Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Спорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_aprel_2023.docx56.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 03.04.23- 07.04.23г)

Подготовительная логопедическая группа  № 03 «Одуванчики»                                                  Тема «Спорт».

Цель: Расширять и закреплять у детей представление о спорте, о видах спорта.

Итоговое мероприятие:     Коллективная утренняя гимнастика.                                                                                                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: 07.04.23г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 03. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Апрель. Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1

Рассматривание сюжетных картинок по тепе Цель: Пополнить знания детей о спорте

.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем Б., Викой В, Устиньей, Тимофеем К.

Д/И  «Виды спорта». Описание: детям предлагаются картинки с различными видами спорта. Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ.

Ситуативный разговор «Вежливая просьба». Цель:  Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Предложить карандаши и раскраски на тему недели, обводки, трафареты;

Внести набор сюжетных картинок «Спорт».

Раскраски «Виды спорта», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка.  

Центр конструирования: конструкторы разных видов.

Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей.  

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Рисование (1п): «Разноцветная страна, страна Спорт» Цель: развивать воображения, творчество. Закреплять и расширять знания  детей о цветах и их оттенках, о спорте.  Стр. 96. Т.С. Комарова.

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Рисование (2п): Стр. 96. Т.С. Комарова

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка 1.

Работа перед сном:

Чтение стихотворений о спорте. Цель: Вызвать интерес к чтению, желание слушать. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1 Апрель, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1)Игра «Узнай, какое настроение»

2)Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Д/и. «Чудесный мешочек»: Развивать воображение, фантазию, речь

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов. Устинья, Ярослав М. Ангелина, Юля.

Самообслуживание формировать у детей умение замечать, что одежд после прогулки необходимо складывать аккуратно.

Просмотр мультфильма о спорте.  Предложить детям нарисовать любимый вид спорта.

Игры с конструктором - развивать творчество, фантазию, воображение.

Работа с раскрасками - учить штриховать в одном направлении не выходя за контуры.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 1.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  04 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс №1. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1.

Беседа « Что такое спортивный  инвентарь» - пополнить знания детей о спорте. Рассказы из личного опыта.

Игра «Путешествие вокруг света»

Цель: развивать связную речь, расширять кругозор детей,  Саша Ч., Даша, Саша Н., Юля, Богдан, Федор.

Дежурство по столовой - продолжать учить детей правильной сервировки стола.

Игры с мячом ( перебрасывание, перекатывание)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Ига – имитация : узнать вид спорта по показанным движениям.

Свободные игры в изо центре: Развитие творческих способностей, воображения, развития моторики.

С.Р.И «Магазин спортивных товаров» - вызвать интерес к игре, создать положительные эмоции. Формировать умение распределять роли.

Беседа с родителями на тему « Игры детей в группе и дома»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим миром (1п): «История спорта». Цель: расширять знания детей о спорте; воспитывать интерес к занятиям спортом. (Конспект)

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Ознакомление с окружающим миром (2п)  (Конспект)

Физическая культура:  Цель: Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге, упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Стр.81- 1  Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2

Работа перед сном:

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»  внимательно слушать, беседовать по тексту.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда

Вечер:

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Д/ и. «Кто как устроен» - расширять кругозор детей, активизировать мыслительную деятельность, развивать связную речь.

Словесная игра «Назови звук»:   развивать   фонематический   слух,   учить   определять  последний звук в словах:  (поле, мяч, футбол, клюшка, спорт) с Тимофеем Р, Артемом Д,.

Матвеем Б

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться, продолжать учить аккуратно складывать свои вещи.

Материал для изо деятельности

(карандаши, мелки, трафареты по теме «Спорт») – развитие творчества, фантазии, интереса к спорту.

Слушание песни « Трус не играет в хоккей».

Игры с блочным конструктором, со строительным материалом.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка № 2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 05. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №1. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1.

Беседа: « Полезная еда для спортсмена»- развивать речь, пополнять активный словарь.

Разучивание считалочки «1 2 3 4 5» – развивать речь, закреплять счет до 10.

Д/и на «Задачки» Цель: закрепить умение детей понимать условие задачи и записывать решение с помощью примера, развивать математические способности. С Соней Ф, Матвеем Б, Сашей У. Тимофеем Р,

Ситуативная беседа: «Правда или ложь» -формирование представления о честности и лживости.

Самостоятельные игры с настольными играми (Паззлы, шашки, мозаика).

С.Р.И «Больница» - закреплять умение самостоятельно распределять роли, создать условия для игры.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями на тему « Игры детей в группе и дома»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое развитие: Занятие 1. Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Стр. 138. И.А Помораева.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Наша любимая подвижная игра» Цель: Закреплять приемы создания контура простым карандашом оформление его в цвете. Упражнять детей в работе с акварелью. Стр. 59 Т. 30 Т.С Комарова

Музыка:  по плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Развитие речи: Занятие 1. Чтение сказки « Снегурочка» - Познакомить детей с народной сказкой и образом Снегурочки. Стр. 71. В. В. Гербова.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 3.

Работа перед сном:

Чтение сказки по выбору детей – формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «Кому что нужно»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

Просмотр мультфильма « Тайна третьей планеты»

М.п.и « Глухой телефон» Цель: Развивать слух, внимательность

Графический диктант С  Тимофеем К, Лерой Матвеем Б, Софией Г, Цель:  продолжать ставить руку к письму, развивать внимательность, ориентироваться на листе бумаги.

Ситуативная беседа,   “Правила безопасного поведения на участке”. Цель: уточнить с детьми, что на прогулке соблюдать технику безопасности во время игры, не толкаться.

 Предложить детям игры в центре активности ( скакалки, кегли, обручи)

Предложить детям раскраски на их выбор – продолжать учить штриховать в одном направлении не выходя за контуры, готовить руку к письму.

Настольные игры (путешествие вокруг света, игра ходилка)

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 3.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  06. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Март.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Март. Карточка № 1.

Беседа  «Мама-солнышко мое»: учить детей подбирать слова, характеризующие близкого человека.  

 

Д/и «Составь рассказ». Цель: продолжать учить связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. с Демидом, Степой и Ярославом Б.

Труд в уголке природы: учить использовать условные обозначения при обозначении изменений в природе.

Предложить детям фломастеры, карандаши, листы, раскраски для самостоятельной деятельности в изоцентре.

Свободные игры в игровых центрах по интересам, формировать дружеские взаимоотношения, умения договариваться, распределять роли, выполнять установленные правила.    

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое развитие: Занятие 2. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.Упражнятьв умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы. Стр. 140. И.А Помораева.

Речевое развитие

Развитие речи (основы грамотности): Занятие 15. Цель: ознакомление со звуками  З  -  Зь и буквой Зз. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Стр. 145. Н.В. Нищева.

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 2*. Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при перебросе мяча. Стр.82 Л.И. Пензулаева.

Познавательное развитие

Конструирование « Чудесный мешочек» - учить детей работать с тканью, продолжать учить пользоваться ножницами. Стр. 107. Л.В. Куцакова.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 4.

Работа перед сном:

Чтение Борис Заходер «Гимнастика для головастика» - вызвать интерес к произведению, вызвать желание заниматься спортом.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) Игра «приветствие»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания 

Словесная игра « Назови ласково» - развивать речь, продолжать называть ласкательно – уменьшительные слова, обогащать словарный запас ребенка.

Печатание цифр от 1 до 10.- подготовка руки к письму, закрепление счета . Алина, Матвей Б. Саша С. Саша Ч.

Ситуативный разговор: «В здоровом теле здоровый дух» -помочь понять смысл пословицы.

Игры детей со строительным материалом.  

Работа в центре книги: разгадывание загадок о спорте - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активностей.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 4.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  07. 04. 23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс №1. Апрель.

Артикуляционная гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ. Апрель. Карточка № 1.

Словесная игра «Скажи наоборот» Цель:   формировать   грамматический   строй   речи, формировать умение находить противоположности.

Всемирный день здоровья – «Зарядка с чемпионом» - проведение совместной зарядки. Создание положительных эмоций.

Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки?» Цель: продолжать классифицировать одежду, уточнять предметы ее назначение. Тима Р. Соня Ф. Саша У. Алина О.

Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.

Наблюдение за работой няни.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.

С.Р.И. «Кафе»: предложить детям попробовать себя в разных образах героев, эмоционально и выразительно исполнять роль.  

«Весёлые раскраски и прописи» Цель: развивать интерес, аккуратность  закрашивания, усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями на тему «Игры детей дома и в группе»

Организованная образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое

Речевое развитие

ФЛЗ (1п): по плану логопеда

Аппликация (1п): «Автобус» Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать по трафарету. Вызвать интерес,  желание трудиться. (конспект)

ФЛЗ (2п): по плану логопеда

Аппликация  (2п): (конспект)

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе): Занятие 3**. Цель: повторить упражнения с бегом,  игровые задания с прыжками и мячом. Стр.82  Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 5.

Работа перед сном:

Отгадывание  загадок  о спортивном инвентаре. Цель: учить детей соотносить образные высказывания с настоящим, придумывать загадки самостоятельно из личного опыта.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Логопедический час по плану логопеда.

Вечер:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1) П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания.

Д/и «Укажи звук». Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.

Игра слов  «Кто больше» Цель: назвать название спорта, формировать командный дух, активизировать знания детей ( делим на 2 команды)

Д/и «Калейдоскоп историй» Цель: способствовать развитию речи, развитью логического мышления. Богдан, Соня Ф. Ярослав М.

Ситуативный разговор «Что такое уважение» Цель: помочь детям понять значение данного слова. Выяснить их мнение , «Что же такое, уважение?»

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку, «Чудесный мешочек», «Домино».

Предложить мальчикам конструктор для конструирования: мелкий и крупный; девочкам предложить атрибуты для игры в салон красоты.

Предложить детям прописи. Цель: подготовка руки письму, закреплять умение держать карандаш правильно.

Прогулка:

Картотека прогулок. Апрель. Карточка  № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...