2.2. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО. Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпт
материал
занятие на район 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_opisanie_igrushki.docx | 42.13 КБ |
samoanaliz_nod_opisanie_igrushki.pdf | 506.59 КБ |
ekspertnyy_list_otsenivaniya_nod.pdf | 179.45 КБ |
protokol_poseshcheniya_nod.pdf | 468.45 КБ |
list_nablyudeniya_nod.pdf | 113.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: «Описание игрушки»
Воспитатель: Шатохина Нина Михайловна
Возраст, количество детей: средняя группа 4-5 лет, 13 детей.
Виды детской деятельности: игровая и коммуникативная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
Образовательные: формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.
Развивающие: развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.
Оборудование и материалы: игрушки : медвежата, куклы, мячики, машины, кубики. Картинки с изображением магазина игрушек.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, физкультминутка, игровая ситуация, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения.
Словарная работа: меховые, плюшевые, резиновые, пластмассовые, деревянные.
Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; рассматривание схемы-плана; дидактическая игра «Четвертый лишний».
Планируемый результат: У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов. Дети научаться описывать игрушки по схеме. С выражением пересказывают и передают эмоции. Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвуют в играх.
Дата проведения: 26.12.2022г.
Структурные компоненты | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||||||||||||
деятельности | ||||||||||||||||
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): | ………………. | |||||||||||||||
………………… | ||||||||||||||||
1. Что-то внести, чтоб большинство детей | ||||||||||||||||
заинтересовалось; | ||||||||||||||||
2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не | ||||||||||||||||
осталось кукол или машин или др); | ||||||||||||||||
3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; | ||||||||||||||||
4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); | ||||||||||||||||
5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, | ||||||||||||||||
после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, | ||||||||||||||||
испортите) | ||||||||||||||||
Организационный | или (для детей старшего возраста) | |||||||||||||||
Проблемная ситуация: | ||||||||||||||||
1. | момент (игра, ритуал | |||||||||||||||
Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в | ||||||||||||||||
начала занятия) | ||||||||||||||||
деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это | ||||||||||||||||
не знаем, мы это еще не умеем...). | ||||||||||||||||
Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы | ||||||||||||||||
разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, | ||||||||||||||||
принимать любые, не предлагать что-то делать или не | ||||||||||||||||
делать, а предлагать что-то сделать на выбор. | ||||||||||||||||
В результате ребятами делается вывод, что необходимо | ||||||||||||||||
подумать, как всем вместе выйти из затруднительной | ||||||||||||||||
ситуации. | ||||||||||||||||
Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и | ||||||||||||||||
принятие детьми цели занятия. |
Задачи этого этапа: | |||||||||||
***Актуализация имеющихся знаний, представлений. | |||||||||||
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в | …………………… | ||||||||||
получении новых представлений, умений. Деятельность | …………………….. | ||||||||||
педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, | |||||||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | рассказывания, объяснения, организации поисковой | ||||||||||
деятельности, подвести детей к воспроизведению | |||||||||||
Проблемная ситуация | |||||||||||
информации, необходимой для успешного разрешению | |||||||||||
2. | (или мотивация) | и | |||||||||
проблемной ситуации, либо усвоению нового. | |||||||||||
постановка и принятие | |||||||||||
***Детям даются новые знания, необходимые для решения | |||||||||||
детьми цели занятия | |||||||||||
проблемного вопроса на основе содержания разных | |||||||||||
разделов программы с опорой на наглядность, либо дети | |||||||||||
сами добывают знания, путём исследований, поиска, | |||||||||||
открытий. | |||||||||||
***Воспитатель, используя подводящий диалог, | |||||||||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | организует построение нового знания, которое четко | ||||||||||
фиксируется им вместе с детьми в речи. | |||||||||||
(поисковый этап) | |||||||||||
Проектирование | |||||||||||
решений проблемной | |||||||||||
3. | ситуации, | ||||||||||
актуализация знаний, | |||||||||||
или начало выполнения | |||||||||||
действий по задачам | |||||||||||
НОД | |||||||||||
***Владение | способами | действия, | применение | |||||||
полученных (уже имеющихся) умений, представлений. | ||||||||||
Деятельность педагога заключается в организации | ||||||||||
практической деятельности, оказание необходимой | ||||||||||
Практический этап | помощи, организации взаимодействия в достижении | |||||||||
результата; | ||||||||||
«Открытие» детьми | ||||||||||
новых знаний, способа | ***Включение нового знания в систему знаний ребенка и | |||||||||
4. | действий | повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в | ||||||||
Самостоятельное | которых новое знание используется совместно с | |||||||||
применение нового на | изученными ранее. Возможно также включение | |||||||||
практике | дополнительных заданий на тренировку мыслительных | |||||||||
операций и деятельностных способностей, а также заданий | ||||||||||
развивающего типа, направленных на опережающую | ||||||||||
подготовку детей к последующим занятиям. | ||||||||||
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества | ||||||||||
усвоения новых знаний, качества выполненной работы, | ||||||||||
Актуализация уже | обобщение полученного ребенком опыта. | В завершение, | ||||||||
воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в | ||||||||||
имеющихся знаний, | ||||||||||
устной речи и организует осмысление их деятельности на | ||||||||||
5. | представлений, | |||||||||
занятии с | помощью вопросов: «Где | были?», «Чем | ||||||||
(выполнение работы) | ||||||||||
занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». | ||||||||||
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что | ||||||||||
научились ..., узнали ...». | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
- Итог занятия.
Систематизация знаний.
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период кожуунного уровня
Экспертный лист для оценивания НОД и протокол посещения НОД...
2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период
Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожууного и регионального уровней...
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО...
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО...
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпи
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМОЭкспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью мето...