Дидактическая игра «Удивительный мир крышек» предназначена для детей от 5 – до 7 лет
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Еськова Наталья Владимировна

 Данная  дидактическая игра «Удивительный мир крышек» предназначена для детей от 5 – до 7 лет, может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, а также в домашних условиях по теме «Цифры и математические знаки». В игре могут принять участие до 5 игроков, можно использовать вовремя ОД, подгруппового занятия, в индивидуальной работы и в свободной деятельности.

Пособие изготовлено из подручного и бросового материала. Для создания пособия используются: пластиковые крышки разного цвета, рисунки-шаблоны, цифры и математические знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_igra_po_femp.docx223.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

Дидактическая игра

«Удивительный мир крышек»

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей

старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280360-1512812599.jpg

Пояснительная записка

В настоящее время в работе с дошкольниками используются не только игры и игрушки фабричного производства, направленные на развитие сенсомоторных способностей, но большую популярность приобретает такое направление работы, как создание и использование дидактических игр из подручного материала.

Одним из таких пособий является многофункциональная дидактическая игра «Удивительный мир крышек», которая   представляет собой мобильный, полифункциональный набор материалов развивающей направленности. Данное пособие позволяет в не-директивной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).

 Данная  дидактическая игра «Удивительный мир крышек» предназначена для детей от 5 – до 7 лет, может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, а также в домашних условиях по теме «Цифры и математические знаки». В игре могут принять участие до 5 игроков, можно использовать вовремя ОД, подгруппового занятия, в индивидуальной работы и в свободной деятельности.

Пособие изготовлено из подручного и бросового материала. Для создания пособия используются: пластиковые крышки разного цвета, рисунки-шаблоны, цифры и математические знаки.

Цель

Создать условия для усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений.  

Задачи:

  • Закрепить знания детей об образовании чисел в пределах 10.
  • Познакомить с цифрами в пределах 10.
  •  Продолжать учить детей соотносить цифру с числом.
  • Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
  • Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–), знаком отношения равно (=), знаки   (больше >; меньше <)
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать глазомер и мелкую моторику рук.
  • Развивать в игре усидчивость, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Варианты игры можно разнообразить и дополнить по усмотрению в соответствии с задачами программы воспитания и обучения раздела «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

1. «Счёт».

Цель: Закрепить состав числа первого десятка из двух меньших чисел. Например, 5 состоит из 2 и 3, 8 состоит из 4 и 4, 9 состоит из 3 и 6 и т. д.

  IMG_20200205_092308  IMG_20200205_093106

2. «Сравни».

Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа, а затем цифры, пользуясь знаками меньше (<, больше (>). Например, 5>2, 2<5 и т. д.

IMG_20200205_093350   IMG_20200207_090521

3. «Порядок».

Цель: Закрепить последовательность нахождения, расположения и счета цифр в ряду (по прямой, «змейкой», по кругу, врассыпную и т. д.)

IMG_20200205_093754       

4. «Найди пропущенную цифру».

Цель: Находить пропущенную цифру в ряду в разном расположении и недостающую в общем количестве цифр.

   IMG_20200207_091233

5. «Реши примеры» (на сложение и вычитание).

Цель: Составлять и решать примеры на сложение и вычитание, пользуясь математическими знаками (+, (-, (=).

  IMG_20200207_085925

6. «Подбери цифры».

Цель: Разложить число, обозначенное цифрой, на два меньших. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.

IMG_20200205_094500 (1)   

7. «Составь силуэты».

Цель: Создавать изображения, образы, силуэты животных, насекомых, птиц, растений и др. из разных крышек по принципу мозаики. Способствовать раскрытию творческого видения мира, проявлению творческой активности; развивать художественный вкус детей, усидчивость, аккуратность, произвольность.

IMG_20200204_173306   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Удивительный мир неживой природы" для детей 6-7 лет

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессеТема: дидактическая игра «Удивительный мир неживой природы»Возра...

Дидактическая игра "Удивительная коробка"

Эту "Удивительную коробку" я изготовила сама, чтобы проводить с детьми занятия по развитию логического мышления, чтобы научились различать форму-шар и куб, круг и квадрат. Чтобы развить зрительно...

Музыкально-дидактическая игра "Удивительный светофор" (Описание+карточки)

Все изображения готовы к печати на офисной или фотобумаге (матовой) в формате А4. Фигурку светофора распечатать в единственном экземпляре, карточки в соответствии с количеством детей в групп...

Интерактивная дидактическая игра "Удивительный фрукт-лимон". Составление рифм

Цель игры: Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.Задачи:Образовательные:•Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;•Учить д...

Дидактическая игра «Бусы из крышек от пластиковых бутылок»

Дидактическая игра «Бусы из крышек от пластиковых бутылок»Цель:- развитие мелкой моторики;- внимания;- усидчивости;- доброжелательного отношения друг к другу;Материал для игры: крышки...

Дидактические игры из фруто-крышек

Дидактические игры из фруто-крышек для младшей группы...

Дидактическая игра из пластиковых крышек «Настольные часы»

Назначение: для реализации пяти образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно...