Тематический день "Всемирный день семьи"
материал (подготовительная группа)
Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
Задачи:
1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи.
2. Изготовить подарок своими руками.
3. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки и пословицы, рассматривание семейных фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.docx | 102.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
Задачи:
1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи.
2. Изготовить подарок своими руками.
3. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки и пословицы, рассматривание семейных фото.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?
- У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?(семья)
- Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья)
Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы.
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает?(нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет?(да, да, да)
- Папа ходит в магазин?(да, да, да)
- Покупает лимузин?(нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет(да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете?(нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете?(да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами(да, да, да)
- С праздником поздравим всех?(да, да, да)
- Ожидает всех успех?(да, да, да)
- День семьи отметим мы?(да, да, да)
- Всем подарим мы цветы?(да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,
Правильно вы отвечали.
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье,(небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
Дети рассказывают.
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы.
Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.
Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.
Воспитатель: А у вас есть какие – нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.
На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Какого числа мы отмечаем день семьи?
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!... А.В. Сидорова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "День семьи, любви и верности"
Мероприятие проведено с целью воспитания у детей любви, уважения к своей семье,родственникам, также способствует коммуникативному общению, развитию доброты и понимания....
тематическая неделя "День Семьи, любви и верности"
Работа с родителями является одной из главных задач в воспитании и образовании детей. Мастер классы, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей, всё это помогает сблизиться и достичь поло...
Тематическое занятие «День семьи, любви и верности» с детьми дошкольного возраста 4 -5 лет
Цель: расширить знания детей о праздниках и традициях в России Задачи:1. Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родн...
Открытое тематическое занятие "День Семьи"
Музыкальный досуг...
Тематическое занятие "День семьи"
Разучивание песен, танцев, хороводов на тему семьи....
Сценарий тематического развлечения "День семьи"
Рекомендуется для проведения Дня семьи, кторый отмечают в нашей стране 15 мая...
Сценарий тематического развлечения "День семьи, любви и верности"
Семья - это не просто дом в котором нас ждут. Семья - это люди, которые принимают нас любыми со всеми нашими недостатками и любят нас вопреки всему. ...