Проект "Огород на окне"
проект (младшая, средняя группа)

Татьяна Николаевна Вавилова

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx73.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Ситнещелкановский центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

Городского округа Ступино Московской области

( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР - д/с «Берёзка»)

Проект

в младшей группе «Зайчик»

на тему:

«Огород на окне»

Воспитатели:     Вавилова Т.Н.

Кабанкова А.П.

2023

  Актуальность проекта. Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Познавательное развитие предполагает в первую очередь развитие интересов детей, их любознательности и развивает у дошкольников воображение и творческую активность. Именно детское экспериментирование заслуживает особого внимания в развитии исследовательской активности дошкольников. Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

   Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

   Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница;

5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

  Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский

        

  Участники: воспитатели, дети, родители.

  Сроки реализации: краткосрочный .

  Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, лук, и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать выводы.

   Этапы реализации проекта:

   1.Подготовительный: изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.

  2.Основной: проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

   3.Заключительный: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Инсценировка сказки «Репка». Обработка и оформление материалов в виде презентации.

Основной этап  реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Собери из частей целое»,  

«Чудесный мешочек»,

«Что изменилось»,

«Что сажают в огороде»,

«Угадай по описанию»,

«Четвертый - лишний»;

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2. «Овощной магазин».

Игровая ситуация «Сварим из овощей суп» 

Игровая ситуация «Купим овощи для салата, купим фрукты для компота» 

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Познавательное развитие

 Опытно-экспериментальная деятельность:

1.«Строение растений»,

2.«Рост и развитие растений»,

3.«Вода и росток»,

4.«Солнце и росток».

5.«Узнаем, какая земля?»

6. «Растения и земля. Кому лучше?»

7.«Рассматривание семян овощных культур: гороха, кабачка, свеклы, моркови»

8. «Семена – вода»  (на примере гороха).

Практическая деятельность:

1.   Отбор и посадка лука

2.   Посев семян укропа, салата, пшеницы, и т.д..

3. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Речевое развитие

Беседы:

  1. «Что такое огород и что на нём растёт»,
  2. «Что такое «Огород на окне»,
  3. «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
  4.  «Все начинается с семечка»
  5. «Роль солнца, воздуха и воды для роста растений».

Чтение:

«Все живое нуждается в воде»,

«Почему у земли платье зеленое»,

«Репка»,

«Вершки и корешки»,

«Пых».

 Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

 Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Раскрашивание картинок (лук).
  2. Лепка «Овощи»
  3. Рисование «Помидор».

     4.   Аппликация "Овощи в баночке"

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка»

Подвижные игры:

1. «Круг-кружочек»

2.«Мыши в кладовой»,

3. «Огуречик, огуречик…»

4. «Съедобное – несъедобное»,

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Посоветовать дома с родителями прорастить семена.

4. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).

5. Анкетирование родителей.

Полученный результат:

  • Дети познакомились с культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
  • Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Список использованной литературы:

  1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
  5. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
  6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  7. Интернет ресурсы: http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/ 

Приложение 1.

Экологические сказки:

 «Все живое нуждается в воде»

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ежик.

— «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

— «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

— «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

— «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

— «Да ну заяц, я тебе не верю, не нужна ни тучка, ни дождик и без них проживем!»

        Услышала эту беседу тучка, обиделась на ежика и ушла.

С тех пор в лесу светило яркое солнышко и было очень жарко. Трава и цветы завяли, деревья начали желтеть, а ручей из которого пили лесные жители воду пересох.

        Прошло несколько дней. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день также светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик.

— «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождя давно не было, солнышко светит, как ты и хотел. Ты должен радоваться».

— «Да чему заяц радоваться. Цветы и травка завяли, листья на деревьях начали желтеть, а ручей из которого пили все лесные жители совсем пересох. Что же делать?».

— «Ежик, а ты понял почему это произошло?»

— «Конечно понял, я теперь все понимаю. Потому-что не было давно дождя!».

— «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения, деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

— «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Я пойду попрошу у тучки прощения, чтоб она вернулась и спасла наш лес.  

       Нашел ежик тучку и стал просить у нее прощение: «Прости меня тучка, я понял, что без тебя и твоего дождика все живое погибнет. Вернись пожалуйста в наш лес!»

       Стало жалко тучке все вокруг, простила она ежика, вернулась в лес, а вместе с ней и дождик.

Полил дождик цветы, травку, деревья, наполнил ручеек водой и все ожило. А ежик и зайчик пошли гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

 

             Почему у земли платье зеленое

А. Лопатина

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

Беседы

«Что такое огород и что на нём растёт»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение,

речь; воспитывать любовь к огороду.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

– Лето целое старалась

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок (капуста)

–Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

–Над землей трава,

Под землей бордовая голова (свекла)

– Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки (помидоры)

–Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом (редиска)

– Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…(баклажан)

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

– Свежий и солёный

Он всегда зеленый (огурец)

- Маленький, горький,

Лучку браток (чеснок)

- Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки (помидоры)

- Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).

- Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

- Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный,

полезный”)- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

- А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

- А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром.

На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

- Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

 «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.

Воспитатель:

 - Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

- Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается».

- Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце?  (Ответы детей)

- Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно, солнечный свет  необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

- Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

- Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце.  Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый…  (воздух)

- Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи -  в лёгкие. 

- Какие свойства воздуха вы знаете?

- Мы его видим? Значит он прозрачный.

- У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

- У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

Предлагаю вам отдохнуть. 

 Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

- А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

- Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

- Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

- А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

- Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

- Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

- А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

- Бывает и газообразная – это пар.

- Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

- А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

- В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит.

(река)

Кругом вода, а с питьём – беда.

(море)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручеёк)

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

- Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(говорят хором)

 «Все начинается с семечка».

Цель: Расширять знания детей об особенностях строения и роста растений; развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

«Что такое «Огород на окне».

Цель: Познакомить детей с понятием «огород на окне»; развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; учить детей ставить перед собой цель.

Приложение 2.

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Потягивания – руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Правой рукой коснуться левой
ступни, потом наоборот.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Приседания.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Потягивания – руки в стороны.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Потягивания – руки вперед.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Дети садятся.

Пальчиковая гимнастика

«Яблонька»
У дороги яблонька стоит, 
(Руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.   (Сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,    (Руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.        
(Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус.           
(Соединить запястья, ладони развести)

«Алые цветки»

Наши  алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,     
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,   
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,   
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!   
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! 
(Складываем руки домиком)

 «Капуста»

Мы капусту рубим,         Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,        
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,      
   Указательный и средний палец трутся о большой.
Мы капусту жмем.          Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,    
Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Перетерли,           
                 Трут ладони друг об друга.
Посолили,                            
Указательный и средний палец трутся о большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       
Отряхивают руками.

«Репка»

Это пальчик – дедка, (загибаем большой пальчик)

Это пальчик – бабка, (указательный)

Это пальчик – внучка, (средний)

Это пальчик – Жучка, (безымянный)

Это пальчик – кошка. (мизинчик)

А где же мышка? (пожимаем плечами)

Эй мышка помоги,

Тянем репку из земли!

Подвижные игры

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

«Круг-кружочек»

Цель: учить детей, не наталкиваясь друг на друга, ходить по кругу, действовать по сигналу воспитателя.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг-кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три – развернись – ка,

Оля,ты!»  названный  ребенок  поворачивается  спиной   в  круг,  берется за руки.  Дети продолжают произносить слова игры.

Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Ход: На площадке для игры обозначается линия (длина 3,5—4 м). Дети встают за черту на некотором расстоянии друг от друга. Это — мыши, находящиеся в своем домике-норке. На противоположной стороне площадки между двумя деревьями педагог протягивает веревку на высоте 50—60 см от земли — это кладовая. Сбоку от играющих, примерно на равном расстоянии от домика мышей и от кладовой, находится «кошка» — педагог. Педагог-«кошка» говорит:

Напилась я молока, Спать прилягу я пока.

Мышей в кладовке не видать,

Могу я сладко-сладко спать. «Кошка» «засыпает», дети-«мыши» бегут в кладовую. Подбегая к кладовой, дети нагибаются, чтобы не задеть веревку и не упасть. В кладовой дети присаживаются на корточки и делают вид, что грызут продукты (сыр, печенье, сухари). «Кошка» просыпается, потягивается, произносит:

Как я сладко поспала.

Кладовая-то цела?

Ох, мышей полна кладовка,

Убегайте-ка, плутовки! После этих слов «мыши» убегают в свой дом-норку («кошка» не ловит

«мышей», а только делает вид, что хочет поймать их). Игра продолжается.

Приложение 3.

Пословицы

1. Где труд – там и счастье.

2. Кто не работает, тот не ест.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. На все руки мастер.

6. Кончил дело, гуляй смело.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Где лад, там и клад.

9. Один за всех и все за одного.

10.При солнышке тепло, при матери добро.

11. Вместе тесно, а врозь скучно.

12. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Стихотворения

 «Про морковь»

Что морковь весьма полезна,

Это всем давно известно.

Этот вкусный корнеплод

Уважает весь народ.

В блюда первые кладут

И в зажарки, и в салаты.

 

Подружитесь с ней ребята.

Чтобы зубки не болели

И всегда во рту белели,

Крепкие, здоровые

И к еде готовые.

«Стих о капусте»

Без капусты, каждый знает,

Украинский борщ не варят.

Ее свежею бросают,

И не тушат, и не жарят,

А из кислой ? варят щи ?

Вкусные, как и борщи!

«Чудо-помидор»

Наши чудо – помидоры,

Созревают, но нескоро

И мы будем есть их вволю,

Посыпая крупной солью.

Угощать друзей, подруг

Помидор наш лучший друг!

«Про помидор»

Любят дети сок томатный

Кисло-сладкий и приятный.

В первых блюдах и в салатах

Мы используем томаты.

Мир реально б обеднел,

Если б помидор не ел.

Наш бы стол скуднее стал,

Если б помидор не знал.

Вот поэтому томаты

Людям дороги ребята.

«Вкусная картошка»

Ее любят даже кошки

Нашу вкусную картошку.

Все ребята и зверята

Завтрак ждут, готовя ложки.

Жарим мы ее не мало,

Чтоб наесться до отвала

Ешьте детки, хватит всем

Я сама ее не съем!

«Про лук»

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Потому что лук сердитый

И немножко ядовитый.

Но он вовсе не опасен

И не вреден людям, к счастью.

Он так лечит наши глазки,

Носик, если он заложен,

Доктор лук ему поможет.

«Про лук»

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Потому что лук сердитый

И немножко ядовитый.

Но он вовсе не опасен

И не вреден людям, к счастью.

Он так лечит наши глазки,

Носик, если он заложен,

Доктор лук ему поможет.

Загадки

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке… КАБАЧОК

Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её?.. КАПУСТА

На грядке было пусто,

Теперь растет… КАПУСТА

Под землей живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко -

Вмиг появится... КАРТОШКА

Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это... ЛУК

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая… МОРКОВКА

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить… МОРКОВКУ

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый… ПОМИДОР

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно... ОГУРЕЦ

Приложение 4.

Анкета экологического воспитания

1. Что такое экология? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выращиваете ли вы рассаду дома?__________________________________

3. Привлекаете ли к посадке детей?____________________________________

4. Есть ли у вас комнатные растения?__________________________________

5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?___________________________

6. Вы посадили дерево?_____________________________________________

7. Мастерили кормушки для птиц?____________________________________

8. Читаете вы ребенку книги о природе?________________________________

9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?_____________

10. Часто ли вы гуляете в лесу?_______________________________________

11. Есть ли у вас дача, огород?_______________________________________

12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?__________________________________________________________

13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?___________________________________________________

14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?______________________________________________________

15. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?________________________________________________________

16. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?______________________________________________________

17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?____________________________________________________________

18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?________________________________________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде»

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая

мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и

нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника,

возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить

больше времени в непосредственном общении с природой.

Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и

привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят

учиться на практике и играть в грязи. Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.

Чтобы маленькие  огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов, с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.

Что можно посадить с ребёнком?

1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.

2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.

3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.

5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.

6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.

7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква) обязательно должно расти в детском огороде.

8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.

Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.

Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.

Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих

действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента

посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде -

это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на

обеденный стол, даже если он незначительный.

Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём

мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству,

предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых

расхитителей маминого урожая.

Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому,

что он сделал на огороде : посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на

которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами,

выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый

раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего

талантливого огородника.

Приложение 5.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

Цель: в ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Необходимый инвентарь для игр:

Мешочек и предметы, они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

назвать слова на данную букву;

составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

«Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец,

тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря,

природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь, почему?

-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

-Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, лука, гороха.

-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

Какой водой и как нужно поливать овощи?

-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку?

Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

Приложение 6.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Солнце и растения»

 Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками

Ход опыта: Выясним, нужен ли свет для жизни растений. Один контейнер с проросшими ростками стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату.

«Вода и растения»

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста

и развития растений (вода, свет, тепло).

 Оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками, вода.

Ход опыта: Выясним, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д.)?

Делаем вывод. Да, растения без воды жить не могут.

"Строение растений"

Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.

Задачи: 

  • Обучающая: закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения
  • Развивающая: расширить представление детей о строении растений
  • Воспитывающая: вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

Ход занятия

К детям в гости приходит зайчик-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, репа, огурец, лук).

Воспитатель говорит зайцу, что дети знают, какие у него есть овощи и проводит

Д/И ( дидактическую игру) “Назови правильно овощ, подбери картинку”. - Один ребенок берет картинку и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзинке, называют его цвет и форму.

Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают ещё овощи.

Ответы детей: капуста, перец, кабачок и др.

Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они отгадывать загадки и загадывает загадки

1) Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочнее (помидора).

2) Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

3) Закапали в землю в мае, и сто дней не вынимали, а копать под осень стали – не одну нашли, а десять! Как её названье, дети? (картошка).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, как растут овощи.

- Дети рассматривают растения (овощей) на картинках как растут (в земле, на земле), и воспитатель закрепляет с детьми строение растений: корень-стебель-листья-цветы-плоды.

«Рост и развитие растений» 

Цели и задачи:

1. Формировать первоначальные представления детей о способах посадки растений и условий, необходимых для их роста и развития.

2. Развивать трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

3. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к фауне нашей планеты, развивать эстетическое восприятие.

«Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, рыхлая, рассыпчатая

Оборудование: земля в контейнерах

Ход опыта: Давайте рассмотрим почву, какого она цвета? Какая она на ощупь? Что можно увидеть в почве? А зачем нужна земля?  Что растет в земле?

Вывод: Почва – это земля, без нее не могут жить растения. Она имеет тёмный цвет. Она мягкая, рыхлая, рассыпчатая. В почве есть песок, мелкие камешки, маленькие палочки, остатки сухих листьев.

«Растения и земля. Кому лучше?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: два одинаковых кустика рассады перца, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход опыта: Определите, могут ли растения долго жить без почвы? (не могут); где они лучше растут — в воде или в почве? Поместите 2 кустика рассады перца в разные емкости - с водой и землей. Наблюдайте за ними до появления первого нового листочка.

 Вывод: у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.

«Рассматривание семян овощных культур: гороха, кабачка, свеклы, моркови»

Цели. Обобщить представление детей о семенах, росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений.                                                      

Оборудование: Семена овощей (горох, кабачок, свекла, морковь, муляжи овощей, лупы

Ход опыта: На столе, на подносе лежат муляжи овощей. На другом подносе разложены разноцветные пакетики с семенами овощей. Предлагаю детям рассмотреть предметы на подносах и подумать, какая между ними взаимосвязь.

- Что нужно сделать для того, чтобы в нашем огороде выросли овощи? (Ответы детей) Верно, прежде всего, в землю надо посеять семена. А вы можете определить семена разных овощей по внешнему виду? Рассмотрите их внимательно.

Дети обследуют семена

Семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена крупные - горох, кабачок.  Мелкие семена – у свеклы, и моркови. Форма у семян тоже разная. В основном они имеют округлую или овальную форму.

 «Семена – вода»  (на примере гороха).

  Цель: Познакомить со способами проращивания семян. Учить детей замечать изменения, которые происходят у замоченных  семян. Определить значение воды в жизни растений.

Оборудование: Семена гороха, влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачная ёмкость

Ход опыта: В прозрачную емкость положите плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками поместите семена гороха; салфетку постоянно увлажняйте. Ежедневно наблюдайте в течение 10 - 12 дней за происходящими изменениями: из гороха сначала появится корешок, затем стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться.

Приложение 7.

НОД: «Раскрасим лучок».

Цели:

  • Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
  • Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета),  правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,  наклонные).
  • Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
  • Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
  • Формирование умения держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука,  игрушка Колобок, карандаши желтого и зеленого цветов, 2 корзинки для игрушек, игрушки разного цвета.

Ход занятия: 

Воспитатель. Лук  очень полезен, если вы будете его есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, я вам принесла рисунки лука, только они еще не окрасились в свои цвета, наверное еще не поспели. А знаете ли вы, в какой цвет надо покрасить лук? (В качестве подсказки воспитатель показывает настоящий лук или муляж, рисунок, дети называют цвет). Лук желтого цвета, а перья зеленого. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? ..зеленого цвета? Сложите  их в пустую корзинку. Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый мяч, зеленый кубик и т.д.

        Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый и зеленый цвета. А где же наши карандаши? Посмотрите, Колобок решил нам помочь, он принес нам карандаши. Но карандаш надо держать правильно.Иначе Колобок обидится, и наш рисунок получится некрасивым и неаккуратным. Давайте научимся правильно держать карандаш. Показывает детям как надо правильно держать кисточку: тремя пальцами выше отточенного конца.

        Воспитатель на мольберте показывает приемы раскрашивания рисунка, обращая внимае на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур).Затем дети приступают к раскрашиванию.

 Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»

 В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому:

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний,

 Сам мизинчик малышок

 Постучался о порог

 Вместе пальчики друзья

 Друг без друга им нельзя!

 Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде. « Колобок  очень рад нашим рисункам и думает, что вы вырастите здоровыми и умными, ведь лук очень полезен»

ОД: Лепка «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы,

развивать активный словарь детей по теме "Овощи". Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность при выполнении работы.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

- Ежик, а почему ты такой грустный? На моем огороде выросло много овощей, но мне одному не справиться, не собрать весь урожай.

- Ребята, давайте поможем ежику собрать овощи.

В Огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем, срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята не зевайте, урожай весь собирайте!

Игра "Собери овощи"

- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (дети садятся за столы, воспитатель достает овощи из ведерок, показывает их детям, а дети называют их).

Игра "Узнай на ощупь"

Как на нашей грядке

Вырос помидор

Сочный, круглый, гладкий

Смотрите вот и он.

(дети рассматривают помидор)

- Как называется овощ? Какого цвета помидор? Какой формы? На что похож?

Мама сделает салат, и накормит всех ребят,

Он длинный и зеленый, то свежий, то соленый, растет он в огороде,

любим во всем народе,

вот какой он молодец,

а зовется - (огурец) (дети рассматривают огурец)

- Как называется овощ? Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож?

- Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор и огурец. какого цвета пластилин нам понадобится? (красный и зеленый).

воспитатель показывает приемы лепки огурца и помидора.

Самостоятельная работа детей.

по окончании работы детей воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

- Ребята, какие вы все молодцы, какие у вас красивые овощи получились.

-Ребята, а какие овощи мы сегодня лепили?

ответы детей.

- а где растут огурцы и помидоры? какой формы огурец? какой формы помидор?. Давайте подарим наши овощи ежику, ему пора отправляться домой.

 

ОД: Рисование «Помидор»

Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Материал:
красный помидор, красная гуашь, альбомные листы.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Круглый, красный и веселый,
Вырос на кусте зеленом.

Дети. Помидор.
В-ль: Где растут помидоры?
Дети. В огороде на грядке.

В-ль: Я забыла, что такое помидор.
Дети. Помидор – это овощ.

В-ль: Я сорвала с грядки самый большой помидор. Какой он по цвету?
Дети. Помидор красный.
В-ль: Какой по форме помидор?
Дети. Помидор круглый.
В-ль: Я люблю рисовать в воздушных альбомах. Возьмите кисточки тремя пальчиками, вот так. Нарисуем круг в воздушном альбоме. Откуда кисточка ушла, туда и пришла.
- Обмакните кисточку в красную краску и нарисуйте круг на листе. Поставьте кисточку на листе, как я (Приставляет кисточку боковой поверхностью к листу).
- Рисуйте круг. Откуда кисточка ушла, туда и пришла. Что вы нарисовали?
Дети. Круг.
В-ль: Что нужно сделать, чтобы круг стал похож на помидор?
Дети. Раскрасить красным цветом.
В-ль: Посмотрите, как я буду раскрашивать. Весь ворс кисточки я обмакну в краску, уберу лишнюю краску, вот так (проводит ворсом кисточки о край баночки). Плавно, сверху вниз раскрашу круг, касаясь листа боковой частью кисточки.
- Раскрашивайте помидоры.

В-ль: Какой формы помидор?
Дети. Помидор круглый.
В-ль: Какой по цвету помидор?
Дети. Красный.
В-ль: Ваши помидоры получились круглыми и красными. Молодцы!


ОД: аппликация «Овощи в баночке»

Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию.

Задачи:

1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные-Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение " Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"

Формы и виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки,вырезанные бумажные баночки.

Ход НОД

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи?Какие овощи вы знаете? Для чего нам нужны овощи?

Дети:В них много витаминов,их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Дети: Салат

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам "законсервировать" их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Дети: нет.

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

"Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.

Игровая ситуация «Сварим из овощей суп» Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия.

Игровая ситуация «Купим овощи для салата, купим фрукты для компота» Учить в самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....