Задачи групповой комнаты ДОУ
материал

Кретинина Анна Александровна

Задачи групповой комнаты ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_gruppovoy_komnaty_dou.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи групповой комнаты ДОУ

Центр дежурства

Задачи:

  • Формирование у детей  ответственности за порученное дело, стремление работать  на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей
  • Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде
  • Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая его  монологической речи
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Математический центр

Задача:

  • Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметом и явлений окружающего мира

Центр природы

Задачи:

  • Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты, классифицировать объекты живой природы по различным признакам
  • Учить детей самостоятельно определять условия, необходимые для роста и развития растения
  • Учить понимать зависимости  образа  жизни животного и способа его передвижения от строения и приспособленности и среде обитания
  • Продолжать объяснять детям, чем полезны животные, растения, приучать заботиться  об обитателях уголка природы

Музыкальный центр

Задачи:

  • Учить различать жанры музыкальных произведений
  • Познакомить с разновидностью музыкальных инструментов
  • Самостоятельно инсценировать содержание  песен  хороводов
  • Воспитывать интерес к музыке

Патриотический центр

Задачи:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, улице, городу
  • Формирование бережного отношения к природе ко всему живому
  • Воспитание уважения к труду
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • Формирование элементарных знаний о правах человека
  • Расширения представлений о городах  России
  • Ознакомление детей с Государственными символами России (герб, флаг, гимн)
  • Развитие  чувства ответственности к гордости за достижения страны
  • Формирование толерантности, чувства уважения к традициям других народов

Физкультурно-оздоровительный центр

Задачи:

  • Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного  оборудования
  • Развивать движения и совершенствовать двигательные функции
  • Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях
  • Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту

Центр художественного творчества

Задачи:

  • Научить детей оценивать свои работы и работы своих сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельности
  • Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразительной деятельности и свободной художественной  деятельности

Центр познавательно – речевого развития

Задачи:

  • Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения
  • Определять место звука в слове
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слова другими словом со сходным значением

Центр строительных игр

Задачи:

  • Развивать представление об основных свойствах объемных геометрических в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости) их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки стульчики и т.д.); развивать навыки сотворчества с взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строит мебель, горки, дома
  • Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали
  • Учить анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм

Центр сюжетно – ролевых игр

Задачи:

  • Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру
  • Развивать и обогащать сюжетно – ролевые игры
  • Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
  • Учить выполнять игровые действия в соответствии с общими игровыми замыслами
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

Центр книги

Задачи:

  • Стимулирования и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка
  • Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ)
  • Развитие представлений о нравственных качествах: об уме, храбрости, хитрости, глупости, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности; определяющие нормы поведения детей
  • Развитие эмоционально – чувственной сферы, нравственно - этических   отношений
  • Формирование потребности рассматривать, беседовать по поводу ее содержания

Центр экспериментирования

Задачи:

  • Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой  деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционального – чувственного опыта
  • Стимулировать познавательную активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста
  • Способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения и др.)
  • Активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными  и  физическими явлениями

Театральный центр

Задачи:

  • Развивать  творческие способности детей через театрализованную  деятельность
  • Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа
  • Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности. Совершенствовать  артистическими навыками детей
  • Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения

Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание  центров образовательной области «Музыка» в групповых  комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.

представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп...

"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.

Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....

Новогоднее оформление уголка для родителей и групповой комнаты

Поздравляю всех коллег с Новым годом! Желаю творческих успехов, крепкого здоровья, терпения и благополучия в семье!Хочу поблагодарить родителей моих воспитанников средней группы № 2  за активную ...