Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
консультация (младшая группа)

Шелякина Любовь Петровна

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_teatr.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

(СЛ.1)на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Во второй половине дня мы с детьми любим превращаться в сказочных героев и обыгрывать сказки, так же заучиваем потешки, стихи, песни. Родители, пришедшие пораньше за своим ребенком, дожидаются завершения и только тогда открывают дверь. Им самим интересно послушать, как их ребенок может обыгрывать роль сказочного героя. И мама моего воспитанника рассказала, как ее ребенок стал играть дома с обычными игрушками. Он выдумывал персонажей и говорил разными голосами. Тогда я задала ей вопрос: Как она считает, что такое театрализованная деятельность?  На что она ответила мне - ИГРА

(Сл2)Но мы то с вами знаем что это  не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

 (Сл3)Очень важна работа по развитию речи в детском саду. Это конечно и различные дидактические игры, и чтение художественной литературы, и заучивание стихов, считалок, потешек. Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые сконцентрировали в себе всю красоту и богатство русского языка.             Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

  (Сл4) С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.(Сл5) Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй, выразительность.

  (Сл6) На театрализованных занятиях я старалась: развить эмоциональную сферу ребенка, сочувствие к персонажам, формировать выразительную речь.

   Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) (Сл7)Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

 (Сл8)Я старалась, чтобы каждый ребенок мог исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать с персонажами действия с применением разнообразных движений (поворот туловища, головы, движения рук); (Сл9)уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Не заслонять их, выбирать целесообразные движения и действия, все время чувствовать с собой рядом партнеров, находить выразительные средства исполнения персонажа, стремиться оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации.

   Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению  цели. В реализации проекта я столкнулась с проблемой: неумение детей передавать эмоциональный характер героев, но на каждой встрече старалась вызвать у детей интерес к театру. Как вы думаете, получилось у меня? Конечно же, да. В своих занятиях по образовательным областям я стараюсь привлекать сказочного героя иногда даже прошу детей ответить на мой вопрос голосом героя.

   (Сл10)    Итак, театрализованная деятельность - важнейшее средство формирования выразительной речи, а также развития внимания, всех процессов памяти, мышления, познавательных и творческих способностей, способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

(СЛ11)СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...

Консультация для педагогов и родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Эта консультация о развитии речи детей посредством театрализованной деятельности....

Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...