2.2. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО. Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпт
материал

Шатохина Нина Михайловна

занятие на район 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «Описание игрушки»

Воспитатель: Шатохина Нина Михайловна

Возраст, количество детей: средняя группа 4-5 лет, 13 детей.

Виды детской деятельности: игровая и коммуникативная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

 Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. 

Задачи:

Образовательные: формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить                             к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.

Развивающие: развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.

Оборудование и материалы: игрушки : медвежата, куклы, мячики, машины, кубики. Картинки с изображением магазина игрушек.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, физкультминутка, игровая ситуация, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения.

Словарная работа: меховые, плюшевые, резиновые, пластмассовые, деревянные.

Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; рассматривание схемы-плана; дидактическая игра «Четвертый лишний».

Планируемый результат: У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов. Дети научаться описывать игрушки по схеме. С выражением пересказывают и передают эмоции. Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвуют в играх.

Дата проведения: 26.12.2022г.

Этап занятия

Ход занятия

1.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный (сюрпризный) момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «привет» и «добрый день» 

Раздаётся телефонный звонок.

- Добрый день!

- Красная шапочка! Ребята, нам звонит Красная шапочка. Мы очень рады вас слышать.

- Да, да, я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

дети здороваются с гостями

 Ответ детей: да!

2 мин.

2.

Вводная часть. Проблемная ситуация.

- Ну что ребята, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

-Что же можно подарить на день рождения? Правильно, игрушки.

- А какие игрушки у вас самые любимые? Где продают игрушки?

-Давайте вспомним, какие бывают игрушки: одни игрушки большие, а другие… (ответы детей

- А какой формы бывают игрушки (круглые, квадратные и т.д)

-А еще игрушки сделаны из какого- то материала: игрушки сделаны из резины – резиновые, 

игрушки из дерева -деревянные, игрушки из пластмассы – пластмассовые. Например: медвежонок - какой?- плюшевый, машина - какая?- пластмассовая, кукла - какая?- резиновая

- Чтобы описать игрушку, надо рассказать: какого оно цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть

- Ребята, теперь вы знаете, как описать игрушку и предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, чтобы покупать самые красивые игрушки для именинницы.

-1, 2, 3, повернись, в магазине игрушек окажись.

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

4 мин.

3.

Основной этап

Открывается стол (импровизированный магазин.)

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

- Вот и мы, ребята, оказались в магазине игрушек. Посмотрите, сколько их здесь. Все они разные и красивые.

-Какие игрушки продают в магазине? Назовите.

 (ответы детей)

-Ребята, в магазине  вы можете выбрать игрушку, которую вы хотите подарить Красной Шапочке. Чтобы купить игрушку, нужно ее описать. Указываем, на что? (ответы детей)

- Сейчас я буду продавцом, а кто - то из вас будет покупателем. Но игрушку я продам только тому, кто её полностью опишет.

(Воспитатель примером первый описывает одну из игрушек.)        

Отвечают на вопросы, рассуждают.

4 мин.

-Перед тем, как вы начнёте покупать у меня игрушки, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят (прыжки)

Дети переключаются с умственной деятельности на двигательную.

4.

Практический этап. «Открытие» детьми новых знаний. Самостоятельное применение нового на практике.

-Здравствуйте ребята, я продавец Нина Михайловна, вы у меня в магазине игрушек. Кто первый готов купить игрушку? Пожалуйста, выбирайте и опишите выбранную игрушку.(дети по очереди выбирают игрушки и составляют описательный рассказ)

-Как же здорово вы описали все игрушки, давайте выберем одну в подарок.(дети выбирают).

-Ну а теперь мы с вами вернемся к себе в группу.

1.2.3,4,5 возвращаемся назад!

Самостоятельно составляют описательный рассказ об игрушке, ориентируясь на схему: цвет, размер, форму, материал, из каких частей состоит игрушка, сказать, какая она на ощупь и как с ней играть.

8 мин.

5.

Заключительный этап.

-Как вы думаете, Красной Шапочке понравиться наш подарок?

-Давайте все вместе опишем нашу игрушку, которую мы выбрали для подарка.(закрепление знаний об описательном рассказе)

-Ребята, понравилось вам занятие?

- Что запомнилось на занятии?

Подводят итоги совместной деятельности.

2 мин.

Структурные компоненты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

деятельности

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

……………….

…………………

1. Что-то внести, чтоб большинство детей

заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не

осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите,

после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое,

испортите)

Организационный

или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

1.

момент (игра, ритуал

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в

начала занятия)

деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это

не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы

разрешить проблему. Ответы детей не оценивать,

принимать любые, не предлагать что-то делать или не

делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо

подумать, как всем вместе выйти из затруднительной

ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и

принятие детьми цели занятия.

Задачи этого этапа:

***Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в

……………………

получении новых представлений, умений. Деятельность

……………………..

педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов,

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

рассказывания, объяснения, организации поисковой

деятельности, подвести детей к воспроизведению

Проблемная ситуация

информации, необходимой для успешного разрешению

2.

(или мотивация)

и

проблемной ситуации, либо усвоению нового.

постановка и принятие

***Детям даются новые знания, необходимые для решения

детьми цели занятия

проблемного вопроса на основе содержания разных

разделов программы с опорой на наглядность, либо дети

сами добывают знания, путём исследований, поиска,

открытий.

***Воспитатель, используя подводящий диалог,

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

организует построение нового знания, которое четко

фиксируется им вместе с детьми в речи.

(поисковый этап)

Проектирование

решений проблемной

3.

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам

НОД

***Владение

способами

действия,

применение

полученных  (уже  имеющихся)  умений,  представлений.

Деятельность   педагога   заключается   в   организации

практической   деятельности,   оказание   необходимой

Практический этап

помощи,  организации  взаимодействия  в  достижении

результата;

«Открытие» детьми

новых знаний, способа

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и

4.

действий

повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в

Самостоятельное

которых   новое   знание   используется   совместно   с

применение нового на

изученными   ранее.   Возможно   также   включение

практике

дополнительных  заданий  на  тренировку  мыслительных

операций и деятельностных способностей, а также заданий

развивающего  типа,  направленных  на  опережающую

подготовку детей к последующим занятиям.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества

усвоения новых знаний, качества выполненной работы,

Актуализация уже

обобщение полученного ребенком опыта.

В завершение,

воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в

имеющихся знаний,

устной речи и организует осмысление их деятельности на

5.

представлений,

занятии  с

помощью  вопросов:  «Где

были?»,  «Чем

(выполнение работы)

занимались?»,   «Что   узнали?»,   «Кому   помогли?».

Воспитатель  отмечает:  «Смогли  помочь,  потому  что

научились ..., узнали ...».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

  1. Итог занятия.

Систематизация знаний.


Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период

Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожууного и регионального уровней...

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО...

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО...

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпи

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМОЭкспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью мето...