Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
1 неделя мая
Тема: «Этот день победы порохом пропах".
Проблемная ситуация: "Что случилось бы, если бы народ не встал на защиту России?"
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей и взрослых "Мы за мир!"
2 неделя мая
Тема: "Цветущая весна".
Проблемная ситуация: "Зачем нужны растения?"
Итоговое мероприятие: коллаж "Волшебный сад".
3 неделя мая
Тема: "Насекомые"
Проблемная ситуация: "Зачем нужны" вредные "насекомые?"
Итоговое мероприятие: викторина "Что мы знаем о насекомых?"
4 неделя мая
Тема: "Экологическая безопасность» (правила поведения в природе).
Проблемная ситуация: "Может ли природа быть опасны для человека?"
Итоговое мероприятие: создание "Жалобной книги природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_may_starshaya_gruppa.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя мая
Тема: «Этот день победы порохом пропах".
Проблемная ситуация: "Что случилось бы, если бы народ не встал на защиту России?"
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей и взрослых "Мы за мир!"
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. | Развивать физические качества (скоростные, силовые и координацию): накапливать двигательный опыт детей. | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважительное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам на основе полученных детьми ярких впечатлений и исторических фактов. | Расширять кругозор, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. | Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значение этого праздника для нашей страны. Формировать представление детей об армии, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. |
Познавательное развитие | Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов. | Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали страну от врагов). Познакомить с героями войны. Закреплять знания о том, что живущие помнят об участниках войны. |
Художественно-эстетическое развитие | Вызывать желание попробовать себя в театрализованной деятельности, интерес к рисованию. | Развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. | Упражнять в изображении человека и животного, передача характерных особенностей, относительной величины и фигуры частей, закреплять приёмы рисования закрашивания рисунков карандашами. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. |
Речевое развитие | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героем. | Развивать устную речь, умение отвечать полным ответом на вопросы по содержанию. | Углублять представления о героях Великой Отечественной войны, чтить память бойцов, погибших за Родину, через художественные произведения. Закреплять навыки составления повествовательного рассказа на предложенную тему по схеме: учить проводить звуковой анализ слов: активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского мужского и среднего рода. |
Условия реализации тематической недели «Этот день победы порохом пропах»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу следующих пособий: фотографии, иллюстрации на военную тему изображения празднования Дня Победы: военная форма для сюжетно-ролевых игр. Оформление выставки военной техники. Выставка медалей, которые дети принесли из дома. Подбор картин для бесед с детьми: А. Лактионов "Письмо с фронта", А. Меркулов "Салют победы" Подборка картин для просмотра с детьми Ю. Непринцев "Отдых после боя", Г Марченко "Начало разгрома", П. Кривоногов "Победа", Ю. Трузе "Переправа советской артиллерии через Днепр", А. Самсонов "Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов" Встреча на Эльбе ". Подбор художественной литературы А. Семенцов "Героические поступки", Г. Ладонщиков "Вместе с дедушкой", Н. Найдёнова "Хотим под мирным небом жить", Т. Белозёров "День Победы", И. Гараев"Никто не забыт и ничто не забыто! Великой Победе посвящается", С. Баруздин "Шёл по улице солдат", С. Алексеев "Орлович - Воронович", А. Шлыгин "Тринадцать мальчишеских лет", О. Высоцкая "Салют", Ю Коваль "Алай ", Е. Благинина "Шинель". | Вырезание изображений для поздравительных открыток по шаблону. Закрепление умения работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Изготовление праздничных атрибутов для украшения группы. Упражнение в написании графического диктанта. Заучивание стихотворения С. Маршака "Пусть не будет войны никогда» (по мнемотаблице). ФЭМП: продолжать учить составлять числа из двух меньших чисел. | Совместный просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье. Участие в организации выставок военной техники, медалей. Посещение праздничных мероприятий, проводимых в городе. Оформление папки-передвижки "9 мая". Создание совместных рисунков детей и взрослых на конкурс "мы за мир!". Рассказы о ветеранах в семье. Предложить родителям приготовить цветы для возложения к памятнику погибшим воинам. |
Реализация темы «Этот день победы порохом пропах» через все виды детской деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровые упражнения "Кто быстрее оденется", "Полоса препятствий. " | Сюжетно-ролевые игры "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Разведчики". | Дидактические игры "Каждому солдату своё оружие", "Как называется военный". | Драматизация сказки "Солдатская каша". | Словесные игры "Каким должен быть воин российской армии?", "Закончи предложение", "Что Для чего?" (предназначение предметов военного времени). |
Коммуникативная | Пальчиковая игра "Бойцы молодцы. " | Беседа "Что такое героизм?" "Дети и война", "Четвероногие друзья на фронте", "Женщины на защите Отечества". | СООД"День Победы", "Как начиналась война" (просмотр презентации). | Рассматривание картин и плакатов по теме.
| СООД "Как мы можем помочь пожилым людям?" (рассказывание по серии сюжетных картин). |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка "Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом» (дети энергично шагают на месте под почтение стихотворения А Усачёва "Что такое День Победы", Л. Грушко "Солдатики"). | СООД "Очистка воды" (экспериментальная деятельность). | СООД математика (по плану воспитателя). Экскурсия к селе, посвящённой Великой Отечественной войне. | Рассматривание открыток "Города-герои". | Беседа по стихотворению Н. Пикулевой "Страшно. |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковые игры "Пальцы - это все бойцы", "Капитан" (движения пальцами и руками под чтение стихотворения В. Токар "Маленький солдат".
| Заучивание пословиц о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Заучивание "Мирной считалки" В. Берестов. | Отгадывание загадок на военную тематику. Чтение: М. Исаковский "Навек запомним", А. Митяев "Мешок овсянки". |
|
|
Трудовая | Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке. | Праздничное оформление группы. | Игра "Котелок каши" (воспитатель говорит: "Мама кашу варила, на рынок пошла и вот что взяла: парное молоко». Далее перечисляет различные продукты, а дети должны ответить "до" или "нет"). | Изготовление подарков ветеранам Великой Отечественной войны (детям войны). | Оформление плаката для украшения группы. |
Конструирование | Выкладывание из счётных палочек "Танки, кораблик". | Постройка гаражей для военных машин, ангаров для военных самолётов из деревянного строителя. | Конструирование из бросового материала "Военная техника". | Изготовление праздничных открыток. | Настольная игра "Сложи картинку". |
Изобразительная | Пальчиковая игра "Командир позвал солдат" (движения пальчиками и руками под чтение стихотворения В. Светлой "Военный капитан"). | СООД "Салют над городом" (рисование). | СООД"Ветка сирени" (аппликация). | СООД "Пограничник с собакой" (рисование). | Беседа 'Какими красками можно нарисовать войну? " |
Музыкальная | Игра - упражнение под муз. М. Глинки "Полька" (подскоки). | Музыкальная игра "Тихо - громко". | Прослушивание песен военных лет. | СООД по плану музыкального руководителя. | Литературная композиция "Мы в мире, дружбе будем жить ". |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физической культуре. | Подвижные игры "Собери гранаты", "Перетягивание каната", "Преодолей полосу препятствий". | Подвижные игры "Разведка", "Самолёты бомбардировщики". | Игра импровизация по стихотворению В. Берестова "Мирная считалка". | Самомассаж "Часовой" (постукивание кончиками пальцев по коленкам под чтение стихотворения И. Бардина "Часовой"). |
2 неделя мая
Тема: "Цветущая весна".
Проблемная ситуация: "Зачем нужны растения?"
Итоговое мероприятие: коллаж "Волшебный сад".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать потребность в оптимальной двигательной активности в течение всего дня. | Развивать творческие способности, комбинировать движения, учить организовывать и придумывать собственные игры. | Совершенствовать навыки катания на велосипеде и самокате. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать любовь к родному краю, родной природе. | Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. | Формировать представление детей об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в землю, поливать, рыхлить почву, пропалывать, подкармливать) при высадке рассады соблюдать осторожность, т.к..растения очень хрупкие. |
Познавательное развитие | Воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. | Развивать познавательный интерес к природе, следование экологическим правилам. | Уточнять и расширять представление о первых цветах весны, учитель любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Развивать представления о внешних отличиях растений. Формировать основы экологического сознания. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать слушательскую культуру. | Развивать интерес к живописным полотнам известных художников. | Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах. Формировать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа продолжать учить рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используемые художником. |
Речевое развитие | Воспитывать желание использовать свой читательский опыт (отдельные средства художественной выразительности) в других видах детской деятельности. | Развивать слуховое внимание, чувства рифмы. | Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме "Весенние цветы". Совершенствовать синтаксическую сторону речи (давать полные ответы на поставленные вопросы). Закреплять умение выразительного чтения стихотворений. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы. |
Условия реализации тематической недели «Цветущая весна»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу следующих пособий: репродукции картин. Толстой " Букет цветов, бабочка и птичка "," Цветок, бабочка и муха ", А. Бредис" Одуванчик ", А. Грицай" Подснежники «, П. Кончаловский «Сирень», М. Врубель" Сирень ", И. Левитан" Цветущие яблони ". Фотографии, репродукции, иллюстрации, рисунки других детей, открытки с изображениями весенних цветов. тематический альбом "Растения Красной книги". Обводки, трафареты, раскраски с изображениями весенних цветов. Подбор художественной литературы О. Мариничева "Апрель - водолей", "Первоцветы", И. Беляков "Подснежник", Н. Усова "Фиалка", "Ландыш», Л. Акиньшина "Мать-и-мачеха", Н. Нищева"Мать-и-мачеха", З. Александрова "Одуванчик", Е. Серого "Лужайка", М. Познанская "Одуванчик", "Ромашка", А. Толстой "Колокольчики мои", О.Бедарев"На лугу". | Дидактические упражнения" Обведи и заштрихуй по точкам изображения цветов "," Раскрась цветок у которого пять, шесть семь лепестков", "Найди и вычеркни все цветы". Речевое упражнение "один- много" (множественное число). Заучивание стихотворений о весенних цветах. Творческое упражнение "Пластилиновые фантазии»: упражнение в технике пластилинография. Вырезание картинок для коллажа "Волшебный сад". | Консультация "Как привить любовь к природе". Папка-передвижка "Ребёнок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста). Совместный труд родителей с детьми: высадка рассады цветов, прополка сорняков на клубе. Предложения родителям: провести опыт "Вырастим цветочек" (условия прорастания). Вместе с детьми подобрать фотографии, открытки весенних цветов. Маршрут выходного дня: прогулка по улицам города, наблюдение за цветами на клубах. Принять участие в создании "Цветочному гороскопа" по дате рождения детей (написание страничек с описанием характеристики качеств ребёнка). |
Реализация темы «Цветущая весна» через все виды детской деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Релаксация "Отдых на поляне". Подвижные игры: «Цветочная поляна" (дети с лепестками разных цветов в руках свободно двигаются. По сигналу одни бегут к обручу того же цвета, что и лепесток), "Деревья, травы, цветы". | Сюжетно-ролевые игры "Магазины", "Цветы", "Семена", "Исследователи", "Экологи". | Дидактические игры "Угадай по описанию", "Назови части цветка", "Сложи из частей", " Четвёртый лишний ". | Творческая игра "Бал цветов" (демонстрация нарядов). Психогимнастика "Цветы" (выражение эмоционального и психофизического состояния). | Словесные игры "Скажи, какой", "Что снится цветочку?", "Скажи по-другому", "Назови ласково» «Что сначала, что потом? " |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика "Цветы" (движения под чтение стихотворений О. Крупенчук "Первоцвет", "Труд людей весной"). | Беседы "Правила поведения в лесу, парке, сквере", "Цветы - краса земли", "Почему их так назвали", "Цветочные сны", "Красота спасёт мир". | СООД "Первоцветы" (просмотр презентации). | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображениями цветов. | СООД составление рассказа по серии сюжетных картинок "Ландыши". |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка "На лугу растут цветы" (движения пальчиками под чтение стихотворения Н. Нищевой "Одуванчик"). | СООД: опыты "Наблюдение за увеличением продолжительности светового дня (значение для растений) ", "Вода и воздух в почве" | СООД математика по плану воспитателя. Экскурсия по территории детского сада. | Рассматривание картин. Кончаловский " Сирень", М Врубель "Сирень". Рассматривание альбома "Красная книга". | Беседы- размышления "Для чего растениям нужны свет и вода?", "Пожалейте меня-полейте меня", "Можно ли срывать цветы, занесённые в Красную книгу?". |
Восприятие художественной литературы | Дыхательное упражнение "Подуй на одуванчик". | Отгадывание загадок, ребусов о цветах. | Разучивание чистоговорки "Вот вам одуванчик-жёлтый сарафанчик". | Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" | СООД разучивание стихов о первых весенних цветах. Чтение В. Бианки "Три весны". |
Трудовая | Эстафета "Посади клумбу". | Пересадка комнатных растений в уголке природы. | Высадка рассады цветов на клумбы. | Оформление клумб бросовым материалом. | Беседа "Труд человека весной". |
Конструирование | Конструирование из пластиковых бутылок теплицы для высаженных цветов. | Выкладывание из мозаики цветочного луга. | Дидактическая игра "Составь красивый букет". | Складывание цветов из бумаги в технике Оригами. | Составление коллажа для оформления группы "Корзина с цветами" (закрепление названий цветов) |
Изобразительная | Пальчиковая гимнастика "Вместе по лесу идём" (движения пальчиками под чтение стихотворения Н. Нищевой "Одуванчик"). | Коллаж "Волшебный сад". | СООД "Цветок в кувшине" или "Весенняя полянка" (пластилинография). | СООД "Цветы на клумбе", "Яблони в цвету" (рисование). | СООД "Портрет", "Растение улыбается" (рисование). |
Музыкальная | Танцевальные движения "Хоровод с веночками" "Танец с цветами". | Слушание "Не рвите цветы" (музыка Ю. Антонова, сл. А. Фадеева), "Волшебный цветок (муз. Ю. Чичкова, сл.М.Пляцковского)," Одуванчик" (муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьёв ой). | Слушание В. А Моцарт "Цветы", П. Чайковский "Вальс цветов" из цикла "Времена года". | Ноты по плану музыкального руководителя. | Хороводная игра "У меня, у тебя". |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физической культуре. | Подвижные игры "С кочки на кочку», «Классики", "Жмурки". | Подвижные игры "Земля, Вода, Огонь, воздух", "Сорви цветок". | Игра импровизация "Вот цветок расцвёл на полянке". | Пальчиковые игры "Первоцвет", "Весна в природе» (О. Крупенчук) (движения под чтение стихотворения И. Александровой "Она сказала" Обещаю". |
3 неделя мая
Тема: "Насекомые"
Проблемная ситуация: "Зачем нужны" вредные "насекомые?"
Итоговое мероприятие: викторина "Что мы знаем о насекомых?"
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. | Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитать чувство взаимопомощи, внимательное отношение к другим людям, трудолюбие. | Развивать умение договариваться и планировать коллективную работу. | Формировать представления о простых взаимосвязи в природе. Закреплять представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии. |
Познавательное развитие | Воспитывать понимание соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать желание получать удовольствие от общения с природой. | Развивать любознательность и наблюдательность. | Знакомить детей с на разнообразием насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков). Систематизировать представления о многообразии насекомых, расширять знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, интерес классической музыки. | Развивать воображение, творческие способности. | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о мире насекомых изобразительными средствами. Продолжать учить создавать изображения в технике обрывной аппликации: складывать бумагу, сглаживать сгибы, анализировать изготовленные поделки. |
Речевое развитие | Воспитывать способность передавать эмоции, используя средства речевой изобразительности. | Развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение. | Продолжать формировать умение рассказывать об изображённом на рисунке сюжете. Продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Совершенствовать навыки творческого рассказывая, учить придерживаться избранной сюжетной линии. Уточнять и расширять словарь детей по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). |
Условия реализации тематической недели «Насекомые»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу следующих пособий: тематические альбомы, наборы открыток, предметные картинки по теме "Насекомые" атрибуты для игры драматизации: шапочки с изображениями насекомых, самовар, чайный сервиз. Разрезные картинки с изображениями насекомых: материал для творчества: природный материал, пластилин, бумага для оригами. Репродукции картин Ци Байши "Магнолия" и бабочка "," Стрекоза и бамбуковые листья "," Богомол и рисовый колосок ", А.Дюрер" Земляника и бабочка". Подбор художественной литературы Э. Шим "Сказки, найденные в траве", И. Крылов "Стрекоза и муравей ", Н. Павлова" Желтый, белый, лиловый ", Г. Скребицкий" Счастливый жучок «, эстон. сказка" Три Бабочки ", В. Драгунский" Он живой и светится «, Д. Мамин-Сибиряк" Сказочка про козявочку ", В. Бианки" Как муравьишка домой спешил ", энциклопедии для детей (раздел "Насекомые"). | Графические упражнения "Соедини точки и узнай, кто получится" (насекомые)," Дорисуй другую половинку". Дидактическое упражнение "Найди лишнюю картинку» классификация насекомых по группам. Речевая игра "Загадай, мы отгадаем" (описывать насекомых и находить их по описанию). Изготовление атрибутов для игры драматизации "Муха-цокотуха". Логоритмическое упражнение "Насекомые над лугом» (автор Е. Алябьева) "Цветочная поляна для пчёл: «упражнение в вырезание развитие моторики. | Оформление папки-передвижки "Первая помощь при укусах насекомых". Семейный просмотр телевизионных передач о насекомых. Наблюдение за насекомыми. Предложить родителям подобрать для альбома картинки с изображениями насекомых. Рекомендовать родителям сочинить и записать вместе с ребёнком загадки о насекомых. Консультация "Чем могут быть опасны насекомые . " Привлечение родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему 'Насекомые’, организация выставки поделок. |
Реализация темы «Насекомые» через все виды детской деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровое упражнение "Бабочки и мотыльки" (дети свободно двигаются, изображая мотыльков и бабочек). | Сюжетно-ролевая игра "Семья на прогулке". | Дидактические игры "Последовательность событий", "Найди отличия", "Во что превратится гусеница?", "Собери цветок", "Что кому нравится?" (питание насекомых), "Третий лишний". | Игра перевоплощение "Если бы ты был бабочкой (жуком, комаром). Игра драматизация по сказке В. Бианки" Как муравьишка домой спешил ". | Словесные игры "Подбери нужное слово", "Один- много", "к Какой, какая, какое?". |
Коммуникативная | Пальчиковые игры "Насекомые и пауки" (О. Крупенчук) "Две сороконожки" (Т. Щербакова). | Беседы "О жизни муравьёв", "Польза мёда при лечении простуды" "Насекомые бывают опасными". | СООД "Такой разный мир насекомых" (просмотр презентаций). | Рассматривание репродукций картин по теме. | СООД составление описательных рассказов о насекомых по мнемотаблице. |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка "Трудолюбивая пчёлка (движения под чтение стихотворений Н. Нищевой "Бабочка", «Пчела», "Стрекоза". | СООД исследовательская деятельность (наблюдение с помощью луп за малоподвижными насекомыми, найти тропу муравьёв). | СООД математика по плану воспитателя. | Рисование игры - путешествия "Как муравьишка домой спешил" (лабиринт). Зарисовка следов, оставленных на песке жуком, сороконожкой. | Квест-игра "В поисках муравейник. " Чтение "Интересные факты о насекомых". |
Восприятие художественной литературы | Игра-импровизация "Бабочка" (по стихотворению А. Фета). | Загадывание загадок и насекомых. | Разгадывание кроссвордов о насекомых. Чтение Н. Сладков "Домашняя бабочка". | Рассматривание иллюстраций в книгах о насекомых. | СООД сравнительный анализ сказки М. Михайлова "Лесные хоромы" со сказкой "Теремок". |
Трудовая | "Цветочная поляна для бабочек" (вырезание цветов из журналов). | "Трудолюбивые муравьи (коллективный труд по уборке территории участка). | Огораживание муравейников на территории детского сада. | Изготовление из бумаги "Божьи коровки и другие жучки". | Беседа "Что делать, чтобы гусеницы не вредили нашим растениям7?" |
Конструирование | Выкладывание из счётных палочек "Разные насекомые". | Настольная игра "Разрезные картинки' (Насекомые). | Конструктивные игры "Соедини по точкам", "Дорисуй вторую половину". | Оригами "Бабочка". | Составление коллажа "Цветочная поляна для бабочек". |
Изобразительная | Работа с ободками, трафаретами. | Творческая мастерская "Раскрашиваем насекомых". | СООД "Бабочка" (рисование в технике монотипии). | СООД "Золотые пчёлки" (аппликация). | СООД "В гостях у Мухи-Цокотухи" (рисование). |
Музыкальная | Музыкально-ритмическая игра "Две сороконожки" (Т. Щербакова). | Пение "В траве сидел кузнечик" (муз. В. Шаинского, сл.Н.Носова). | Слушание аудиозаписей звуков природы. | СООД по плану музыкального руководителя. | Музыкально-дидактическая игра "Украсть музыку" (ребёнок слушает музыкальный отрывок, затем украшает музыку с помощью звучания детских музыкальных инструментов). |
Двигательная | СООД по плану инструктор по физической культуре. | Подвижные игры "Медведь и пчёлы", "Поймай комара", "Паук и мухи". | Подвижная игра "День и ночь" (дневные ночные бабочки). | Игра импровизация "Гусеница-бабочка". | Пальчиковые игры "Насекомые и пауки" (О. Крупенчук), "Две сороконожки" (Т. Щербакова). |
4 неделя мая
Тема: "Экологическая безопасность» (правила поведения в природе).
Проблемная ситуация: "Может ли природа быть опасны для человека?"
Итоговое мероприятие: создание "Жалобной книги природы".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности.
| Развивать зрительно-моторную память, внимание. 9 | Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений; обучать технике выполнения основных движений. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать предпосылки экологического сознания. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности с детьми и взрослыми. | Развивать желание следовать экологическим правилам. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. | Формировать представления о том, что человек --- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающей природы поведения. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их: они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду: закрывать за собой кран с водой. |
Познавательное развитие | Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающей природы ситуациям | Развивать самостоятельность и ответственность за свое поведение. | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать умение договариваться, работать коллективно. Побуждать детей к фантазии, творчеству. | Развивать образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами изобразительного искусства. | Учить передавать в продуктивной деятельности представления о правилах поведения человека в природе, опираясь на знания, полученные из бесед, в ходе просмотра фильмов, иллюстраций. Закреплять умение отражать в рисунке свое отношение к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения цветов и способом оригами. |
Речевое развитие | Воспитание чувства родства с природой посредством чтения художественной литературы. | Развивать свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, правила поведения в опасных ситуациях, способов оказания помощи себе и другим. | Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать её и правила, которые надо соблюдать. Формировать экологическое сознание через ситуативное общение, беседы, проигрывание этюдов, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок. |
Условия реализации тематической недели «Экологическая безопасность» (правила поведения в природе).
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, книг, фотоальбомов, открыток о природе, человеке в природе, о загрязнении окружающей среды. Подбор дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр по теме. Внесение в группу следующих пособий: репродукции картин: К. Маковский «Дети, бегущие от грозы», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали»; тематические альбомы: «Правила поведения в природе», «Природа родного края» «Жалобная книга природы»; макет лесной поляны; коллекция муляжей, гербариев «Ядовитые растения и грибы», «Съедобные грибы и растения»; инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Подбор художественной литературы: рус. нар. сказка «Маша и медведь», Г. Шалаев «Большая книга правил для воспитанных детей», Б. Заходер «Все на свете друг другу нужны», A. Усачев «Мусорная фантазия», А. Барто «Весенняя прогулка», М. Пришвин «Этажи леса», Б. Дижур «Жалобная книга природы». | Упражнять в заучивании стихотворений, пословиц по теме Дидактическая игра «Прогулка в лесу»: развитие пространственных представлений, внимания, мышления. Составление небольших рассказов о труде в природе. Упражнение на развитие мелкой моторики «Дорисуй картинки». Изготовление поделок в технике оригами: развитие глазомера, точных движений пальцев, умения оформлять поделки необходимыми деталями. | Памятки о бережном отношении человека к природе. Собирание детских высказываний для «Жалобной книги природы». Совместный просмотр телепередач о загрязнении окружающей среды людьми. Совместная уборка своего двора от мусора. Маршрут выходного дня: поездка в лес. Консультация для родителей «Если ребенок потерялся в лесу». |
Реализация темы «Экологическая безопасность» (правила поведения в природе) через все виды детской деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Упражнения на релаксацию "Задуй свечу", "Холодно-жарко" (Л. Кузьмина). | Сюжетно-ролевые игры «Поездка в лес "," Спасатели», "Поход". | Дидактические игры "Источники опасности в лесу", "Можно нельзя", "Путаница", "Экологические цепочки", "Съедобное-несъедобное", "Экологически светофор". | Моделирование правил поведения на природе "Гроза застала нас в лесу", "В городе сильный ветер", "Ко мне подошла собака", "Бездомный котёнок". | Словесные игры "Доскажи словечко", "Закончи предложение". Придумывание творческих рассказов о детях, которые обижали животных. |
Коммуникативная | Пальчиковые гимнастики: "Вышли пальчики гулять", "Ух как шла лиса по травке" (движения руками и пальчиками под чтение стихотворения О. Фалько "Здравствуй, лето!"). | Беседы "Животные - это не игрушка", "Осторожно сухие деревья!", "Вода может быть опасной: бережное отношение к воде", "Осторожно, насекомые!". | СООД "Правила поведения в лесу" (просмотр презентации). Просмотр мультфильма из серии "СМЕШАРИКИ. Азбука безопасности или" Уроки тётушки Совы ". | Рассматривание репродукции картины К. Маковского "Дети, бегущие от грозы". | СООД составление рассказов по сюжетным картинкам "Что делать, если" правила (поведения в природе). |
Познавательно-исследовательская | Подвижная игра "Речка" (В. Волина). | СООД "Определите все опасные места по пути в детский сад" (опыты). | СООД: математика по плану воспитателя. Экскурсия по экологической тропе детского сада. | Рассматривание плакатов по пожарной безопасности в природе. | Беседы- рассуждения "Что будет для человека (леса), если собрать несъедобные грибы?", "Что будет, если погладить бездомную кошку?". |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковые игры "Насекомые и пауки» (О. Крупенчук), "Две сороконожки" (Т. Щербакова). | Отгадывание загадок о лесе и его обитателях. | Объяснение заучивание пословиц и поговорок о взаимосвязи в природе (например, "Где цветок, там и медок"). | Игра драматизация по сказке В. Сутеева "Мешок яблок". | СООД заучивание стихотворений С. Погорельского "Если я сорву цветок", "Здравствуй, лес, дремучий лес!" |
Трудовая | Уборка мусора на участке. | Подготовка инвентаря для игр на участке. | Уход за растениями в уголке природы. | Изготовление макета лесной поляны. | Беседа "Профессия лесничего". |
Конструирование | Выкладывание геометрических фигур "Опасного полезно". | Выкладывание из мозаики цветочного луга. | Изготовление знака "Опасность" (отметить им все места на участке ДОУ). | Изготовление из природного материала "Что мы встретили в лесу". | Дидактическая игра "Составь красивый букет". |
Изобразительная | Физкультминутка "Солнце спит, и небо спит". | СООД "Знаки" Береги природу "(рисование). | СООД "Мы цветы рвать не хотим, лучше мы их с мастерим" (моделирование из бумаги). | Рисование по точкам "Цветы", "Грибы". | СООД рисование страниц для "Жалобной книги природы". |
Музыкальная | Хороводная игра "Гуси". | Музыкальная игра "Озвучь явления природы". | Слушание аудиозаписей "Голоса птиц", "Звуки природы". | СООД по плану музыкального руководителя. | Музыкально-дидактическая игра "Эхо". |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физической культуре. | Подвижные игры "Зайцы в лесу", "У медведя во бору", "Пройди по тропинке", "Птички в гнездышках", "Лягушки попрыгушки", "Запомни движение". | Самомассаж "Прогулка", "Весёлый дождик", "Жарче, дырчатая тучка" (поглаживание щечек, лба под чтение стихотворения Л. Шикиной "Солнышко" постукивание и поглаживание по тыльной стороне ладоней под чтение стихотворения И. Токмаковой "Дождик, дождик, капелька". | Игра импровизация "Мы на луг ходили, встретили (корову, барашка, змею). | Физкультминутка "А в лесу растёт черника" (под чтение стихотворений Н. Нищевой "Пчела", В. Волиной "По ягоды". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сентябрь. ОБСЛЕДОВАНИЕ...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. "ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ"
Сентябрь. Тема: "Воспоминания о лете"...