Развитие речи детей раннего возраста посредством использования дидактических игр на липучках
картотека (младшая группа)

Рузанова Оксана Владимировна

Ключевая особенность таких игр отражена в названии — все они имеют липучки. Игра состоит из поля и фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. Например, распределить животных по домикам, в которых они живут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования дидактических игр на липучках

В раннем возрасте речь для детей становиться главным средством установления контактов с окружающим, выражения мыслей, переживаний. Ребенок дошкольного возраста усваивает речь в процессе общения.

К средствам развития речевой активности можно отнести дидактические игры. Они занимают одно из главных мест в развитии речи ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Также развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Обеспечить малышу сенсорное развитие, столь необходимое в дошкольном детстве это значит, что ребенка надо: знакомить со свойствами предметов, цветами спектра, с геометрическими формами; развивать познавательные умения и речевые — определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; понимать и использовать в речи слова — названия величин и форм.Мелкие детали, перебираемые детскими пальчиками, дадут не только возможность развития моторики пальцев рук, а стимулируют развитие речи детей.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме. Развивающих игр множество. Хочу рассказать Вам как в своей работе я использую игры на липучках для речевого развития.

Ключевая особенность таких игр отражена в названии — все они имеют липучки. Игра состоит из поля и фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. Например, распределить животных по домикам, в которых они живут.

Преимущества игр на липучках

Детям легко с ними работать

Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче — правильно расставить элементы.

Такие игрушки долговечные. Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне.

Я хочу представить вашему вниманию какие игры на липучках сделаны и используются в работе с детьми в нашей группе.

Дидактические игры «Домашние животные» «Дикие животные».

Цель:учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

 «Кто что ест», «Помоги животным найти домик», «Найди тень».

Дидактические игры: «Фрукты», «Ягоды», «Весёлые дольки», «Тутти Фрутти», Коврики»Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах.Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

Дидактическая игра «Большой маленький» Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»;

Дидактическая игра «Один много» Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); Развивать умение различать количество предметов один-много.

Дидактическая игра «Вредно, полезно».Цель:расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, расширять словарь дошкольников.

Дидактическая игра «Что в моей тарелке»Цель: расширять представления и закреплять знания детей опродуктах питания, расширять словарь дошкольников.

Дидактическая игра «Синий трактор» Цель: обогатить и активизировать словарный запас детей путем использования концепции мультфильма «Синий трактор» - угадай, кого или что везет трактор? Развивать познавательную активность, мышление, воображение, память, внимание; развивать речь путем звукоподражания животным;

Дидактическая игра «Времена года» Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года

Дидактические игры играют большую роль в формировании словарного запаса и активной речи у детей раннего возраста. Дидактическая игра служит закреплению знаний, полученных детьми в детском саду, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей.Систематическое применение игр в детском саду и вне его может послужить созданию благоприятных условий для развития всех сторон речи малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

Сенсорное воспитание  - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ»  (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм

автором представлена методическая разработка, помогающая родителям  воспитывать детей раннего возраста посредством малых форм фольклора....

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.

laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...

«Развитие речи детей раннего возраста посредством использования фольклора»

«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». В. А. Сухомлинский Ранний возраст - чрезвычайно важный и о...

Развитие речи детей раннего возраста по средствам дидактических материалов игр на липучках

Актуальность: игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, пре...