «Я знаю три названия животных (цветов)»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Мы с мамой улыбаемся»

Цель: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы) (Низами, Амрам, Адриан)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто быстрее и аккуратнее»-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Раскрашивание  раскрасок по выбору.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Буклет «Маршрут выходного дня»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Профессии наших мам» (источник интернет, конспект прилагается)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий;

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №20

Чтение художественной литературы Я. Аким «Мама»

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

Цель: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Работа в уголке книги «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

Цель: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге; продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Пары картинок»

Цель: развитие смысловой памяти

Графический диктант «Цветок для мамы»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «В гостях у матрёшек»

Цель: упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в составлении сложноподчинённых предложений с союзом «а»; развивать навык соотношения предметов по величине, зрительное восприятие. (Адриан, Антон, Аделина)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «8 Марта –первый весенний праздник»

Цель: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества.

Индивидуальная работа по конструированию «Микрорайон города (село)»

Цель: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. (Богдан, Ульяна, Лера)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как просушивают мокрую одежду»- Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,

сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Внести настольные игры «Пазлы», «Лото», «Шахматы»

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии своих бабушек, сестричек, мам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № 23, стр.46-47)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «Работа» Д. Габе

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Мебель»

Цель: Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мы-сказочники»

Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию. (Стас, Дима, Матвей)