Система хранения изоматериалов
консультация (младшая группа)

Людмила Ивановна Сафронова

   При организации пространства необходимо соблюдать правила системы 5С:

- Сортировка;

- Соблюдение порядка;

- Содержание в чистоте;

- Стандартизация;

- Совершенствование.

То есть, другими словами, это пять этапов организации рабочего пространства.Такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов является чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_hraneniya_izomaterialov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Система хранения изоматериалов в группе младшего  дошкольного возраста

                                                                                Подготовила: Сафронова Л.И.,

                                                                                                         

   При организации пространства необходимо соблюдать правила системы 5С:

- Сортировка;

- Соблюдение порядка;

- Содержание в чистоте;

- Стандартизация;

- Совершенствование.

То есть, другими словами, это пять этапов организации рабочего пространства.

   1. Сортировка. Задачей этого этапа является освобождение рабочего пространства от неиспользуемых предметов. В зависимости от частоты использования все предметы классифицируются на три категории: «Нужные», «Нужные не срочно» и «Ненужные». В соответствии с присвоенным статусом определяется место хранения каждого предмета.

   2. Соблюдение порядка. На данном этапе проводится работа по рациональному размещению предметов, обеспечивающему к ним надежный и безопасный доступ. Для каждого предмета определяется свое постоянное место.

Общие правила расположения предметов:

- лежит всегда на одном месте,

- легко взять,

- удобно использовать,

- легко вернуть на место,

- используем чаще – лежит ближе,

- используем совместно – лежат вместе.

В целях соблюдения правила постоянного размещения предметов, активно применяют цветовую маркировку, схемы и другие зрительные ориентиры.

   3. Содержание в чистоте. Этот этап включает уборку, проверку и ремонт материалов.

   4. Стандартизация. Основное направление данного этапа – это фиксация всех трех предыдущих этапов, подразумевает визуальный контроль, фиксацию пространства.

   5. Совершенствование. Реализация данного этапа предполагает обучение детей бережному хранению, обсуждение с ними направлений дальнейших возможных изменений с целью усовершенствования, возможных изменений в организации пространства.

   При организации ППРС в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М.Н. Полякова), поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе (в группах старшего возраста это непринципиально, так как сенсорные способности уже сформированы).

   В группах для детей младшего возраста РППС разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Одним из них является уголок изобразительной деятельности.

Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствование саморазвитию и самореализации.

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

   Оборудование и материалы, которые используются в уголке: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварельные краски; цветные восковые мелки; кисточки (тонкие и толстые); баночки для воды; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани; доски для рисования фломастером и мелом.

   Эти предметы занимают много места и, чтобы поддерживать порядок в помещении, их нужно удобно разместить, они должны быть доступны детям и иметь постоянное место.

   Желательно иметь в группе компактные функциональные стеллажи, тумбы и модули, которые помогают хранить вещи на своих местах. Все это – незаменимые помощники в изоуголке. С такой мебелью очень удобно, весь материал доступен и всегда под рукой.

   Системы хранения экономят место и помогают поддерживать порядок в помещении, а значит, детям остается больше свободного пространства для игр.

   Кроме этого на группах оформлены индивидуальные конверты для хранения детских работ. Они занимают мало места и доступны детям. Баночки для промывания кистей и краски хранятся в нижней части шкафа, чтобы дети самостоятельно могли убрать их на место после занятия. Коробки с пластилином, доски, салфетки хранятся на отдельной полке, доступной детям.

   Такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов является чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хранение пластилина.

Пластилин никогда не затвердевает,но он часто загрязняется.К нему прилипают пушинки,ворсинки,собачья или кошачья шерсть,крошки. Если их оказывается слишком много,с пластилином становится неудобно рабо...

Хранение мусора-полигон отходов

Часто человеческая деятельность вызывает серьезные нарушения в окружающей среде. Идет всемирное загрязнение отходами не только воздуха, воды, но и почвы. Чтобы показать какое влияние на почву оказывае...

Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и  их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом  взрослых на огороде, правилами хранения овощей....

ПРОЕКТ «ХРАНЕНИЕ МУСОРА - ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ».

Часто человеческая деятельность вызывает серьёзные нарушения в окружающей среде. Идёт всемирное загрязнение отходами не только воздуха и воды, но и почвы. Чтобы показать какое влияние на поч...

«Использование и хранение опасных предметов»

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Оптимизация внутреннего пространства группы ДОУ через организацию системы хранения дидактического и игрового материала»

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовател...