Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юный программист».
рабочая программа (средняя группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Рабочая программа (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop.uslugi_yunyy_programmist_.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

                   

   

           

                                                         

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

«Юный программист»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Нормативный срок реализации программы: 1 год

Форма обучения: очная

                                   Автор-составитель:

Сидорченко Любовь Эрнстовна, воспитатель

г. Заводоуковск

2021 г.

Содержание

1.Аннотация

3

2.Пояснительная записка

3

3. Учебный план

5

4. Календарный учебный график

7

5. Программа 

7

5.1. Календарно-тематическое планирование

7

5.2. Содержание программы  

9

6. Методические материалы

13

7. Оценочные материалы

13

8. Информационное и материально-техническое обеспечение

14

9. Используемая литература

14

10. Приложение

14

  1. Аннотация

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный программист» способствует развитию научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам программирования. В процессе её освоения дети смогут узнать элементарные основы программирования мини-робота «Робомышь.

Программа «Юный программист» рассчитана на 1 год.   Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 20 минут. Общее количество 92 часа, целевая аудитория –воспитанники в возрасте 4-5 лет. Форма обучения по программе – очная.

При разработке программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический и практический материал. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.

  1. Пояснительная записка

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря современным инновационным средствам обучения, таким как программируемый роботехнический набор «Робомышь» уже в дошкольном возрасте  возможно знакомить детей с основами элементарного программирования .

Обшеразвивающая программа «Юный программист» реализуется в рамках технического направления развития дошкольников и направлена на формирование у детей первоначальных навыков программирования, формирование способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения. На развитие детской инициативы в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.

Новизна программы. 

Новизна программы заключается в технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.  Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования

профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к

технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

            На занятиях воспитанникам предоставляется возможность в игровой, интересной форме познакомиться с основами программирования, а также закрепить на практике полученные знания.

Актуальность программы.    Формирование основ инженерного мышления детей и создание условий для более интенсивного развития у них технических способностей и творческих талантов центральная задача государственных программ реализуемых на федеральном уровне. Дошкольное образование должно соответствовать целям развития инженерного мышления, изучения технологий, которые пригодятся в будущем. Оно способствует ранней профориентации дошкольника, формируют его цифровую грамотность. Обучение программированию можно и полезно начинать в раннем возрасте. И какую бы профессию человек не выбрал себе в будущем ему будут необходимы определенные цифровые компетенции. Именно поэтому программирование ,это уже не модный тренд, а прогматичная необходимость. Что дадут ребенку начальные навыки программирования? Они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.

Программируемый роботехнический набор «Робомышь» является замечательным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества. Создавая программы для мини-робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. С помощью мини-робота дети могут манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях.

Педагогическая целесообразность. Познание окружающего мира и развитие мышления в дошкольном возрасте ограничивается довольно узким кругом предметов и явлений, с которыми ребёнок непосредственно сталкивается у себя дома в процессе своей игровой и практической деятельности. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир конструирования и техники. Использование лого - робота в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение,
творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

Цель программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам программирования. Задачи программы: 

 Обучающие:

  1. Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  2. Учить понимать элементарные схемы пространства, составлять маршруты движения робота.

 Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием «Робомышь».
  2.  Развивать коммуникативные навыки детей и интерес к программированию.

Воспитывающие:

       1.    Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в

достижении цели деятельности.

Ожидаемые результаты. После освоения данной программы дети:

  • будут знать элементарные основы программирования мини-робота «Робомышь»;
  • соблюдать правила безопасного поведения при работе с комплектом мини-робота «Робомышь»;
  • будут уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • научаться выбирать пути решения поставленной задачи;
  • будут проявлять интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности;
  • будут задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения решения поставленной задачи;
  • научаться принимать собственные решения по программированию, опираясь на свои знания и умения, уметь корректировать программы движения мини-робота «Робомышь»;
  • будут уметь работать по предложенным инструкциям, схемам, составлять маршруты движения робота;
  • будут уметь работать в паре и в коллективе.

Организационно-педагогические условия. 

Программа «Юный программист» рассчитана на 1 год.   Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 20 минут. Общее количество 92 часа, целевая аудитория –воспитанники в возрасте 4-5 лет. Форма обучения по программе – очная.

При разработке программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический и практический материал. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.

  1. Учебный план

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

 1

Вводное занятие «Правила техники безопасности».

 2

 1

 1

Опрос

2

«Знакомьтесь - Робомышка!»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

3

«Кнопки управления, их

назначение»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

4

Закрепление. «Кнопки

управления, их назначение»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

5

«Весёлая мышка»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

6

«Дорожка для мышки»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

7

«Построим маршрут для мышки»

3

1

2

Педагогическое наблюдение

8

«Помоги мышке добраться до сыра»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

9

«Помоги мышке попасть домой»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

10

«Лабиринты»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

11

«Лабиринт для мышки»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

12

«Сыр для Робомыши»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

13

«Поле для робомыши»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

14

«Мышка путешественница»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

15

«Путешествие Робомыши в лесу»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

16

«Играем с Робомышью»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

17

«Робомышь спешит на помощь»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

18

«Робомышь путешествует»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

19

«Робомышь ищет сыр».

2

1

1

Педагогическое наблюдение

20

«Приключения мышки»

3

1

2

Педагогическое наблюдение

21

«Веселые приключения мышки»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

22

«Развиваемся, играя»

2

1

1

Педагогическое наблюдение, решение проблемных ситуаций

23

«Путешествуем вместе с Робомышкой»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

24

«Путь к сыру»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

25

«Дорожка для Робомышки»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

26

«Путешествие по игровому полю»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

27

«Юные программисты»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

28

«Поможем мышке добраться домой»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

29

«Приключения Робомыши»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

30

«Увлекательное путешествие Робомышки»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

31

«Домашние животные»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

32

«Дикие животные»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

33

«Геометрические фигуры».

2

1

1

Педагогическое наблюдение

34

«Профессии»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

35

«Мы маленькие гении»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

36

«Вредное-полезное»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

37

«Космическое путешествие»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

38

«Путешествие Робомыши по стране сказок»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

39

«Помоги найти дорогу

к Лунтику»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

40

«Остров сокровищ»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

41

«Морские обитатели»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

42

«Путешествие Робомыши в лес»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

43

«Путешествие Робомыши на цветочную поляну»

2

1

1

Педагогическое наблюдение

44

«Соберем овощи и фрукты для робомыши»

3

1

2

Педагогическое наблюдение

45

Итоговое занятие

1

1

Открытая деятельность

Итого

92

44

48

  1. Календарный учебный график

Продолжительность обучения: 1 год.

Продолжительность занятий: 20 минут

Наименование/год обучения

Срок учебного года (продолжительность обучения)

Количество занятий в неделю

Всего учебных недель

Количество часов

Режим занятий

«Юный программист»

2021-2022

с 01.09.2021 по31.08.2022

2 занятия

46 недель

92 часа

Вторник/пятница

16.00-16.20

  1. Программа
  1. Календарно-тематическое планирование

Месяц

Номер занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

Сентябрь, 2021

1

2

2

Вводное занятие.  «Правила техники

безопасности».

Беседа, инструктаж, презентация.

Опрос  

3

4

2

«Знакомьтесь - Робомышка!»

 Игра, беседа

Педагогическое наблюдение

5

6

2

«Кнопки управления, их

назначение»

Игра, беседа

Педагогическое наблюдение

7

8

2

Закрепление. «Кнопки

управления, их назначение»

Игра, беседа, практикум.

Педагогическое наблюдение

Октябрь, 2021

9

10

11

3

«Весёлая мышка»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

12

13

2

«Дорожка для мышки»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

14

15

16

3

«Построим маршрут для мышки»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Ноябрь, 2021

17

18

2

«Помоги мышке добраться до сыра»

Игра,практикум

Педагогическое наблюдение

19

20

2

«Помоги мышке попасть домой»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

21

22

2

«Лабиринты»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

23

24

2

«Лабиринт для мышки»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Декабрь 2021

25

26

2

«Сыр для Робомыши»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

27

28

2

«Поле для робомыши»

Демонстрация игрового поля, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

29

30

2

«Мышка путешественница»

Игровое упражнение, практикум, игра

Педагогическое наблюдение

31

32

2

«Путешествие Робомыши в лесу»

Демонстрация игрового поля, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Январь 2022

33

34

2

«Играем с Робомышью»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

35

36

2

«Робомышь спешит на помощь»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

37

38

2

«Робомышь путешествует»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Февраль 2022

39

40

2

«Робомышь ищет сыр».

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

41

42

2

«Приключения мышки»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

43

44

2

«Веселые приключения мышки»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

45

46

2

«Развиваемся, играя»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Март 2022

47

48

2

«Путешествуем вместе с Робомышкой»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

49

50

2

«Путь к сыру»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

51

52

2

«Дорожка для Робомышки»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

53

54

2

«Путешествие по игровому полю»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Апрель 2022

55

56

2

«Юные программисты»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

57

58

2

«Поможем мышке добраться домой»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

59

60

2

«Приключения Робомыши»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

61

62

2

«Увлекательное путешествие Робомышки»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Май 2022

63

1

«Увлекательное путешествие Робомышки»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

64

65

2

«Домашние животные»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

66

67

2

«Дикие животные»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

68

1

«Геометрические фигуры».

Беседа, демонстрация игрового поля

Педагогическое наблюдение

Июнь 2022

69

1

«Геометрические фигуры».

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

70

71

2

«Профессии»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

72

73

2

«Мы маленькие гении»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

74

75

2

«Вредное-полезное»

Демонстрация игрового поля, видеофидьм, практикум, игра

Педагогическое наблюдение

76

1

«Космическое путешествие»

Беседа, видеофильмм

Педагогическое наблюдение

Июль 2022

77

1

«Космическое путешествие»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

78

79

2

«Путешествие Робомыши по стране сказок»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

80

81

2

«Помоги найти дорогу

к Лунтику»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

82

83

2

«Остров сокровищ»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

84

1

«Морские обитатели»

Демонстрация игрового поля, видеофидьм, игра

Педагогическое наблюдение

Август 2022

85

1

«Морские обитатели»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

86

87

2

«Путешествие Робомыши в лес»

Беседа, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

88

89

2

«Путешествие Робомыши на цветочную поляну»

Демонстрация игрового поля, беседа,видеофильм, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

90

91

2

«Соберем овощи и фрукты для робомыши»

Демонстрация игрового поля, беседа, видеофильм, игра, практикум

Педагогическое наблюдение

92

1

«Интересное путешествие мышки»

Игра, практикум

Педагогическое наблюдение

Итого

92

  1. Содержание программы

Месяц

Тема

Теория

Практика

Сентябрь

1.2.Вводное занятие.  «Правила техники

безопасности».

Беседа «Кто такие роботы». Знакомство детей с интерактивной игрушкой «Робомышь».

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с роботом.

Рассматривание «Робомыши».

Физминутка «Вверх рука и вниз рука».

 Беседа о правилах безопасности при использовании робота.

Сентябрь

3.4.«Знакомьтесь - Робомышка!»

Познакомить детей с элементами управления «Робомыши». Закрепить правила поведения в игре с робомышью.

Рассматривание содержимое набора «Робомыши».

Физминутка «Озорная мышка».

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».

Сентябрь

5.6. «Кнопки управления, их

назначение»

Беседа об основах программирования.

Познакомить детей с символами и знаками программирования «Робомыши».

Беседа «Кто такой программист?».

Знакомство с основными кнопками управления «Робомыши».

Игра «Выполни команду»

Сентябрь

7.8. Закрепление. «Кнопки

управления, их назначение»

Закрепление знаний об элементах управления роботом.

Знакомство с карточками-инструкций с изображением схем лабиринтов.

Беседа «Как мы управляем «Робомышью»

Физминутка «Это правая рука, это левая рука»

Игра «Робот».

Октябрь

9.10.11.«Весёлая мышка»

Знакомство с карточками  направлений движения робомышии (шаг вперед, назад, поворот налево - направо).

Игра «Заставь робота двигаться».

Работа на клавиатуре «Робомыши».

Октябрь

12.13.«Дорожка для мышки»

Беседа «Как построить дорожку по схеме?» (карточки направления движения робомыши).

Игра «Построй маршрут по схеме».

Физминутка «Ветер тихо клён качает, вправо, влево наклоняет»

Игра «Робот».

Октябрь

14.15.16.«Построим маршрут для мышки»

Беседа «Карточки-символы». (символы команд для робомыши)

Работа с карточкой № 1 – составление маршрута для робомыши по схеме.

Работа с раздаточным материалом.

Ноябрь

17.18.«Помоги мышке добраться до сыра»

Беседа «Строим маршрут по схеме» (выкладывание символами команд для робота).

Работа с карточкой № 2 – составление маршрута для робомыши по схеме.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Помоги Робомышке дойти до сыра».

Ноябрь

19.20.«Помоги мышке попасть домой»

Закрепление знаний об основных кнопках управления и направлений движения робомыши.

Работа с карточкой № 3 – составление маршрута для робомыши по схеме.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Помоги мышке попасть домой»

Ноябрь

21.22.«Лабиринты»

Беседа «Лабиринты». Закрепление знаний об основных кнопках управления и направлений движения робомыши.

Развивающая игра «Лабиринты».

Физминутка «Мы направо пойдем, мы налево пойдем»

Работа с карточкой № 4 – составление лабиринта для робомыши по схеме.

Ноябрь

23.24.«Лабиринт для мышки»

Беседа «Детали для постройки лабиринта».

Закрепление знаний об основных кнопках управления и направлений движения робомыши.

Игра «Найди мышку».

Работа с карточкой № 5– составление лабиринта для робомыши по схеме.

Декабрь

25.26.«Сыр для Робомыши»

Упражнение «Добавь слово» (развитие ориентировки в пространстве). Закрепление знаний об основных кнопках управления и направлений движения робомыши.

Разминка на ориентировку в пространстве «На разминку становись!»

Игра «Робомышь ищет сыр»

Декабрь

27.28.«Поле для робомыши»

Беседа «Поле для Робомыши» Закрепление знаний о  направлениях движения робомыши.

Работа с игровым полем: упражнение «Собери поле по схеме»(карточка № 4)

Игра «Мы - роботы»

Декабрь

29.30.«Мышка путешественница»

Игра «Найди короткий путь к сыру».

Закрепление знаний о  направлениях движения робомыши.

Работа с игровым полем: упражнение «Собери поле по схеме» (карточка № 5)

Игра «Исправь ошибку»

Декабрь

31.32.«Путешествие Робомыши в лесу»

Демонстрация игрового поля

«Путешествие мышонка в лесу».

Игра «Что справа, что слева?»

Работа с карточкой № 6– составление маршрута для робомыши по схеме.

Физминутка «Начинается разминка». Программирование робота.

Январь

33.34.«Играем с Робомышью»

Просмотр видеофильма «Программист».

Беседа «Мы- программисты»

Работа с карточкой № 7– составление маршрута для робомыши по схеме.

Физминутка «Руки в стороны — в полёт».

3. Программирование робота.

Январь

35.36.«Робомышь спешит на помощь»

Игра «Отгадай – где…».

Рассматривание карты.

Работа с карточкой № 8– составление маршрута для робомыши по схеме.

Игра «Обойди препятствия»

Программирование   робота.

Январь

37.38.«Робомышь путешествует»

Игра «Найди игрушку»

Рассматривание карты путешествий.

Работа с карточкой № 9– составление маршрута для робомыши по схеме.

Физминутка «Ветер елочки качает»

Программирование   робота.

Февраль

39.40.«Робомышь ищет сыр».

Игра «Найди длинный и короткий путь к сыру».

Рассматривание карточки № 10.

Работа с карточкой № 10– составление маршрута для робомыши по схеме.

Физминутка «Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!»

Программирование   робота.

Игра «Робомышь ищет сыр».

Февраль

41.42.«Приключения мышки»

Игра «Отгадай – где…»

Рассматривание карточки № 11.

Работа с карточкой № 11– составление маршрута для робомыши по схеме.

Физминутка «Два хлопка над головой»

Программирование   робота.

Февраль

43.44.«Веселые приключения мышки»

Игра "Найди игрушку".

Рассматривание карточки № 12.

Работа с карточкой № 12– составление маршрута для робомыши по схеме.

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

Программирование   робота.Игра «Робомышь ищет сыр».

Февраль

45.46«Развиваемся, играя»

Игра «Кто правильно назовет».

Рассматривание карточки № 13.

Работа с карточкой № 13– составление маршрута для робомыши по схеме.

Игра«Робомышь ищет сыр».

Программирование   робота.

Март

47.48.«Путешествуем вместе с Робомышкой»

Игра «Куда пойдешь и что найдешь?».

Рассматривание карточки № 14.

Работа с карточкой № 14– составление маршрута для робомыши по схеме.

Программирование   робота.

Март

49.50.«Путь к сыру»

Игра «Найди длинный и короткий путь к сыру».

Рассматривание карточки № 15.

Работа с карточкой № 15– составление маршрута для робомыши по схеме. Программирование   робота.

Март

51.52.«Дорожка для Робомышки»

Игра «Что справа, что слева?».

Рассматривание карточки № 16.

Работа с карточкой № 16– составление маршрута для робомыши по схеме.

Программирование   робота.

Март

53.54.«Путешествие по игровому полю»

Игра «Наоборот».

Рассматривание карточки № 17.

1.Работа с карточкой № 17– составление маршрута для робомыши по схеме.

Апрель

55.56.«Юные программисты»

Игра «Где правая, где левая?».

Рассматривание карточки № 18.

Работа с карточкой № 18– составление маршрута для робомыши по схеме.

Программирование   робота.

Апрель

57.58. «Поможем мышке добраться домой»

Игра «Что? Где?».

Рассматривание карточки № 19.

Работа с карточкой № 19– составление маршрута для робомыши по схеме. Программирование   робота.

Апрель

59.60.«Приключения Робомыши»

Игра «Найди свой домик».

Рассматривание карточки № 20.

Работа с карточкой № 20– составление маршрута для робомыши по схеме.

Программирование   робота.

Апрель

61.62.«Увлекательное путешествие Робомышки»

Игра «Волшебный квадрат».

Рассматривание игрового поля.

Игра «Роботы разные нужны, роботы разные важны»

Программирование робомыши: игра «Поможем роботу собрать нужные палочки».

Май

63.«Увлекательное путешествие Робомышки»

Игра «Роботы разные нужны, роботы разные важны»

Программирование робомыши: игра «Поможем роботу собрать нужные палочки».

Май

64.65.«Домашние животные»

Описание животных, классификация.

Игра «Котята разбежались» (ориентировка на плоскости)

Загадки о животных.

Разминка «Лево-право»

Программирование робота: игра «Проведи мышку к животному».

Май

66.67.«Дикие животные»

Описание животных,

классификация.

Игра «Где спрятались зайчата?»

Сюрпризный момент «Зайчик»

Загадки о животных.

Физминутка «Забава»

Программирование робота: игра «Найди животных».

Май

68.«Геометрические фигуры».

Закрепление знаний о геометрических фигурах. (признаки фигур: форма, размер, цвет.)

Рассматривание игрового поля «Геометрические фигуры»

Июнь

69.«Геометрические фигуры».

Игра «На что похоже?»

Программирование робомыши: игра «Доберись до фигуры».

Июнь

70.71.«Профессии»

Рассматривание игрового поля «Профессии», беседа с детьми по теме: «Профессии»

Игра «Кому, что нужно для работы?».

Программирование робота.

Июнь

72.73.«Мы

маленькие гении»

Показать свои умения составлять

программы для мини-робота с

использованием игрового поля.

Игра «Придумай задание для Робомыши».

Игра «Собери поле для Робомыши».

Программирование робомыши.

Июнь

74.75.«Вредное-полезное»

Рассматривание игрового поля «Вредные и полезные продукты питания», просмотр видеофильма, беседа с детьми.

Игра «Отгадай-ка».

Физминутка «Отдых наш-физкультминутка».

Программирование робота.

Июнь

76. «Космическое путешествие»

Рассматривание игрового поля «Космос», просмотр видеофильма, беседа.

Июль

77.Космическое путешествие»

Загадки о космосе.

Игра «Составь маршрут для рбомыши».

Программирование робота.

Июль

78.79.«Путешествие Робомыши по стране сказок»

Рассматривание игрового поля «Сказки», беседа с детьми.

Игра «Отгадай сказочного персонажа».

Физминутка «Вот левая, вот правая»

Программирование робота.

Июль

80.81.«Помоги найти дорогу к Лунтику»

Рассматривание игрового поля, беседа с детьми.

Сюрпризный момент «Карта от Лунтика».

Составление маршрута.

Программирование робомыши.

Июль

82.83.«Остров сокровищ»

Рассматривание игрового поля «Море», беседа с детьми.

Игра «Искатели приключений»

Игра «Где спрятан клад?».

Составление маршрута для робомыши.

Программирование робота.

Июль

84.«Морские обитатели»

Рассматривание игрового поля «Морские обитатели», просмотр видеофильма, беседа с детьми.

Август

85.«Морские обитатели»

Загадки о морских обитателях.

Физминутка «Мы направо пойдем, мы налево пойдем».

Программирование робота.

Август

86.87.«Путешествие Робомыши в лес»

Рассматривание игрового поля «Лес», беседа с детьми.

Игра «В гости к ежику».

Игра «Поможем белке собрать грибы» Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Программирование робота.

Август

88.89.«Путешествие Робомыши на цветочную поляну»

Рассматривание игрового поля «Цветы», просмотр презентации,  беседа с детьми.

Загадки о цветах

Физминутка «Бабочка»

Программирование робота.

Август

90.91.«Соберем овощи и фрукты для робомыши»

Рассматривание игрового поля «Овощи и фрукты», просмотр презентации, беседа с детьми.

Игра «Сбор урожая»

Программирование робота: игра «Собрать только овощи», «Собрать только фрукты».

Август

92.«Интересное путешествие мышки»

Рассматривание игрового поля, беседа с детьми.

Игра «Придумай задание для Робомыши».

Составление маршрута по замыслу.

Программирование робота.

  1. Методические материалы
  • обеспечение программы методическими видами продукции: разработки конспектов занятий, дидактических игр, бесед (Приложение 1)
  • авторские методики проведения занятий;
  • инструкция по технике безопасности.

Методическое сопровождение учебной работы педагога:

  • методика мониторинга усвоения обучающимися учебного материала;
  • авторские методики проведения занятия по конкретной теме.
  1. Оценочные материалы

             В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих    

определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5)

           Формы контроля:

Ноябрь – открытая деятельность «Приключения Робомыши»

Февраль – мастер -класс для родителей «Набор STEM - робомышь как средство развития логического мышления у детей»

Май – отчётная деятельность «Юные программисты»

В начале года проводится первичный срез (сентябрь - входящая диагностика), в конце мая или августе– итоговый.

При отслеживании результативности деятельности используются: педагогическое наблюдение, наблюдение во время занятия. Результат фиксируется в оценочной таблице. (Приложение 2).

Уровень: высокий, средний, низкий

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями: 1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания,2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; 3 балла— ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Высокий уровень – 15 баллов

Средний уровень – от 10 баллов

Низкий уровень - меньше 5 баллов

8.Информационное и материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение:

1. Методические сборники и литература по данному направлению.

2. Упражнения, раздаточный материал (карточки-схемы).

Материально – техническое обеспечение:

  1. Набор «Робомышь».
  2. Развивающие коврики «Ферма», «Лес», «Город», «Профессии», «Остров сокровищ», «Море», «Цветы», «Геометрические фигуры», «Сказка», «Вредное-полезное», «Овощи, фрукты», «Космос».
  3. Базовый коврик с многофункциональной основой.
  4. Видеофильмы, презентации по теме занятия.
  5. Ноутбук, экран, проектор.

  1. Используемая литература
  1. Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова А. Б. Образовательный модуль «Робототехника».— М., 2018
  2. Воронин И. Программирование для детей. От основ к созданию роботов. –СПб.: Питер, 2018
  3. Свейгарт Э.  Программирование для детей. –М.: Эксмо, 2015
  4. Уитни Д.  Программирование для детей. –СПб.: Питер,2018
  5. Щепина, И. Н. Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь» / И. Н. Щепина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. М.: Санкт Петербург: Наука, 2010.
  6. Интернет – ресурсы.
  1. Приложение

                                                                                                                                 Приложение 1

Сборник дидактических игр с использованием мини-робота «Робомышь»

Игровое поле «Ферма»

1.        Игра «Найди домашнее животное»

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровой коврик «ферма», карточки с домашними животными (как на коврике), мини-робот.

Ход игры: Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Ребёнок с помощью мини-робота должен проложить маршрут к животному, которое указано в его карточке.

2.        Игра «Угадай кто?»

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровой коврик «ферма», карточки с загадками про домашних животных (как на коврике), мини-робот.

Ход игры: Игрокам даются загадки про домашних животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен с помощью мини-робота проложить маршрут к животному, которое указано в загадке.

Примеры загадок:

• В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.  (Собака)

• Вся испачкана мордашка,

И щетиниста рубашка,

В пяточке две дырочки,

Хвост — крючок извилистый!   (Свинья)

• Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

• С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как то животное зовётся? (Овечка)

• В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…  (Кролик)

• Ее любят все на свете,

Больше всех, наверно, дети.

Как красива и сильна,

Очень ласкова она.

Гриву надо расчесать,

Ну и сахарок подать  (Лошадь)

• Ходит она по полям,

По лугам.

Сколько ей лет –

Узнают по рогам.

Носит в себе

По ведру молока

Белого-белого,

Как облака  (Корова)

3.        Игра «Чей хвост?»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением хвостов домашних животных, Игровой коврик «Ферма», мини-робот.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и проложить маршрут до нужного животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

4.        Игра «Чей малыш?»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных, игровой коврик «Ферма», мини-робот.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей.

5.        Игра «Чья тень?»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением теней животных, игровой коврик «Ферма», мини-робот.

Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и проложить маршрут к  нужной картинке.

7.        Игра «Накормим питомцев»

Цель: Закрепление знаний детей о животных и об их питании, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровой коврик «Ферма», карточки с видами питания домашних животных (как на коврике), мини-робот.

Ход игры: Воспитатель: к бабушке из города приехала внучка Маша и решила накормить всех животных. Она всем дала еду, но они не хотят кушать такую еду, давайте посмотрим, что же не так сделала Маша.Нужно развезти еду к нужным животным.

8.        Игра «В гостях у бабушки»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Ферма»,

фигурки домашних животных.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Ферма». Для того чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

С человеком живут, помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают.

Охраняют его, берегут. (Домашние животные)

Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом Робомышь, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т.д.), ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Робомышью до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.

Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.

Загадка 1

Коровушка, коровушка, рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молока им лучше дай!

У козы – козленок. У кошки-котенок У коровы? (Теленок).

Загадка 2

Ходит барыня пешком,

землю роет пяточком.

До чего ж толста она-

Шея просто не видна!

У ней песенка своя

Хрю, хрю, хрю поет она!

У козы-козленок? У кошки-котенок? А у свиньи? (Поросенок).

Загадка 3

Он за ней след в след бежит

И от страха весь дрожит.

Это значит слишком рано

Называть его бараном. (Ягненок).

У ягненка шерсть в колечках

Мама у него…( овечка).

Загадка 4

У козы – козленок. У кошки – котенок.

А у лошади? (Жеребенок).

Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.

Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 5

У кошки-котенок. У козы - козленок?

Загадка 6

Это утки на лужок пришли. Утки червяка нашли.

Вот удача, кря-кря-кря! Они пришли сюда не зря. У утки кто? (Утенок).

Загадка 7

У козы - козленок? У коровы - коровенок?

У собаки - собаченок? У кошки - котенок?

А у курицы? (Цыпленок).

Коврик «Лес»

1.        Игра«Фотограф»

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровой коврик «Лес», карточки с домашними животными (как на коврике), мини-робот.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям, что когда Робомышь гуляла по зоопарку, она решила сфотографировать животных. А сейчас ей хочется передать фотографии их владельцам. Ведущий просит ребят помочь Пчелке и раздать животным фотографии. Дети выбирают картинки, самостоятельно продумывают маршрут, программируют Робомышь и доводят ее до нужной клетки.

2.        «Прогулка по лесу»

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного, развития логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Дидактический материал: Игровой коврик «ферма», карточки с загадками про домашних животных (как на коврике), мини-робот.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям, что Робомышь решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Робомышь до этого животного и рассказать о нём.

Примеры загадок:

•        Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

•        День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк)

•        С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

•        Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

•        Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

(Заяц)

•        Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

•        Ветвистыми рогами,

Горжусь я неспроста.

С горбинкой моя спинка,

А шерсть черным-черна.

(Лось)

•        Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

•        Есть на речках лесорубы,

В серебристо- бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины.

(Бобры)

•        Кошка красивая, мех рыжеватый,

Кисточки уши и мощные лапы.

Только, пожалуй, ты с ней не водись -

Хищник опасный. Зовут её

(Рысь)

•        Стучит, стучит —

Никто не открывает,

А жильцов поедает.

Дятел

•        Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове).

•        Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам.

(Сорока.)

•        Нам часто слышится в леску

Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!

Какая пёстренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко?

(Кукушка)

3.        Игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Дидактический материал: Карточки с изображением хвостов диких  животных, Игровой коврик «Лес», мини-робот.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

4.        Игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей диких животных, игровой коврик «Лес», мини-робот .

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.

5.        Игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением теней диких животных, игровой коврик «Лес», мини-робот.

Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и проложить маршрут к  нужной картинке.

6.        Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Дидактический материал: Карточки с жилищами диких животных, игровой коврик «Лес», мини-робот.

Ход игры: детям раздаются карточки с жилищами диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.

 Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Коврик «Город профессий»

1.        Игра «Кто чем занимается».

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «Город профессий», мини-робот.

Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), машинист…(ведет поезд), пилот…(летает на самолёте).

2.        Игра «Кому принадлежит?»

Цель. Закрепить названия инструментов, необходимых для работы людям разных профессий.

Дидактический материал: карточки с инструментами, игровой коврик «Город профессий», мини-робот.

Ход игры: Детям раздаются карточки с инструментами, они должны проложить маршрут к необходимой профессии.

3.        Игра «Робомышь-пешеход»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «Безопасный путь».

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Город профессий»

Ход игры: Определить безопасный маршрут от дома до детского сада, запрограммировать и провести «Мышку-пешехода».

Примечание: можно проложить безопасный маршрут по желанию детей.

4.        Игра «Робомышь-пожарный»

Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правил дорожной безопасности.

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Город профессий», карточка с горящим деревом.

Ход игры: Возле дома загорелось дерево. Жители дома вызвали пожарных. Мышка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.

Коврик «Цвета и формы»

1.        «Бусы для Нюши»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Цвета и формы», карточки с «бусами» (последовательность фигур).

Ход игры: У Нюши наступил День рождения, она пригласила к себе Робомышь. Робомышь в магазине выбирала для Нюши бусы, но они были разной последовательности. Выберите какие бусы будет дарить ваша Мышка Нюше.

2.        Игра «Спасатели»

Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Цвета и формы», карточки с изображением животных.

Ход игры: Мини-робот выступает в роли спасателя (разведчика, следопыта), в зависимости от игровой ситуации, и должен найти животных.

Варианты заданий:

- животные спрятались за большой желтой елочкой,

-за красным пеньком,

-за большой желтой избушкой,

-за маленькой зеленой елочкой,

-за маленьким красным цветочком и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда дети найдут всех животных.

Примечание: карточки с изображением животных на игровом поле перевернуты картинкой вниз, при правильном выполнении задания карточка переворачивается и забирается с собой.

Варианты ответов детей могут быть различными, главное условие-пояснение ребенком своего выбора. Ассоциациями в данной игре являются геометрические фигуры, изображенные на тематическом коврике и предметы из заданий.

Подведение итогов. Варианты могут быть следующими: найти всех животных, кто больше нашел животных, нашли столько, сколько нужно и т.д., и зависеть от игровой ситуации.

Коврик «Овощи и фрукты»

1.        Игра «Сбор урожая»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии овощей и фруктов, умение различать их и находить нужный овощ.

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Овощи и фрукты», корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Вместе с воспитателем дети рассматривают тематический коврик «Овощи и фрукты» и размещенные на нем картинками с изображением овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает о том, что звери в лесу готовятся к празднику осени и решили собрать урожай. Но им нужно помочь, потому что им нужны для праздника только овощи.

Примеры заданий:

1)         Собрать только овощи.

2)         Собрать только фрукты.

3)         Пчелке нужно собрать урожай только красного цвета (зеленого, желтого и т.д.) или только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п.

Коврик «Море»

1.        Игра  «Искатели приключений»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Море».

Ход игры: Воспитатель предлагает устроить соревнование. Задача - из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием. Но на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому, при выборе маршрута нужно быть предельно внимательными. Кто первый выполнит задание, распечатывает послание.

2.        Игра «Остров сокровищ»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: мини-робот, тематический коврик «Море», различные предметы, связанные с морской тематикой (камушки, ракушки и т.п.).

Ход игры: Дети вместе с воспитателем рассматривают разложенные на игровом поле разные предметы (камушки, ракушки, монетки). Игроки должны программировать «Робомышь» и собирать предметы «сокровища», как можно больше. В конце игры подсчитывают собранные находки и определяются победители.

3.        Игра «Морские обитатели»

Цель: закрепить у детей знания об обитателях морей.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Море», карточки с изображением обитателей морей.

Ход игры: На поле разложены перевернутые карточки с изображением морских обитателей. Дети выбирают любую карточку, не переворачивая ее, программируют «Робомышь», доходят до нужной клетки, переворачивают карточку, называют обитателя моря и рассказывают все, что о нем знают.

                                                                                                                                 Приложение 2

Таблица для фиксации результатов мониторинга

Ф.И.О ребёнка

Наименование критерия

Умеет  различать  направления движения  (прямо,  направо, налево)

Умеет строить   заданный маршрут по схеме и программировать робомышь

Умеет строить маршрут по инструкции педагога

Умеет строить маршрут по замыслу

Умеет программировать робомышь

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

Показатели критерии для оценки уровня овладения ребенком в соответствии с возрастом

Уровень
развития
ребенка

Умение различать  направления движения  (прямо,  направо, налево)

Умение строить   заданный маршрут по схеме

Умение строить маршрут по инструкции педагога

Умение строить маршрут по замыслу

Умение программировать робомышь

Высокий

Ребенок самостоятельно различает и называет направления движения.

Ребенок самостоятельно строит маршрут, используя
схему, действует самостоятельно
и практически без ошибок.

Ребенок самостоятельно строит маршрут по словесной инструкции педагога, действует самостоятельно и практически без ошибок.

Ребенок самостоятельно
разрабатывает  маршрут по замыслу. Самостоятельно работает над
маршрутом.

Ребенок самостоятельно программирует робомышь и практически без ошибок.

Средний

Ребенок делает незначительные
ошибки, требуется помощь при
определении направления движения.

Ребенок делает незначительные
ошибки при работе по схеме, требуется помощь педагога.

Ребенок делает незначительные
ошибки при работе, требуется помощь педагога.

Построение маршрута находит
путем практических проб,
требуется помощь взрослого.

Ребенок делает незначительные
ошибки при программировании робомыши, требуется помощь педагога.

Низкий

Ребенок не умеет правильно
различать и называть направления движения,  ошибается в
их
определении.

Ребенок не умеет правильно
«читать» схему, ошибается в составлении маршрута

Ребенок не умеет строить маршрут по инструкции педагога.

Замысел у ребенка неустойчивый.

Нечеткость

представлений о

последовательности действий.

Объяснить способ построения маршрута

ребенок не может.

Ребенок не умеет программировать робомышь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный инженер»

Данная программа предназначена для развития и воспитания детей 6-7 лет. При ее реализации используются новейшие информационные технологии, что позволяет более эффективно привить навыки профессионально...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ»

Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рас...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....