Итоговое родительское собрание в средней группе " Мы выросли, стали на год взрослее"
план-конспект занятия (средняя группа)

Подведение итогов образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sr_gr.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское собрание на тему:        

«Мы выросли, стали на год старше»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами  детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, специалистов, детей и родителей.

Материалы: дорожки здоровья, мячи, картон желтого цвета, полоски белого цвета, клей, кисточки, салфетки, готовые цветы с ответами детей, ручки , листочки,чаша,  мольберт,  благодарности для родителей, сердца с отпечатками рук детей.

Подготовительный этап: опрос детей для игры цветик-семицветик( ответы записываются на лепестки цветка), сердце с отпечатками рук детей на каждого родителя от ребенка, памятки « Безопасное и интересное лето»        

        Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители.
В:Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали  на один год старше. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями.
Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает ниже среднего и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.

 Я  Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) непосредственно- образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

В: В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии (вы обратили внимание у нас в группе появилась интерактивная доска),образовательная деятельность проходила с использованием  дидактического материала,  магнитной доски, различных игрушек, интерактивной доски, пособий и др.  Все знания дети  приобретали в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

 

В: Сейчас я приглашаю наших дорогих специалистов, чтоб они познакомили вас с успехами наших детей и дали вам рекомендации на лето.(Воспитатель приглашает специалистов  для выступления)

Физическое развитие. 

 Выступление инструктора по физической культуре

Познавательное развитие.

Выступление учителя –дефектолога

Речевое развитие.

Выступление учителя-логопеда

В: Художественно-эстетическое развитие.

Худ-эстет развитие - важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

Рекомендации: больше давать ножницы, закреплять навыки правильно держать карандаш( ложку), больше рисовать красками.,

В:Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал)и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры, настольные, различные конструкторы. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых, правил поведения и общения в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу, уважение желаний близкого и друга, уважение взрослого – не перебивать, соблюдать правила поведения в общественных местах,в  здании – не бегать,не кричать).

В:  Как часто я слышу от вас до чего же изменились современные дети – совсем не такие, как мы были раньше.    Они ничего не хотят.                                                                                                                            А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок( кому-то из членов семьи) или поделку , ездили на рыбалку, ходили гулять в парк все вместе, чтение книг, Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними. 

В: вы конечно сейчас скажите, вы не правы. Мы много уделяем детям времени. На кружки водим, Гуляем с ними. Так в этом и соль: вы отводите к другому взрослому, чтоб он с ним занимался, вы выгуливаете своих детей. Вы считаете, что все про них знаете и знаете что лучше им нужно. Предлагаю проверить : знаете ли вы своего ребенка

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик - семицветик». Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети. Вы посмотрите на сколько хорошо знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

 «Цветик - семицветик»

 Воспитатель задает каждому ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы зачитаются родителям . Свои ответы они  записывают ответы на листок бумаги, которые, по их мнению, дал ребенок.

В: Как вы думаете, каким цветом раскрасил  центр ромашки ребенок?            Вопросы:

1. Твой любимый праздник.

2. Имя твоего лучшего друга.

3. Твой любимый мультфильм.

4. Твое любимое время года.

5. Твое любимое блюдо.

6. Твое любимое занятие.

7. Твое заветное желание.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка.

Они сравнивают ответы. ( дается несколько минут)

Не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. Мы не хотим, чтобы с ними случилось что-то плохое, поэтому всячески их оберегаем.
Предлагаю изготовить для своего дитяти оберег. Одним из самых простых в изготовлении оберегов, которые можно сделать своими руками, является солнышко. Ведь солнышко ассоциируется с теплотой, спокойствием, уютом, семьей, радостью

Родители проходят за столы, по инструкции воспитателя изготавливают оберег для своего ребенка.

В: Дети это счастье, Дети это радость. Пусть Наши дети растут самыми счастливыми!!!

Благодарности родителям.

В: Уважаемые родители, нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в дистанционных мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в поддержании прогулочного участка в порядке, чтобы гуляли мы всегда с комфортом (особенно зимой). Спасибо за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Вручение благодарностей родителям.

Разное, отчет родительского комитета

Заключительная часть. Рефлексия «Чаша».                                                             В: Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

В: Наступает лето – счастливая пора для всех.

Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Предлагаю вам вот памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей ( Раздаются памятки)                                                                                                Лето это то время ,когда между отдыхом можно поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний. Рекомендации мы вам выдали, с играми познакомили. 


В: А напоследок хочу вручить вам сердечки – символ любви и семейного благополучия, которые смастерили ваши дети. Помните сердца ваших детей в ваших руках.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

В: Желаю всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил!

Предлагаю вам сделать каждому фотоальбом « Как я провел это прекрасное лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей....

Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами,...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Наша с вами задача - развить желание ребенка учиться, познавать новое....