ктп зимушка-зима (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп зимушка-зима (подготовиткльная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushkapodg.gr_.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй зимушка-зима!» (28.11.2022-02.12.2022)

  Программное содержание:  

1. Формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.

2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

3. Развивать способность наблюдать и замечать изменения в природе.

4. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

- Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Наблюдение за ветром

Цели:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

- Наблюдение за снегирем

Цели:

расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Подвижные игры с бегом:

1. «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

2. «Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

3. «Горелки»

Цель: упражнять детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

4. «Быстро возьми»

Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

5. «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Подвижные игры с прыжками:

1. «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

2. «Прыгни - присядь»

Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

3. «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

1. «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подбро-шенный вверх двумя руками, не прижи-мая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро.

2. «Кто самый меткий?»

Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь по-пасть в неё. Развивать глазомер.

Привлечь часть детей к уборке снега на участке, остальная часть детей к подметанию веранды веником.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- атрибуты к подвижным играм;

-лопатки

-ведёрки

-формочки

-метёлки

-куклы

 Игровое упражнение (Есения, Матвей, Богдан)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

«Лошадки»

Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Аделина,Антон,Артём)

Игровое упражнение

«Пройди – не урони»

Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Алина, Аня, Василиса)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений;

Беседа «Наступила зима».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Заучивание стихотворения С.Городецкий «Первый снег»

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Ловушка» – развитие умения услышать в слове определённый звук. (Егор, Макар, Алина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта.

Порекомендовать родителям погулять по парку с ребёнком и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (источник интернет)

Тема: «Снегири»

Цель: Закреплять умения детей создавать аппликацию в технике «бумажная мозаика» из цветной бумаги своими руками, передавая образ птицы «снегиря», его отличительные особенности способом мозаики.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 12

Чтение художественной литературы Н.Никитин «Встреча зимы»

Строительная игра «Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Музыкально-дидактические игры «Три поросенка»

Цель: развитие звуковысотного слуха детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Тихо – громко!», «Кто что услышит?»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Веселый паровозик»- различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта. (Ульяна, Эмиль, Есения)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Зима пришла» Г. Свиридова

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Беседа о труде взрослых «Все профессии важны»

Цель: Продолжать расширять знания и представления о труде людей разных профессий.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мир бумаги»

Цель: Узнать различные виды бумаги, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Индивидуальная работа по математике «Хлопай, топай»-учить детей определять положение геометрических фигур по таблице. (Илья, Аня, Амалия)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистая салфеточка»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Иллюстрации «Труд людей в зимнее время»;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

Консультация для родителей в род. уголок

 «Меры предосторожности в зимнее время года»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №12

Чтение художественной литературы стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою околдован…»;

Театрализованная игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Рассматривание иллюстраций, репродукций И. Шишкин «Зима»

Цель: Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина; продолжать учить детей рассматривать пейзаж; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Санки»  (Амрам, Аделина, Алина, Алиса)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Безопасная зимняя дорога»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Ныряльщики»

Цель: Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета

Игры на развитие мышления «Посчитай через один»

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Яблоко» мозаичная техника (Амрам, Лера, Егор, Матвей, Эмиль)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вежливые слова»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Материал для ручного труда «Снежинка»

Попробовать родителям и ребёнку провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 13)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №12

Чтение художественной литературы стихотворение «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: обучение реализации и развития сюжета игры; дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку;

Ручной труд (с бумагой) "Снежинки"

Цель: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Где постучали?»

Цель: Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «На чём играю?»

Цель: развитие тембрового слуха. (Богдан, Аня, Артём, Дима, Василиса)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно– следственные связи в ходе беседы.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цель: определить умеет ли ребёнок занять себя самостоятельно.

Работа по формированию навыков самообслуживания Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Работа по обогащению словаря «Отгадай предмет по названию его частей»

Цель: Расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Аквариум» (Амалия, Илья, Алина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  «Как надо заправлять кровать»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение конструктора «Лего», пазлы, мозайка, домино.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Зимняя прогулка на свежем воздухе»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Животные зимой» (источник О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 6-7 лет)

Цель: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №12

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Волчишко»        

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»  

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок-невежа» Цель: Продолжать знакомить детей с художниками-иллюстраторами.

Дидактические игры на развитие психических процессов "Морские волны"- научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Графический диктант «Машина»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Зверюшки»-образовать новые слова с помощью суффиксов. (Макар, Матвей, Аня)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Зимние забавы»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Рассматривание иллюстраций, репродукций А. Ермаков «Зимний вечер»

Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству через ознакомление с картинами.

Индивидуальная работа по конструированию «Разные здания» (Эмиль, Лера, Матвей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вспомним правила вежливости».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести материал для сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Иллюстрацию картины А.Ермакова «Зимний вечер»

Порекомендовать родителям изготовить кормушку из подручных средств для птиц и повесить её на дерево рядом с домом.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № 14)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы Л. Толстой. «Хотела галка пить…»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Ручной труд (с бумагой) «Снеговик»

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мы-сказочники» (Аделина, Богдан, Илья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Зимушка – зима» в подготовительной группе

Укрепление спортивных и двигательных навыков у детей, уверенности в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности, от встречи с любимыми сказочными ...

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима" в подготовительной группе

Как привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений? Предложить детям поучаствовать в конкурсе стихов....

Педагогический проект "Зимушка - зима" в подготовительной группе

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что детей называют «...

Проект «Зимушка - зима!!» в подготовительной группе №2 "Родничок"

Проект«Зимушка - зима!!»в подготовительной группе №2 "Родничок"...