Буклет
материал (старшая группа)

Cутурина Яна Валерьевна
 
 image

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc887 КБ

Предварительный просмотр:

«Овладение ребенком более

широким, непосредственно

недоступным ему кругом

действительности может

совершаться только в игре»

А.Н. Леонтьев

«Игра позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д.»

А.В. Запорожец

  

Адрес МБОУ «СОШ № 4»: г. Ангарск, микрорайон 6, дом 25

Адрес дошкольного отделения: г. Ангарск, микрорайон 6, дом 28

Телефон: 8(3955)619 000

Эл.почта: dososh4@mail.ru


ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ


Воспитатель гр. № 5

 Сутурина Я. В

2020год

Основными методами педагогического руководства детской сюжетно-ролевой игрой является:

  • метод диалога;
  • создание проблемных ситуаций;
  • прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.

Кроме этих методов, я в своей работе использую сюжетные картинки и алгоритм сюжетно-ролевой игры.

КТО?

http://itd1.mycdn.me/image?id=850970824817&t=20&plc=WEB&tkn=*p2zsHgr_yxfTyvQJSfM_Pga5a-8

ГДЕ?

http://www.bayun-school.com/school/s1-3/i_spy/content/images/system/screen_icon_114.jpg

ЧЕМ?

http://900igr.net/up/datai/118848/0015-017-.jpg

КАК?

http://mamaclub.kz/wp-content/uploads/2017/09/Cleaning-Time.jpg

Игровая деятельность:

1. Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства.

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. Ролевое взаимодействие.

Структурные компоненты

сюжетно – ролевой игры:

  • Сюжет
  • Содержание
  • Роль

Принципы организации сюжетно-ролевой игры:

1) Воспитатель должен играть вместе с детьми. Чтобы ребенок чувствовал себя равным в игре, ощущал себя вне оценок, проявлял инициативу, воспитатель должен занять позицию «умеющего интересно играть», эмоционального партнера.

2) На каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Поэтому воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

3) На каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

4) Педагогический процесс организации игры должен носить двухчастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры на каждом возрастном этапе.

Для правильного руководства играми воспитателю необходимо изучать интересы детей, их любимые игры, полноту и воспитательную ценность бытующих в группе игр; знать, как объединяются дети в игре: кто с кем любит играть, какова нравственная основа этих объединений, их устойчивость, характер отношений в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...