Проект "900 дней блокады Ленинграда"
проект (подготовительная группа)

Шилова Ангелина Владимировна

Проект помогает познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда в годы войны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «900 дней блокады»

Подготовили воспитатели: Новикова Г.А

                                            Шилова А.В

Подготовительная группа №10 «Фантазеры».

Продолжительность проекта: с 10.01.2023г по 27.01.2023г

Тип проекта: Социально-познавательный, творческий

Цель проекта: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о жизни блокадного города Ленинграда.

Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, буржуйка, бомбоубежище. сирена и т 

Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений.

Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

Воспитательные: пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ,

 его боевые заслуги.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Ожидаемый результат: 

Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.                

Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно – патриотического воспитания.

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о ее героях, о победе нашего народа.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

Создание проекта «900 дней блокады» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945годов.

Формы и методы работы: наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, прослушивание музыкальных произведений, экскурсии, продуктивная деятельность, работа с родителями, музыкальный досуг.

Проблема

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

Блокада- это голод в Ленинграде, война.

Как жили люди в блокадном городе?

Чем питались?

Чем занимались?

Как помогали фронту?

Какие памятники есть в городе посвященные блокаде Ленинграда?

Какие в нашем районе?

Сколько дней длилась блокада? Что нужно делать, чтобы не было войны?

Посмотреть книги

В интернете

Спросить у родителей

Посмотреть познавательные передачи, фильмы

Рассказ воспитателя

Прослушать аудиозаписи

Посетить музеи

Тематический план работы с детьми.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание: ФЦКМ: Беседа: «Блокадный город»

ФЭМП: «900 дней и ночей- это много?»

Речевое развитие: заучивание стихов к дню прорыва и снятия блокады Ленинграда

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружба»

Составление описательных рассказов по теме: «Город-герой»

Речевая игра: «Пограничники»

Аппликация: «Цветок жизни»

Рисование: «Военная техника», «День Победы»

Музыка: Симфония Д.Шостаковича «7»

Совместная деятельность

Изготовление газеты: «Мы помним о вас, дети блокады!»

Общегородская акция «Свеча памяти»

Памятная акция «Блокадное дерево»

Выставка детско-взрослых работ «Был город фронт, была-блокада»

Экскурсия к тематической выставке «Животные блокадного Ленинграда»

Беседы

Беседа, Демонстрация презентации: «Памяти павших» «900 дней» 

Чтение художественной литературы

«Дорога жизни» Н.Ходза; «Все для победы» А.Н.Печерская; «Рассказы о войне» К.Симонов, Л.Толстой, Л.Кассиль, М.Шолохов

«Был город герой, была блокада» Д.Колпакова, В.Суслов

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций на тему блокадного города 

Аппликация: «Цветок жизни»

Рисование: «Военная техника», «День Победы»

Конструирование из разного вида конструкторов на тему: «Оборонительные сооружения»

Музыкальное творчество: Танец: «Журавли» муз.Я.Френкеля. сл. Р.Гамзатова; Песни: «Ленинградские мальчишки» муз.И.Шварц; «Дети блокады» муз. Л.Шахова; «Мой город –герой» Г.Поршнево.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «4 лишний» «Хорошо-плохо», «Опасно-безопасно»

Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики»

Подвижные игры: «Снайперы», «Попади в цель»,

Игра на координацию речи с движением: «Дозор»

Работа с родителями:

Информирование родителей о содержании и задачах проекта «900 дней Блокады».

Консультация «Экскурсия выходного дня» «Памятники блокадного Ленинграда»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач по теме проекта. Попросить родителей принести книги, энциклопедии по теме: «Блокадный город Ленинград»

Домашние задания для родителей и детей (рисунки, фото, видео с мест достопримечательностей блокадного города)

Посещение библиотеки для накопления информации по данной теме.

Результаты реализации проекта:

В ходе работы над проектом у детей сформировались элементарные представления о причинах возникновения войн на земле и трагическом течении ВОВ. Проявились нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей.

Дети познакомились с примерами мужества и героизма советских воинов, и подвига жителей блокадного города, в том числе детей.

Дети познакомились с памятными датами и памятниками, посвященными дню прорыва и снятия блокады Ленинграда.

Повысилась воспитательная компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "900 дней блокады Ленинграда"....

презентация "900 дней Блокады Ленинграда" для подготовительной группы

Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...

Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"

Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...

900 дней Блокады Ленинграда

27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Хотели враги Ленинград уничтожить,Стереть этот город с земли.Но захватить и прорват...

900 дней блокады Ленинграда

22 июня 1941 г. войска Германии без объявления войны внезапно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война!27 января 1944 блокада была окончательно прорвана. Почти 900 д...

«900 дней блокады Ленинграда»

В честь Дня снятия блокады Ленинграда. Группа "Пчелка".900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью....

Конспект занятия «900 дней блокады Ленинграда»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет«900 дней блокады Ленинграда»...