Консультация для родителей: Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка
консультация (подготовительная группа)

Советова Наталья Михайловна

Обычно межполушарные связи у детей формируются сами собой — в процессе игры, бытовых занятий, обучения и беседы. Чем больше самостоятельности, разнообразных занятий, новых впечатлений и поддержки взрослого есть у ребенка, тем быстрее идет этот процесс, и детская личность развивается гармонично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка

Человек рождается с огромным количеством активных нейронов, но они не имеют особого смысла если между ними не формируются нейронные цепочки.

Обычно межполушарные связи у детей формируются сами собой — в процессе игры, бытовых занятий, обучения и беседы. Чем больше самостоятельности, разнообразных занятий, новых впечатлений и поддержки взрослого есть у ребенка, тем быстрее идет этот процесс, и детская личность развивается гармонично. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Иногда по каким-то причинам нейронные связи могут формироваться хуже, и им нужно немного помочь.

Что такое «межполушарное развитие»?

Мозг состоит из двух полушарий: правое отвечает за творчество и креатив, левое — за анализ и логику. Для того, чтобы все функции развивались гармонично, оба полушария должны быть взаимосвязаны друг с другом нейронными связями.

Межполушарные связи отвечают за координацию движений, внимание, усвоение и анализ информации, эмоциональную устойчивость. Дети с развитыми межполушарными связями чаще всего не испытывают проблем в школе, им легко дается обучение письму, чтению, счету, у них нормально развивается эмоциональный интеллект и способность к рефлексии.

Если же баланс нарушен, ведущую роль на себя может взять более «сильное» полушарие, и тогда случится перекос в развитии. Последствия в этом случае бывают разные: сложности в обучении в школе, слишком эмоциональное реагирование, агрессия, нарушение когнитивных функций и т. д.

Совет! Понять, что есть нарушения в формировании нейронных связей, поможет специалист: детский психолог, логопед, нейропсихолог. Но простую диагностику можно провести и самостоятельно. Чаще всего проблема проявляется следующим образом: ребенок пишет буквы и цифры «зеркально», испытывает трудности с чтением и пересказом даже простых текстов, имеет вялый тонус мышц, рассеян, забывчив. 

Пальчиковая нейрогимнастика

Смысл любых нейроупражнений для развития межполушарных связей — задействовать обе руки одновременно. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, связанные с мозгом, а необходимость координировать движения обеих рук увеличивает стимуляцию одновременно двух полушарий.

  • Кулак-ладонь-ребро. Родитель придумывает и показывает комбинацию из трех жестов: сжать руку в кулак, расправить ладонь, перевернуть ладонь ребром. Задача ребенка — как можно быстрее все запомнить и повторить.
  • Рука-нога. Ребенок встает ровно. Ему нужно прикоснуться левой рукой к правой ноге (нога при этом поднимается, а не сгибается корпус), потом к левой ноге правой рукой, потом то же самое, но сзади.
  • «Ленивая восьмерка». Ребенок садится ровно и рисует большим пальцем правой руки перед собой большую восьмерку, лежащую на боку, параллельно следя за движением пальца глазами (голова неподвижна). Далее то же самое следует повторить с левой рукой, а также со сцепленными в замок руками.
  • «Каракули». Ребенок встает и рисует в воздухе указательными пальцами обеих рук одновременно две одинаковые фигуры, буквы, цифры. Позже задание можно усложнить и предложить нарисовать две разные фигуры.
  • «Обводилки». Распечатайте два одинаковых пунктирных рисунка. Попросите малыша взять по карандашу в обе руки. А теперь пусть попробует обвести оба рисунка одновременно обеими руками. Важно не сделать все красиво и аккуратно с первого раза, а работать двумя руками одновременно.

Важный нюанс — выполнять такие упражнения нужно ежедневно, только так будет эффект. Их можно менять, комбинировать, чередовать. На занятие отводите не более 5–10 минут.

Развитие межполушарных связей через бытовые дела

Развитие нейронных связей у дошкольников обуславливается не только выполнением специальной гимнастики. Даже простые бытовые дела будут полезны для нейронного развития:

  • Самообслуживание. Завязать шнурки, застегнуть пуговицы, сложить одежду — все эти дела требуют слаженной работы обеих рук, поэтому полезны для мозга.
  • Помощь по дому. Просите ребенка помочь вам подмести пол, почистить овощи, нарезать салат, прополоть грядку на даче и выполнить другие действия, где необходима координация движений.
  • Творчество. Очень полезно для мелкой моторики рисование. Оно включает в работу оба полушария: пространственное и образное мышление (правое), аналитическое мышление (левое). Также полезна лепка из глины, пластилина, плетение из бисера, работа с ножницами (например, изготовление аппликаций), создание картин из крупы и природных материалов. Лучшего эффекта можно добиться, если соединять творческие модальности, например, рисовать под музыку.

Когда ребёнок создает что-то новое, он мысленно прокладывает новые пути для нервных импульсов, создавая новые нейронные связи.

Совет! Ежедневно одевая раздевая ребёнка и складывая за него вещи и игрушки, вы собственными руками губите его интеллект…

Дорогие родители, позвольте своему ребёнку стать умным, дайте возможность мозгу ребёнку сформировать нейронные связи - предоставьте ребёнку право самостоятельно себя обслуживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Формируем у ребенка правильную речь» (младший возраст).

Материал содержит перечень возможных  нарушений речи, на которые родителям следует обратить внимание, и конкретные советы по их устранению в форме игр и заданий....

Консультация для родителей: «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»

Консультация для родителей:  «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»...

Консультация для родителей. ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ СНИЖЕНИИ АППЕТИТА У РЕБЕНКА.

ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ  ДОЛЖНЫ  РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ  РОДИТЕЛИ  ПРИ  СНИЖЕНИИ  АППЕТИТА  У РЕБЕНКА....

Консультация для родителей «Упрямство - это формирующаяся воля ребенка?»

Как правило, каждый взрослый вкладывает в понятие «упрямство» своё понимание. В нём как будто уже содержится некоторый отрицательный оттенок, недовольство поведением детей, которых называе...